ХОККЕЙ
НХЛ
САША, КАК ВАС ЗОВУТ?
Минувшей ночью Александр Радулов должен был провести свой первый матч за "Нэшвилл" после возвращения в НХЛ. Счет этой встречи вы, скорее всего, уже знаете. А вот как вчера проходила предматчевая раскатка "Хищников", на которой побывал корреспондент "СЭ".
Слава МАЛАМУД
из Питтсбурга
- Саша, перед тем как мы начнем, скажите, пожалуйста, как вас зовут…
Вот вы смеетесь, а вопрос-то нетривиальный. На утренней пресс-конференции главного тренера "Питтсбурга" Дэна Билсмы ваш корреспондент вызвал небольшое замешательство, задав вопрос о никому не известном игроке "Нэшвилла" по фамилии Радулов. Только что приехавшего из России игрока по фамилии Рэттлофф (с ударением на первом слоге; в переводе получается слово "тарахтеть" или выражение: "Сними свою погремушку") тут знают. Некоторым также известен игрок по фамилии Рэджулофф, и Билсма относится к последним. Но никаких Радуловых никто и в глаза не видел.
- Мне не важно. Называйте как хотите, - сказал загадочный игрок, только что принявший участие в утренней раскатке.
- А в семье вас как называют? - не унимался репортер, проявляя похвальную дотошность и неожиданную для американца любознательность…
Незадолго до того, как Александр Радулов признался: мол, да, в семье его зовут по фамилии, главный тренер "Хищников" Барри Тротц сказал главное.
- Мы планируем выставить Радулова на сегодняшний матч, - сообщил аксакал тренерского цеха, единственный наставник "Хищников" за всю их историю. - Конечно же, есть опасения, что он подустанет, но мы будем действовать по обстановке. Начнет он матч в звене с Хорнквистом и Легуандом.
В ожидании второго пришествия Радулова находились, конечно же, не только журналисты, фанаты "Хищников", Барри Тротц и вся хоккейная Россия. "Пингвинов" вопрос об участии Александра в матче тоже интересовал.
- Кое-что о нем мы знаем, - сказал капитан хозяев Сидни Кросби. - Многие из нас в то или иное время играли против него. Он техничный, скоростной, любит бросать по воротам. Полагаю, это не станет сюрпризом ни для кого. Не думаю, что нам придется что-то в нашей игре менять, но начеку быть надо. Это опасный игрок.
- Мы знаем о нем меньше, чем хотелось бы, - уточнил более скрупулезный Билсма. - Я поговорил с Евгением Малкиным, который играл с ним в сборной, со Стивом Салливаном, который был его партнером по "Нэшвиллу", с генменеджером Рэем Широ, который был в числе тех, кто проводил по нему скаутскую работу в том же "Нэшвилле". Полной ясности, конечно же, нет, но мы знаем, что это самый талантливый игрок за пределами НХЛ. Думаю, что подвижность, умение быстро перемещаться поперек площадки, а не "голая" скорость - главное его оружие.
А вот сам Малкин ничего не сказал. У Малкина есть правило, которому его, как поведали мне знающие люди, научил Сергей Гончар: по утрам прессе ни слова. Зато во время разговора с Радуловым он прошел мимо и немедленно потребовал Александра на приватную беседу. Малкину пришлось чуть-чуть подождать: журналисты взяли Радулова в плотное кольцо. Те, кому не досталось места в первых рядах, прибегали к нетривиальным методам. В какой-то момент над плечом вашего корреспондента проплыл микрофон, примотанный изолентой к хоккейной клюшке. На клюшке - о, ирония судьбы! - было написано: "S. Gonchar".
- Тяжело прошли последние несколько дней?
- Да уж, перелеты были ужасные. Но это уже не важно. Не буду придумывать отговорок. Я тут, мне хочется выйти на лед, моя цель - помочь команде.
- Давление чувствуется? Тут ваш приезд вызвал ажиотаж.
- Стараюсь об этом не думать. В России был длинный сезон, он для меня закончился, а теперь мне надо доказать самому себе, что я достоин играть здесь. Команда тут хорошая, и я надеюсь, что получу удовольствие и что выиграть что-нибудь удастся.
- Английский-то у вас - дай бог каждому, особенно после четырехлетней отлучки.
- А как же - я готовился. Практиковался на европейцах и североамериканцах из КХЛ.
- Трудно будет вновь приспосабливаться к североамериканскому хоккею?
- В КХЛ, конечно, играют совсем не так. Сравнивать трудно - скорости другие, правила тоже. Тут больше бросков и силовой игры… Сказать, что лучше, а что хуже, не могу. Посмотрим.
- В какой вы сейчас форме?
- Буду стараться изо всех сил. Что случится, то случится.
- Тротц сказал: "Если он сдохнет, то обязательно меня проинформирует".
- Да, он спрашивал, как я себя чувствую. Я, конечно, мог бы ему сказать: "Я отдыхать сегодня буду". В смысле, подожду, подумаю. Но зачем? Лучше начать сразу, поскорее адаптироваться, найти свою игру.
- Вы действительно можете "сдохнуть" по ходу матча?
- Да какое там "сдохнуть"! Ну, устать могу, конечно. Будет тяжело - скрывать не стану. А что тут легкого-то? Все эти перелеты, пауза, долго не катался. Сказывается, конечно же.
Тем временем Малкин, маячивший за моей спиной, начал проявлять признаки нетерпения, и Радулов, не желая обижать лучшего игрока планеты, отпросился до вечера. Так что продолжение нашего разговора - уже после матча - вы прочитаете в "СЭ" завтра.
О других матчах НХЛ - стр. 12