Газета Спорт-Экспресс № 276 (5746) от 3 декабря 2011 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 4

Поделиться в своих соцсетях
/ 3 декабря 2011 | Скелетон

СКЕЛЕТОН

КУБОК МИРА

Вчера случилось важное для российского спорта событие. 22-летняя Ольга Потылицына из Красноярска первой из россиянок выиграла этап Кубка мира, которым в австрийском Иглсе открылся новый сезон-2011/12.

В ИСТОРИЮ ВПЕРЕД ГОЛОВОЙ

Сергей БУТОВ

из Иглса

Отдельные успехи случались у наших женщин и раньше. Светлана Трунова несколько раз была третьей на этапах мирового Кубка, но в целом назвать сборную Россию членом элитного клуба было невозможно. На фоне успехов Александра Третьякова и Сергея Чудинова женская команда смотрелась невзрачно.

Правда, Ольга Потылицына в прошлом сезоне несколько раз приближалась к первой тройке. Но приближаться - это одно, а вчерашняя победа на этапе не может быть расценена никак иначе, как громкая сенсация. Прорыв. Исторический для вида спорта результат.

- Что вообще сегодня произошло? - спрашиваю Потылицыну, когда через час после гонки мы сели пить кофе.

- Для меня самой это большая сенсация. Самое смешное, что я вообще могла пролететь мимо Кубка мира. В начале сезона мы отбирались в Сигулде. После первого заезда я была второй за Светой Труновой. 7 "соток" ей проигрывала. Но на разбеге повредила бедро, дернула заднюю поверхность. Не вышла на вторую попытку. Получается, завалила отбор. Думала, всё - здравствуй, Кубок Европы! Но тренерский совет решил устроить дополнительный отбор за третью путевку на Кубок мира. И мы опять сошлись со Светой, только уже на сборе в Лейк-Плэсиде. Я у нее выиграла, а заодно опередила нескольких сильных немок, которые там в то же время свой отбор проводили. Вот тогда и поняла, что кое-что могу уже в этом сезоне.

- Скромное определение.

- Я победила, наверное, потому, что перестала волноваться. Еще в прошлом году меня колотило перед этапами Кубка мира. К тому же мешала примета: чем лучше я была на тренировках, тем хуже - на соревнованиях. А сегодня встали в 6.30 утра, я заспанная вся на трассу приехала. И не волновалась совсем. Плюс, конечно, накат у нас в этом сезоне за плечами приличный. Были тренировки в Норвегии, Сигулде, Альтенберге, Лейк-Плэсиде. Где только не катались…

- Почему вы, формально третий номер сборной, сегодня первая, а остальные далеко от первой десятки?

- Наверное, девочкам эмоции пока мешают. В скелетоне не нужны эмоции. Не получилось - пробуй еще раз. Спокойствие, только спокойствие. Я в прошлом году, когда приехала на чемпионат мира, еле в руках себя держала. О-о-о-о, чемпионат мира! Кстати, именно там состоялось настоящее мое боевое крещение в спорте. Стать пятой в мире - это успех.

- Сколько лет вы вперед головой катаетесь?

- С 2007 года. До этого 9 лет горными лыжами в Красноярске занималась. У меня родители бывшие спортсмены. Мама саночница, папа прыгун с трамплина. Мама зазывала в сани, у нее там хорошие связи, но я не согласилась.

- Это на трассу, где несколько лет назад одному саночнику ногу ампутировали после падения?

- Да. Сама-то я этого не застала, но саночницы мне потом рассказывали, какой это был ужас. В общем, ушла в горные лыжи. Более или менее получалось, но угробила себе колени. Первую операцию мне сделали в 14 лет. Потом еще, еще, еще. Четыре операции - по две на каждом колене. Подружка, у которой папа в секции при санно-бобслейной трассе работает, предложила перейти в скелетон. Я подумала и согласилась. Спринт у меня всегда хороший был в отличие от стайерских дистанций. Прыжковые тренировки нравились. В гладком-то беге я не очень, а вот со скелетоном получалось прямо хорошо. Как будто родилась с ним в обнимку. В 2007-м встал вопрос в красноярском училище олимпийского резерва, что делать дальше. Меня к тому времени звали в Москву. Директор школы считал, что Москва меня погубит, а завуч, наоборот, говорила - давай, вперед. В общем, уговорили директора.

- Родители-то что думали?

- Мама с папой ругались, им не до меня было в тот момент. Не держали, в общем. А мне расти хотелось. Тем более думала в Москве не просто на скелетоне кататься, а еще в РГУФК поступать. Не получилось. Но я сейчас в другом институте учусь. В общем, стала кататься. Однажды сильно упала в Сигулде. Появился страх. К тому же колени болели постоянно, снова требовалась операция. Как-то приехала в Красноярск, остановилась у бабушки с дедушкой. И дедушка - он у нас всегда главный был в семье - меня привел в чувство. "Ты что, говорит, в Москву уезжала, чтобы сдаться?" В общем, взяла себя в руки. Попала в сборную. Стала ездить по этапам Кубка Европы. Опыта набиралась.

- Когда дебютировали в Кубке мира?

- В прошлом сезоне отобралась. И вот только тогда поняла окончательно, что я попала в большой спорт. В очень большой спорт. Помню, приехала в Уистлер, на первый свой Кубок мира. Захожу в раздевалку, а там - звезды. Глаза боялась поднять. Я так удивилась, когда канадка Холлингсуорт, одна из лучших скелетонисток мира, сама подошла знакомиться. Первый этап провела в полной прострации. Но затем освоилась. В Лейк-Плэсиде стала 8-й. Тогда-то на меня по-настоящему обратили внимание. В десятку просто так на североамериканских трассах не попадают.

1-й этап Кубка мира. Скелетон. Женщины. 1. ПОТЫЛИЦЫНА - 1.49,39 (54,71 + 54,68). 2. Линкольн-Смит (Австралия) - отставание 0,23 (54,66 + 54,96). 3. Холлингсуорт (Канада) - 0,27 (54,76 + 54,90)… 16. ОРЛОВА - 1,60 (55,54 + 55,45). НИКАНДРОВА - не попала во вторую попытку.

Бобслей. Женщины. 1. Шнайдерхайнце/Тон (Германия) - 1.47,26 (53, 69 + 53,57). 2. Кириазис/Ламмерт (Германия) - 0,18 (53,82 + 53,62). 3. Майер/Эберлинг (США) - 0,56 (53,90 + 53,92) и Хенгстер/Верзен (Австрия) - 0,56 (53,95 + 53,87)… 8. ФЕДОРОВА/ТИМОФЕЕВ - 1,11 (54,13 + 54,24). 9. ТАМБОВЦЕВА/УДОБКИНА - 1,12 (54,19 + 54,19)… 14. ТОКОВАЯ/ИСМАИЛОВА - 1,59 (54,46 + 54,39).