БИАТЛОН
КУБОК МИРА
Антон ШИПУЛИН: "ПОСЛЕДНИЕ 400 МЕТРОВ МЫ БЕЖАЛИ,
КАК СТОМЕТРОВКУ"
Евгений ДЗИЧКОВСКИЙ |
из Антерсельвы |
Даже если бы среди главных героев субботнего мужского масс-старта не было россиянина, финальную часть гонки следовало бы признать восхитительной. Четыре сильнейших бойца при посильном участии пятого - чеха Шлезингра, устроили на трассе драку нервных систем. Никто не уходил в отрыв, но и не сбивал специально темп, и уж тем более не собирался отставать. Шли споро, ровно, плотно... в расчете на что? На фарт в кривом финишном коридоре Антерсельвы? На собственную хитрость? На чужой просчет?
Но россиянин в этой "четверке с половиной" был. И ему не хватило до золота всего одной десятой секунды. А Мартену Фуркаду и прыткому молодому шведу Линдстрему - больше. В таких декорациях второе место нашего Антона Шипулина - немного больше чем серебро.
- Готовы еще раз вернуться на свой последний круг и рассказать, как все было? Имела место воплощенная биатлонная тактика или ни у кого не было сил уйти в отрыв?
- Тактика. Соперники решили не гнать во весь опор, а покараулить друг друга. Для меня это обернулось плюсом: догнал, отдышался, подготовился к финишу. Настраивался на предпоследний подъем. Знал: именно там начнется самая жара. Рад, что хватило сил.
- Знали, на что способны немец, француз и швед в финишной мясорубке?
- Их январские результаты говорили сами за себя - этого было достаточно. В этой компании прежде никогда не финишировал, и кто способен на самый мощный спурт, не представлял.
- По их движениям не было заметно, кто устал больше, а кто меньше?
- В том-то и дело, что два последних километра все экономили силы и шли ровно. Они готовились. И я тоже. А последние 300 - 400 метров мы бежали, как стометровку. При том что финиш в Антерсельве с поворотами, в которых могло случиться всякое. Значит, выгодную позицию нужно было занимать раньше.
- Вы себя считаете сильным финишером?
- Все зависит от гонки. Если силы есть, могу "дернуться" и полететь. Но если все оставил на трассе, вымотался на первом-втором круге, уже не до ускорений.
- Теперь Антерсельва - точно ваше место.
- Мое!
- А Устюгов сказал, что это самовнушение.
- С Женькой я поговорю, конечно... (Смеется). На самом деле бегаю в Антерсельве третий год и чувствую, что трасса мне идеально подходит. Знаю каждый подъемчик, "облизываю" спуски и четко представляю, на каком участке могу прибавить. А самовнушение - тоже помощь. Процентов на 30 именно оно мне и помогает на итальянском этапе.
- А как же пресловутая высота, на которую все жалуются?
- Ощущаю ее, наверное, не во время, а после гонки. Бывает, побаливает голова, к примеру. Или усталость чувствуется. А когда бегу, высота мне, выходит, еще и помогает.
- Если снова накатит усталость, эстафету побежите?
- Могу пропустить. Сейчас поговорю с вами и пойду к тренерам. Два последних этапа отняли много сил. Будем думать, не взять ли небольшую паузу. (С Шипулиным мы беседовали в субботу, а на следующий день он действительно не вышел на старт эстафеты. Официальная причина - небольшая температура. - Прим. Е.Д.).
- Свой рабочий график на период до чемпионата мира уже знаете?
- Буду выступать в Кубке мира. Сейчас остаемся в Антерсельве на сборе, откатаемся 10 дней. Потом Холменколлен, Контиолахти. Перед чемпионатом мира еще один 12-дневный сбор. Насколько я знаю, в Хохфильцене.
- Мужская команда будет поделена на две части, одна из которых не поедет в Норвегию с Финляндией, а продолжит сбор. Вам, получается, достались соревнования?
- Поговорил с тренерами, выразил желание выйти в этом году на все старты и понять на будущее, насколько меня хватит. Хочу быть уверенным, что смогу бегать весь сезон.
- Этой зимой вы чувствуете себя готовым лучше, чем прошлой или позапрошлой?
- Результаты говорят об этом. За начало сезона было немного обидно: в декабре никак не могу войти в ту форму, которая приходит в конце января.
- Но ведь поменялись тренеры и методики. Почему же декабрь опять не ваш?
- Это зависит еще и от физиологии. Можно искусственно разгоняться раньше, но ничем хорошим это не кончится. Лучше прислушиваться к тому, что заложено в тебе природой. У меня так и получается: выхожу на пик к исходу первого месяца зимы.
- Насколько важен для команды приезд на сбор в Антерсельву Ивана Черезова?
- Очень важен, с нетерпением его ждем и встретим с распростертыми объятиями. Ваня был и остается нашим лидером. Мы часто общаемся, созванивались по скайпу, когда он был в Америке. Черезов поддерживал, успокаивал, когда были неудачные старты, советовал что-то, вселял уверенность. Его аура ощущалась в команде. А теперь он к нам лично приедет. Это же здорово!