ФОРМУЛА-1
ЧЕМПИОНАТ МИРА. 12-й этап. ГРАН-ПРИ БЕЛЬГИИ
После гонки российский пилот "Лотус-Рено" ответил на вопросы "СЭ" .
Виталий ПЕТРОВ: "ПОТЕРЯЛ ДВА ОЧКА В ПОСЛЕДНЕМ ПОВОРОТЕ"
Олег КАРПОВ |
из Спа |
- Виталий, что случилось на последнем круге? Вы шли восьмым, преследовали Адриана Сутиля, а в итоге пропустили вперед Фелипе Массу, который был далеко позади...
- Взорвались тормоза - в самой последней связке поворотов. Проблемы начались за несколько кругов до конца, я пытался добраться до финиша, но не хватило совсем чуть-чуть. Я начал торможение за 500 метров до поворота. Тормозил с передачами, но не помогло...
- В телетрансляцию этот момент не попал. Вас развернуло?
- Да, на 180 градусов. Но я ничего не мог поделать. "Схватились" только задние тормоза, и машину развернуло. Конечно, очень обидно... Еще бы один поворот - и был бы восьмым, а не девятым.
- Когда именно начались проблемы?
- Точно сказать не могу - кругов за 10-12 до финиша. Я пытался их остудить, сбросить скорость, но повреждение было слишком велико, и в последнем повороте я уже ничего не мог поделать. Старался жать тихонечко-тихонечко, но они все равно взорвались.
- Был риск вообще не финишировать?
- Конечно. У нас, к сожалению, на тормозах не было датчика, и поэтому инженеры не до конца понимали, что именно происходит. Я подробно на последних кругах объяснял им ситуацию по радио. Мы стали ехать медленнее, следить за тормозами, но их в итоге все равно не хватило.
- Это как-то связано с тем, что на протяжении практически всей гонки вы боролись с кем-либо из соперников?
- Каким образом? Ты же всегда атакуешь на пределе - какая разница, есть перед тобой кто-то или нет? Это не имеет значения. Просто, видимо, какая-то система сломалась - охлаждения или еще что-то...
- Вернемся чуть назад. В квалификации вы повредили комплект шин - из-за проблем с рулевой колонкой вылетели с трассы. Стартовать было позволено на новых шинах?
- Да, тот комплект был совсем убитый. Там было боковое скольжение - все четыре колеса были повреждены. Я просто не мог бы на них стартовать.
- Перед стартом все ждали дождя.
- Да, мы тоже. Он на самом деле мог пойти, туча была большая, но в итоге прошла стороной - минут за пять-семь до старта мне сказали, что гонка будет сухой.
- Видели, как на старте ваш новый напарник Бруну Сенна столкнулся с Хайме Альгерсуари?
- Да, и сразу понял, что из первого поворота придется выходить шире, выезжать за пределы трассы.
- Сколько позиций на этом было потеряно?
- Два-три человека точно успели проехать.
- Потом была борьба с Камуи Кобаяси...
- Да. Мы, видимо, чуть ошиблись с передаточными числами коробки. Седьмая передача была короткой, и на прямых мне было сложно. Кобаяси был быстрее. Я догонял его в поворотах, но опередить не мог, даже полностью расходуя заряд KERS. Если бы удалось пройти его в самом начале, результат мог быть намного лучше. Мы могли финишировать даже выше восьмого места.
- Выезд машины безопасности как-то повлиял на результат?
- Мне трудно судить - я еще не видел графиков. Надо проанализировать, что там произошло.
- Так или иначе, вы выехали на трассу позади Серхио Переса, который до пит-стопа был за вами. Как потом получилось, что, обойдя его, вы пропустили Михаэля Шумахера?
- Я обходил Серхио в первом повороте, по внешней траектории, а он начал выдавливать меня наружу. В итоге Шумахер просто проехал внутри - по практически идеальной траектории - и оказался впереди обоих.
- Был достаточно опасный момент...
- Да, но что тут скажешь? Это гонки.
- Тем не менее потом у вас был шанс опередить Шумахера и Адриана Сутиля за счет более раннего пит-стопа, но создалось впечатление, что после остановки в боксах вы уперлись в Рубенса Баррикелло.
- Нет, я не думаю, что это как-то сказалось. Я обошел его достаточно быстро - в этом отношении мне повезло. Наверное, надо было останавливаться еще раньше - может быть, тогда нам удалось бы опередить и Михаэля, и Адриана.
- Последнюю часть гонки вы провели за Сутилем...
- Я догнал его достаточно быстро и начал прессинговать. Но потом в голове появилась мысль, что стоит, наверное, его чуть отпустить, чтобы самому сохранить резину. У него одна из самых быстрых машин на прямых. Я планировал атаковать его на трех последних кругах.
- И тут тормоза...
- Да. Мы поняли, что лучше замедлиться и сохранить позицию. Единственное, стоило, конечно, сделать это чуть раньше.
- После тренировок и квалификации было достаточно сложно оценить новинки, которые привезла команда в Бельгию - не так часто трасса была сухой по ходу уик-энда. Тем не менее сейчас позади 44 круга. Есть что сказать?
- Да, видно, что мы всю гонку боролись достаточно неплохо, постоянно внутри первой десятки, и даже одна из "Феррари" была не так далеко. Мы, конечно, отставали, но не настолько, насколько думали перед началом уик-энда. Так что есть повод сказать, что на этот раз новинки точно сработали.
- Следующая гонка состоится в Монце...
- Пока сложно сказать, как она сложится. В принципе машина должна быть быстра. Вообще-то и здесь скорость была неплохой, но в то же время - столько механических проблем... В гонке мы почти добились максимума, но квалифицироваться надо было выше. Так или иначе - такова "Формула-1".