Газета Спорт-Экспресс № 35 (5803) от 17 февраля 2012 года, интернет-версия - Полоса 2, Материал 4

Поделиться в своих соцсетях
/ 17 февраля 2012 | Футбол - Лига чемпионов

ФУТБОЛ

ЛИГА ЧЕМПИОНОВ. 1/8 финала. "ЗЕНИТ" - "БЕНФИКА" - 3:2

По свидетельству эксперта "СЭ", Спаллетти удалось безболезненно заменить травмированных Кришито и Данни, а вот дублер Малафеева - Жевнов - сыграл не так надежно, как следовало бы .

ДВА ТОЧНЫХ ВЫСТРЕЛА ИЗ ТРЕХ

Латание прорех в составе - занятие для тренера не из приятных. Дублеры, как правило, хоть в чем-то да уступают основным игрокам, а стало быть, неизбежны отступления от привычной тактики и вполне обоснованные опасения - вдруг не впишутся в матч. У Спаллетти, которому спешно пришлось искать замену безоговорочным лидерам Малафееву, Кришито и Данни, почти уверен, возникали подобные мысли - и, если это так, не напрасно. Сработали только две его рокировки, третья же, причем самая взрывоопасная, дала слабину.

Ключевой игрок обороны - вратарь Жевнов - вышел на поле чрезмерно наэлектризованным, что для представителей его амплуа смерти подобно. Нерешительность, опрометчивые выходы из ворот, неуверенная фиксация мяча - все это, каждый голкипер подтвердит, издержки не столько отсутствия практики, сколько мандража. И проявился он на поле "Петровского" в абсолютно рядовой ситуации. Пробитый на 20-й минуте парагвайцем Кардосо штрафной никаких неразрешимых загадок перед Юрием вроде бы не поставил: траектория и скорость полета мяча были штатными, к тому же место встречи с ним белорус просчитал безошибочно. И хотя в последний момент случился рикошет от подмерзшего газона, справляться с ударом голкипер был однозначно обязан. Увы.

Ловил он мяч, словно обугленную картошку из костра. Естественно, не сумел его зафиксировать. И ладно бы перевел за бровку (происходило-то все у левой штанги), так нет - вопреки всем канонам вратарского ремесла отбил прямо перед собой, за что и был мгновенно наказан Макси Перейрой.

Чуть позже пренебрег Жевнов еще одной заповедью - заблаговременно не предупредил криком партнеров о своем выходе, в результате чего довольно долго восстанавливал дыхание после столкновения с ним оказавшийся на пути Анюков.

Ну и на 87-й минуте вратарь в очередной раз вспомнил пионерское детство: обжегся о пущенный Гайтаном мяч - и тот же Кардосо подарком воспользовался. Не сумел, в общем, резервист полноценно заменить Малафеева.

Чего нельзя сказать о Губочане, закрывавшем левый фланг обороны не менее грамотно и надежно, чем Кришито. Ошибки на этом участке, конечно же, меньше бросаются в глаза и, как правило, не чреваты роковыми последствиями, однако без прочных навыков отбора даже здесь можно натворить немало крайне нежелательных для команды дел. Но словак в негативе замечен не был: работал спокойно, расчетливо, практически без провалов и, что мне особо понравилось, использовал весь арсенал разрушительных средств - грамотно занимал позицию, отжимал оппонентов к бровке, постоянно дышал им в спину и умело осуществлял перехват. При этом действовал чисто, что, учитывая нежелательность штрафных - бить португальцы умеют, - снимало лишнюю нагрузку с Жевнова. Не забывал Губочан и о подключениях к атаке: первый гол Широкова не состоялся бы без его выверенного паса.

И несколько слов о преемнике Данни, равнозначно заменить которого, мне казалось, было попросту невозможно. Слишком уж многое определял португалец в почерке команды, ее настрое, а потому оставалось только думать-гадать, как главный тренер восполнит невосполнимую потерю.

Спаллетти же решил проблему довольно просто - закрыл вакансию в средней линии 20-летним Канунниковым, причем выпустил номинального форварда на привычное для него место справа, в то время как функции травмированного плеймейкера поровну разложил между Файзулиным, Зыряновым, отчасти Денисовым и вышедшим на замену Семаком.

Именно эта компания обеспечивала командное движение, благо потрясающие физические кондиции (как удалось так рано вывести на подобный уровень всех игроков, ума не приложу) позволяли. Ну а размашистость, неординарность и кураж питерским атакам в отсутствие заводного и гораздого на выдумки Данни придавал на редкость мобильный в этот вечер Кержаков. Действовал он, правда, не так глубоко, как обычно португалец, - не забывал поддерживать давление на передовой, но ареал своего обитания расширил предельно: вклинивался в оборону гостей и слева, и справа, и по центру, иными словами, закрывал всю ширину газона.

А пас пяткой, с которого начался питерский чудо-гол, более чем наглядно подтвердил наметившуюся в прошлом году тенденцию: ранее легко "читавшийся" форвард окончательно вошел во вкус изобретательного, творческого футбола.

Юрий ИВАНОВ