Газета Спорт-Экспресс № 22 (5790) от 2 февраля 2012 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 3

Поделиться в своих соцсетях
/ 3 февраля 2012 | Футбол

ФУТБОЛ

38-летний чемпион мира и трехкратный победитель Лиги чемпионов, а ныне - полузащитник "Анжи" не собирается становиться главным тренером.

РОБЕРТО КАРЛОС: "ДЕЙСТВУЮЩИМ ИГРОКОМ БУДУ ЕЩЕ МАКСИМУМ ГОД"

Игорь РАБИНЕР

из Кампоамора

ИГРАЮЩИЙ "ДИРЕКТОР КОМАНДЫ"

- Начнем с вопроса, который больше всего волнует ваших поклонников: увидим ли мы в 2012 году Роберто Карлоса на поле? И если да, то с какой регулярностью?

- Тренироваться буду в обычном режиме. И если тренер решит, что я необходим на поле, - буду играть. У нас в центре поля есть молодые ребята, Жусилей и Одил Ахмедов, которым 23-24 года - и понятное дело, что им надо играть больше.

- То есть все недавно ходившие слухи о том, что вы вот-вот объявите, что решили повесить бутсы на гвоздь, - не более чем домыслы?

- Да.

- Кстати, в Бразилии есть аналог нашей идиоме "повесить бутсы на гвоздь"?

- Слово в слово! Но делать этого пока не буду. У меня есть определенное преимущество в этом плане, поскольку имею возможность заканчивать карьеру футболиста потихоньку. И за свое будущее я спокоен, поскольку все равно буду связан с "Анжи". У меня уже сейчас немало функций в клубе, поэтому, естественно, когда-то мне придется повесить бутсы на гвоздь. Но главное, что к разрыву моей связи с "Анжи" это ни в коем случае не приведет.

- Сколько времени вы себе еще отводите как действующему игроку?

- Максимум год.

- Слышал, что для вас уже придумана специальная должность: team director. Так ли это и каковы будут функции этого "директора команды"?

- Да, такая должность у меня действительно существует. А функции - разные. Суть - максимально организовать жизнь команды вне футбольного поля. Если есть маленькие недостатки, оперативно их находить - чтобы ответственные люди быстро их исправляли. И, разумеется, чтобы все футболисты в своем отношении к клубу были максимально профессиональны.

- Как игрок, вы подчиняетесь Юрию Красножану. А как "директор команды" - кому?

- Сулейману Керимову.

- Насколько часто вы с ним общаетесь?

- Всякий раз, когда у него есть такая возможность. Последнее время общаемся чуть больше. Обычно стараюсь не так часто его беспокоить, но сейчас есть вещи, которые требуют решений.

- Какие именно?

- Внутриклубные (улыбается).

ВЫПУСКАТЬ СЕБЯ НА ЗАМЕНУ БЫЛО БЫ НЕПРАВИЛЬНО

- После первого сбора Красножан сказал о вас: "Тренером быть не хочет - это точно". То есть с прошлогодними попытками покончено?

- Да. Могу чем-то пытаться помочь тренерскому штабу, но быть главным тренером - нет.

- Вообще никогда?

- Нет. Когда рядом есть такой человек, как Керимов, мне хочется делиться с клубом своим опытом не только в сугубо футбольных вопросах. Есть желание вести работу по выстраиванию курса развития "Анжи", будь то отношения с РФС, помощь в воспитании поколения игроков, полностью подготовленных к чемпионату мира 2018 года. Работа, не ограничивающаяся игрой первой команды "Анжи", - вот то, что мне очень интересно.

- Потеря интереса к тренерскому ремеслу не связана с прошлогодними опытами в этой сфере, когда вы определенное время руководили "Анжи" в тандеме с Андреем Гордеевым?

- Нет, ничего общего. Всегда, когда мне задавали вопрос, хочу ли я после окончания карьеры игрока стать главным тренером, отвечал отрицательно и видел свое будущее несколько по-другому.

- В одном из интервью вы сказали об отличном контакте, который сложился у вас с Гордеевым.

- Так и есть. Этот человек очень хорошо вел себя по отношению ко мне, и я старался ответить ему взаимностью. Что очень важно, Гордеев слушал и понимал мои комментарии относительно тренировочного процесса. Рад, что он остался в тренерском штабе "Анжи".

- Когда вы с Гордеевым возглавили команду, у вас была полная возможность выпускать себя хотя бы на замену, но вы ни разу ею не воспользовались. Почему?

- В первую очередь мне было очень важно, чтобы футболисты уважали меня вне поля. В том плане, что, если бы я на него выходил, игрокам было бы достаточно тяжело понять, кто я на самом деле - футболист, помощник тренера и т.д. Считал, что это было бы неправильно.

- Говорят, несмотря на весь свойственный вам позитив, игрокам на тренировках (в том числе бразильцам) вы можете "напихать" по первое число.

- Я бы не стал так выражаться. Хочу, чтобы все футболисты получали во время тренировок удовольствие. Но они должны быть максимально сосредоточены на своей работе. И если кто-то из игроков допустил ошибку, я просто обращаю на нее внимание - для того, чтобы ее поправить.

- Как футболист, вы в прошлом году показали то, чего от себя ожидали?

- Мог играть лучше. Но, думаю, это все-таки связано с тем, что я никогда в жизни не играл в центре поля. И тем не менее, когда я выходил, команда играла неплохо. К тому же мое присутствие упрощало ей игру из-за того, что соперники относились ко мне на поле с большим уважением (улыбается).

- Если бы вы играли на своей позиции - левого защитника, то чувствовали бы себя на поле комфортнее?

- Возможно, да.

- Как восприняли осеннюю отставку Гаджи Гаджиева?

- Гаджиев был хорошим тренером для "Анжи". Но иногда так получается, что, когда не все складывается в команде, должно быть принято какое-то решение. Но это ни в коей мере не значит, что Гаджи Муслимович не может в том или ином качестве - необязательно тренером - продолжить работу в "Анжи". В любом случае решение будет принимать владелец клуба.

Окончание - стр. 3