БОКС
Вчера вечером в торгово-развлекательном центре "Атриум" прошла еще одна презентация назначенного на 4 ноября в Москве боя Дениса Лебедева и Джеймса Тоуни по прозвищу Туши Свет. В результате свет опять не погас. Скорее загорелся ярче.
"БОКСЕРОГАСИЛЬЩИК" ТОУНИ
Александр БЕЛЕНЬКИЙ |
из "Атриума" |
Второй день подряд я встречаю Джеймса Тоуни, который, напомню, прилетел в Москву в четверг, и вижу совершенно другого человека. На этот раз в нем было гораздо больше от привычного Туши Света. Мне кажется, дело в том, что он, с одной стороны, не ожидал такого скопления народа, а с другой - предполагал, что этот народ настроен к нему куда хуже, чем на самом деле. И ощерился. Временами даже был похож на страшного индейца-убийцу из американского вестерна. Кстати, его сходство с индейцем отметили почти все. Так что, очень может быть, в нем есть и "краснокожая" примесь.
Встреча с журналистами и публикой прошла на редкость спокойно, если не считать традиционных выпадов Джеймса против братьев Кличко и Дэвида Хэя, которого он никогда не называет иначе как Дэвид Гей. Тоуни выразил полное уважение к Денису Лебедеву, еще большее - к присутствовавшему здесь Косте Цзю, которого назвал одним из самых любимых своих боксеров. Но он все время был напряжен и как будто ждал подвоха, который так и не пришел, от чего Туши Свет даже как-то сам слегка "замерцал" от неожиданности, в смысле растерялся. Он пришел в "Атриум", как в молодости приходил из своего нехорошего квартала в чужой, еще более нехороший, а встретил одно дружелюбие. Но от этого не раскрылся, а закрылся еще больше.
Но об этом чуть позже. А пока, усевшись в только что открытом кафе (заметьте, никакого названия, никакой рекламы), куда меня любезно пригласили хозяева, поделюсь своими самыми общими впечатлениями о Джеймсе Тоуни и о том, что произошло непосредственно здесь, в "Атриуме".
На вопросы Туши Свет отвечал весьма спокойно. Говорил об уважении к сопернику, о замечательной Москве, но все-таки несколько раз завелся.
Прежде всего его вывел из себя вопрос о том, не чувствует ли он какого-то напряжения от предстоящего боя, а то он все время нервно трясет ногой. Я сидел рядом с Туши Светом и рад, что вопрос задал не я, потому что прямо физически почувствовал, как от него пошла какая-то горячая волна ярости. Нет, он никого не боится. Да, ему неуютно, что тут несколько тысяч его врагов, но он готов подраться с ними хоть со всеми прямо сейчас. Это длилось буквально одну секунду, но, честное слово, я ее не забуду.
Еще Тоуни взбесил вопрос о его весе, потому что ему его постоянно задают. Он сказал, что весит 275 фунтов (125 кг). На самом деле, меньше ста, и уже сейчас можно сказать, что он вживается в боевой вес (до 90,7 кг), и к 4 ноября проблем с этим у него не будет.
Ну и в последний раз он вышел из себя, когда одна милая девушка напомнила ему о допинговых скандалах и спросила, не будет ли на этот раз чего-нибудь подобного. Ответ Тоуни напоминал лай пса, который владеет собой, но если захочет, то владеть перестанет.
В заключение боксеров Тоуни и Лебедева поставили друг против друга, и началась дуэль взглядов. Так смотрят друг на друга два льва, которые решают, кто будет владеть территорией и самками в этой части прерии. Закончилось это противостояние боевой ничьей. Лебедев никак не уступил, но и Тоуни ничего не проиграл. Ничего сказано не было. Оба поняли, что словами здесь никого не напугаешь.
Должен сказать, что личное знакомство с Туши Светом произвело на меня очень сильное впечатление. Может быть, самое сильное за все двадцать лет, что я тесно общаюсь с элитными боксерами. Это человек не с двойным и даже не с тройным дном. Там этих доньев, как в бочке огурцов или, точнее, как в болоте лягушек. И у каждой свой голос, причем вовсе не обязательно квакающий.
При встрече в аэропорту он показал, каким раскованным может быть, и очень наглядно продемонстрировал, что быть по-настоящему раскованным лишь ненамного легче, чем быть умным. То есть с этим надо родиться. Если бы рядом с ним в этот момент поставили каких-нибудь наших "звезденок" обоего пола, то стало бы видно, какие они неестественные, как они придумывают себя, работают над образом и как мало у них, по сути, получается.
Ну а в "Атриуме" Тоуни показал, какой он на самом деле закрытый человек, остров в океане. Тот Туши Свет, яростный, всех оскорбляющий, никого и ничего, кроме, может быть, очень маленьких вертолетов, не боящийся и "гасящий" врагов в ринге (а человек, вышедший против него в ринг, для него не противник, а враг) и на любом расстоянии от ринга вплоть до самой грязной подворотни, - это не выдумка журналистов или его самого. Этот парень существует. Но это пять процентов личности Джеймса Тоуни, который отнюдь не исчерпывается Туши Светом. Последний составляет лишь пять процентов личности Джеймса Тоуни. Ты будешь знаком с ним год, и он тебе покажет еще пару процентов. Будешь знаком десять лет - он покажет тебе еще процентов десять. И лишь двух-трех человек он допускает до себя, и они знают, что он собой представляет. Остальные могут лишь гадать.
Погадаю и я. Мне кажется, что, несмотря на весь хамский флер, который веет над его персоной, настоящей подлости в нем нет. Подлость - штука тихая, и она себя не афиширует. У Тоуни, как у любого нормального человека, есть "мягкое подбрюшие", но его он не покажет никому, потому что для него мир - это вражеская среда. Как для зверя. И ему свои слабости демонстрировать нельзя. Думаю, Джеймс - хороший друг. Если только в один прекрасный момент не решит, что ты его враг, а он это может заподозрить, потому что не верит никому. К врагам он жалости не имеет. И помоги Бог тому, кого он сочтет своим врагом.
В общем, задача, которая встанет перед Лебедевым 4 ноября, с самого начала казалась мне чрезвычайно сложной, а теперь кажется еще сложнее. Но разрешить ее можно. Слава богу, делать это не мне.