БОКС
БОЙ МЕСЯЦА
10 марта. Сан-Хуан, Пуэрто-Рико. Орландо Салидо (Мексика) нокаутировал в 10-м раунде Хуана Мануэля Лопеса (Пуэрто-Рико) и отстоял свой титул WBO в категории до 57,2 кг.
"МАЧИЛОВО"
Если бы мексиканские и пуэрториканские мачо так работали, как они дерутся, американцам осталось бы только выполнять для них роль дешевой и неквалифицированной рабочей силы. Прям так и вижу, как товарищи с Уолл-стрита в своих костюмчиках и с ай-фонами, ай-падами и ай-черт-знает-чем-еще нелегально переходят мексиканскую границу, чтобы поработать в какой-нибудь забегаловке официантами. Там они, объясняясь на ломаном испанском, неловко выполняли бы заказы, а вальяжные черноусые господа говорили бы о них: "Нет, с этими гринго ничего нельзя поделать. Работать они никогда не научатся".
Однако рожденный ползать - летать не может, а рожденный драться, как правило, не любит работать, так что Америка может спать спокойно.
То, что устроили Салидо и Лопес, - это даже по мексикано-пуэрториканским меркам нечто особенное. Впрочем, год назад они устроили представление ненамного хуже. Тогда Салидо одолел считавшегося фаворитом Лопеса в 8-м раунде. Рефери остановил встречу, когда пуэрториканец был еще на ногах, и тот так и остался уверен в том, что арбитр в ринге поторопился. Так же он считает и сейчас. Ну, конечно, если мачо не убили, значит, мачо может победить.
Как это часто бывает, начало не предвещало того вдохновенного мАчилова, которое случилось потом. Два парня просто провели даже не разведку боем, а рекогносцировку местности. Левша Лопес был в целом поточнее за счет редких ударов с сильной руки.
Зато во втором раунде все как-то сразу встало на те рельсы, по которым и покатило до финала. Салидо вдруг осерчал и несколько раз попал правыми прямыми. Лопес тоже перестал осматривать канаты. Его удары слева и правые хуки временами доходили до лица Салидо. Но тот все-таки действовал порезультативнее. Перечисление ударов не передает атмосферу, которая сложилась в этом поединке. Так могут выяснять отношения между собой два ошалевших от ярости и равных по силе кота, сражающиеся за последнюю банку валерьянки на этой земле.
Третий и четвертый раунды тоже в целом остались за Салидо, который добавил к своему атакующему арсеналу еще и левый апперкот, но периодически Лопесу удавалось выравнивать бой. Однако в самом конце четвертого раунда Лопес нанес явно преднамеренный удар локтем справа, что, по-моему, было сделано с некоторого отчаяния. Бой складывался явно не так, как он планировал.
В пятом раунде Лопес вроде бы нашел себя. Он стал больше попадать, причем не только левыми прямыми и правыми хуками, но и апперкотами. Потом Салидо выравнял бой, однако в самом конце раунда Лопес нанес короткий правый боковой, достойный того, чтобы войти во все учебники по боксу, и Салидо тяжело рухнул на пол. Он встал, но был явно потрясен. Теперь уже для него бой стал складываться совсем не так, как он планировал.
Тем не менее шестой раунд мексиканец начал так, как будто это его противник, а не он сам только что побывал в нокдауне. Он провел хорошую комбинацию правый-левый-правый и еще несколько мощных ударов. Лопес отвечал и попадал, но как будто не поспевал за собственной яростью, в то время как его противник наращивал обороты. Так в драке все тех же котов один из них вдруг начинает время от времени среди грозных звуков как-то жалобно мяукать. Лопес, конечно, не мяукал, но стало казаться, что он вот-вот начнет уставать, и тогда…
Но этого не произошло. В седьмом раунде Салидо по-прежнему перерубал Лопеса, а в восьмом пуэрториканец стал снова рубиться на равных и, возможно, даже имел некоторое преимущество. То же самое продолжилось и в девятом. Каждый из этих "котов" как будто все-таки успел прямо во время боя приложиться к банке с валерьянкой, из-за которой все и началось, и совсем обезумел.
А в десятом раунде все как-то сразу закончилось. Салидо провел правый прямой над защитой, а затем левый боковой, правый боковой, левый апперкот, правый апперкот и последний левый боковой. Лопес упал. Он довольно быстро встал и зашагал по рингу шаткой походкой мужика, которого в данный момент совершенно бесполезно спрашивать, куда он дел зарплату и на что будет жить его семья в ближайший месяц. Рефери, на которого он чуть не упал, сначала открыл счет, а потом бросил это ненужное дело и остановил бой.