Газета Спорт-Экспресс № 21 (5789) от 1 февраля 2012 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 1

Поделиться в своих соцсетях
/ 2 февраля 2012 | Футбол

ФУТБОЛ

"ПИРАМИДАЛЬ" ВЛАСТИ

Евгений ДЗИЧКОВСКИЙ

Дежурного по стране Михаила Жванецкого однажды спросили про семейные ссоры. Сатирик ответил примерно так:

- Перед тем как "открыть фонтан", важно понимать, какую цель преследуешь. Эмоции кипят, пар просится наружу, кажется: выпустишь - и полегчает. Но попробуйте сначала подумать, что хотите получить на выходе. Развод? Тогда вперед, пленных не брать, раненых достреливать. Просто тянет поскандалить? Но стоит ли начинать, если потом все равно мириться?

Полагаю, президент "Рубина" Дмитрий Самаренкин и вице-президент Курбан Бердыев, затевая малопонятную бучу, не вполне отдавали себе отчет в том, куда заведет их внутриклубный конфликт. Померились полномочиями, всколыхнули гладь пруда, вынесли обиды на суд высокого жюри, вернулись на исходные позиции. Ну, или почти на исходные, если предположить, что зоны ответственности между ними вышестоящие товарищи жестко поделили.

Недопонимание, если оно действительно имело место, возникло именно между президентом и вице-президентом, а не между президентом и главным тренером. Потому что главный тренер Бердыев подсуден по большому счету лишь одному судье - результату. Президент Самаренкин может, конечно, выразить недовольство количеством тактико-технических действий крайних хавбеков или постановкой стопы Рыжикова в момент выноса мяча, но, во-первых, Бердыев знает предмет стократ глубже, во-вторых, он и сам себе строгий цензор в части касающейся, а в-третьих...

Ну какая стопа, какие ТТД при тех результатах, которые бердыевский "Рубин" показывает из года в год? Со своим помощником главный тренер еще может обсудить такие вещи, но не от президента же ему получать за то, в чем Бердыев разбирается досконально, а Самаренкин, можно сказать, вообще не разбирается? Да и не должен, кстати.

Авторитет, регалии, вехи многолетнего успешного строительства клуба - все это на стороне Бердыева. Наивно предполагать, однако, что серьезный бизнесмен и спортивный человек Самаренкин, назначенный новым руководством Татарстана, стал придираться к тренеру на ровном месте. Наверное, после назначения он глядел на "Рубин" глазами руководителя, предпринимателя и увидел то, что не очень хорошо сочеталось с заложенными в Самаренкине представлениями о клубном хозяйстве.

Возможно, ему показался недостаточным оставленный от предшественника пай президентской власти. Не исключено, что новый босс захотел более плотного контроля над трансферами. Ну а кому же их контролировать, с другой стороны, как не президенту клуба? Кому власть употреблять, как не начальнику?

Возникло объяснимое натяжение нервов. А вот просчитать последствия и заключить пусть даже худой мир высокие стороны самостоятельно не смогли - за них это сделал попечительский совет. Что на имидже "Рубина" сказалось, надо отметить, не лучшим образом. Или еще скажется.

Самаренкин пришел в клуб с целью оптимизировать и наладить важные, почти наверняка финансовые вопросы, - так это выглядело со стороны. Он выжидал, присматривался, потом приступил к активным действиям. А обернулось все примирением в верхах. Акела промахнулся? Или в "Рубине" два Акелы? Они могли примириться и без огласки, разве нет?

Окончание - стр. 2