ХОККЕЙ
НХЛ. Регулярный чемпионат
В понедельник в Торонто в Зал хоккейной славы были приняты Дуг Гилмор, Джо Нуиндайк, Эдди Белфор и Марк Хоу. Вопреки ожиданиям о популярном российском снайпере Павле Буре так и не вспомнили.
БУРЕ ПОСТРАДАЛ ИЗ-ЗА ЛАРИОНОВА?
Дмитрий САЛТЫКОВСКИЙ
из Торонто
Россия в Зале пока имеет всего четверых представителей - Владислава Третьяка, Вячеслава Фетисова, Валерия Харламова и Игоря Ларионова, который был принят в североамериканский пантеон хоккея последним - в 2008 году.
ТРЕТЬЯК ПРОШЕЛ СО ВТОРОГО РАЗА
Между тем накануне церемонии канадское издание Montreal Gazette вышло с заголовком: "В комитете царят разногласия по принятию новых членов в Зал хоккейной славы". Для того чтобы быть принятым в Зал, игрок должен получить 75 процентов голосов комитета. Хоккеисты, набирающие меньше 50 %, сразу же отсеиваются, но могут быть номинированы заново на следующий год. В число претендентов входят только те игроки, которые завершили свою профессиональную карьеру. Например, Доминик Гашек окажется номинирован только тогда, когда он официально объявит о том, что закончил свою карьеру.
Так как каждый из членов комитета имеет право высказать свое личное мнение по каждой из представленных кандидатур, это иногда приводит к жестким дебатам. Достаточно вспомнить, что когда нынешний председатель Зала хоккейной славы Бил Хэй номинировал Владислава Третьяка, кто-то из членов заявил сдедующее: Третьяк - потрясающий вратарь, но Лефлеру, Эспозито и Парку он не конкурент. Хэй парировал выпад, заметив, что некоторые члены жюри готовы голосовать только за игроков "Канадиенс". Тем не менее Третьяк тогда не получил достаточное количество голосов и был введен в Зал лишь через год.
Сегодня самое упоминаемое имя, связанное с главными претендентами на попадание в Зал хоккейной славы, - Павел Буре. С 2006 года, когда Русская Ракета завершил свою карьеру, комитет игнорировал его кандидатуру, хотя не исключено, что Буре не раз выдвигался на голосование.
В этом году внимание канадских СМИ и общественности к новым именам Зала было очень пристальное. Фамилии Гилмор, Белфор и Хоу говорили сами за себя. А вот кандидатура многолетнего лидера "Калгари" и "Далласа" Нуиндайка была под вопросом. Мог ли на его месте оказаться Буре? За справкой я обратился к Джиму Грегори, сопредседателю комитета. Начал распросы издалека.
- Как вы можете оценить работу Игоря Ларионова, который был избран новым членом комитета в этом году?
- А откуда у вас эта информация?! - тут же парировал Грегори. - Об этом никто из прессы не должен знать! Я, как и остальные члены комитета, подписал декларацию о неразглашении.
После этого Грегори поспешно удалился. Но ваш корреспондент решил не отчаиваться и отправился к другому сопредседателю комитета - знаменитому тренеру Пэту Куинну. Тот очень обрадовался, узнав, что перед ним репортер из России.
Пэт КУИНН: "ЛАРИОНОВА ЛИШИЛИ ГОЛОСА"
- Как проходит процесс принятия решения о приеме в Зал?
- Комитет состоит из 18 человек. Каждый из нас готовит полное досье на наших кандидатов, все досье тщательно изучаются. В июне проходит итоговая встреча, на которой в течение двух дней мы обсуждаем кандидатов и принимаем решения. Однако эти решения, как я считаю, не всегда бывают правильными.
- Вы сказали, что у вас есть свой личный Зал хоккейной славы. А кто-то из российских хоккеистов в него входит?
- Конечно, Анатолий Фирсов. Он - потрясающий игрок, не мог оторвать глаз от его игры! Он приезжал к нам в составе первых советских команд. Я горжусь, что мы с ним были друзьями.
А вообще у вас очень много потрясающих игроков. У меня было два любимых хоккеиста, которые погибли в авиакатастрофе в этом году - тренеры "Локомотива" Игорь Королев и Александр Карповцев. Оба поиграли у меня в "Торонто". Игорь был стильным человеком и игроком высокого класса.
Но самый мой любимый игрок - Павел Буре. Феноменальный снайпер! Убежден, он уже должен был находиться в Зале славы.
- Как можете прокомментировать назначение Игоря Ларионова? И насколько активно он вместе с вами лоббирует кандидатуру Буре?
- Игорь был очень умным игроком, поэтому его опыт очень пригодится комитету. Ларионов знает игроков и команды в Европе, что до его прихода было проблемой. Ведь это не Зал хоккейной славы НХЛ, а всего мира. Игорь будет так же важен для комитета, как и словак Петер Штясны.
Увы, Игорь - открою вам секрет - пропустил нашу первую встречу, а он был обязан на ней присутствовать! Поэтому нам пока не удалось скоординировать наши с ним усилия - в том числе и по Буре.
- То есть он не голосовал в этом году?
- У нас существует вариант дистанционного голосования. Если член комитета не может прибыть на встречу, он способен отправить всю информацию по электронной почте. Я не могу точно вспомнить, сделал ли это Игорь. Но зато могу сказать, что если член комитета не присутствует на заседании, то он автоматически лишается решающего голоса.
- То есть, есть вероятность того, что Ларионова могут исключить из комитета?
- А что бы вы сделали, если бы ваш подчиненный не явился на первое собрание? Поэтому ему ни в коем случае нельзя будет пропустить встречу в следующем году.
- Помимо Буре из россиян в Зал славы, по информации "СЭ", могут вступить Александр Могильный и Сергей Макаров.
- Они первоклассные игроки, здесь спорить не о чем. Но тут, как и в случае с Буре, не все зависит от меня.
ПРОФЕССОР НЕ ЯВИЛСЯ ИЗ-ЗА ЛАГЕРЯ В ПОДМОСКОВЬЕ
Следующим моим собеседником стал сам Ларионов.
- Когда меня принимали в Зал хоккейной славы, никого из российских СМИ здесь не было, - с плохо скрываемой обидой начал Профессор. - Сейчас же просто российский наплыв.
- Как можете прокомментировать свое назначение?
- Я горжусь тем, что стал одним из 18 членов комитета и представляю в нем Россию. Хотелось бы, чтобы побольше наших ребят, которые до меня играли и с которыми я играл, оказалось в Зале. Буду стараться помочь им в этом.
- Сопредседатель комитета Пэт Куинн рассказал, что вы пропустили первое заседание…
- Дело в том, что я получил лицензию агента НХЛ в этом году. У меня был большой лагерь в Подмосковье, в нем принимали участие 120 человек - и я не мог покинуть мальчишек. Но я отдал свой голос и послал рекомендации, однако они, увы, не были учтены. К сожалению, не могу говорить, за кого я голосовал.
- По словам Куинна, вероятность появления Павла Буре в Зале весьма высока.
- Вы пытаетесь получить от меня четкий ответ по конкретной фамилии, но я не имею права этого делать.
- Хорошо, тогда расскажите о том, чем вы сейчас занимаетесь?
- У меня уже год действует агентская лицензия КХЛ, плюс недавно получил лицензию агента НХЛ. Занимаюсь молодыми ребятами, просматриваю много игр в Онтарио, в России. Направляю молодежь в правильное русло.
- Возможный первый номер драфта НХЛ-2012 Наиль Якупов - один из ваших клиентов. Как можете его охарактеризовать?
- Он игрок от Бога. Таких очень мало. С ним приятно работать, он слушает и придерживается совета.
- Владислав Третьяк сказал, что молодым хоккеистам, за исключением вратарей, лучше начинать в России и пробиваться в НХЛ из КХЛ. А каково ваше мнение?
- А я скажу по-другому. Если человек талантливый и показывает очень сильный хоккей, то, конечно, надо играть здесь, в Америке. Дело в том, что я оцениваю ситуацию не только по прессе и ТВ, а вижу игру живьем. Поэтому могу сравнивать, что происходит там и что здесь. Вот почему мои выводы столь однозначны.
- Как можете прокомментировать самый громкий скандал в НХЛ последних дней - между Брюсом Будро и Александром Овечкиным?
- Я разговаривал с Будро в августе и понимаю его озабоченность тем, что он ожидает от таких ребят, как Овечкин, большой продуктивности. Но и реакция Овечкина - нормальное явление. Однако ему надо не обижаться, а посмотреть на себя в зеркало и задаться вопросом: что ты делаешь в этой команде и готов ли ты быть ее лидером? А вообще не знаю, что у них происходит внутри команды, да и меня это, если честно, мало волнует.
- Публичность Овечкина как-то сказалась на его игре за последние годы?
- Я не комментирую игроков, которые не входят в мой агентский спектр. Это некорректно. У меня, безусловно, есть свои мысли, но они не для прессы.
- Что можете сказать по поводу назначения Зинэтулы Билялетдинова на пост главного тренера сборной России?
- Очень рад, что его выбрали. Знаю его по игре в сборной, мы жили в одной комнате. И сейчас иногда общаемся. В НХЛ он несколько лет поработал ассистентом, что говорит о многом. Это был правильный шаг со стороны федерации хоккея. С другой стороны, считаю, что ФХР нужны как минимум 5-6 скаутов, которые должны следить за кандидатами из НХЛ перед Сочи. Меня этот момент очень беспокоит.
- На вас кто-то выходил из нового штаба сборной?
- Это была сага, которая закончилась в прошлом году, еще в январе. Тема закрыта.