ФУТБОЛ
Нападающий "Баварии" и сборной Хорватии, забивший в минувший вторник два гола "Марселю" в четвертьфинале Лиги чемпионов, не исключает, что летом может продолжить карьеру в России. Хотя и признается: это маловероятно.
Ивица ОЛИЧ: "К СОЖАЛЕНИЮ,
АРМЕЙЦЫ И НА ЭТОТ РАЗ ОСТАНУТСЯ БЕЗ ЗОЛОТА"
- В каком клубе начнете следующий сезон? - первым делом спросил я у Олича. И, как выяснилось, попал в точку.
- Мое нынешнее положение в "Баварии" не может меня устраивать, - вздохнул Ивица. - Понимаю, что нахожусь в одном из лучших клубов мира, где огромная конкуренция, но игрового времени мне явно недостаточно. Было бы мне лет двадцать, был бы готов подождать. Но на высоком уровне мне осталось выступать не так долго - года два или три. И я не хочу провести их на лавке. Тем более что в игре с "Марселем" показал, что еще в порядке и могу приносить пользу. Если честно, оставаться в запасе мне и по молодости было психологически тяжело.
- Какова вероятность того, что летом, по окончании контракта, покинете "Баварию"?
- В этом контракте есть такой пункт: если проведу за сезон 20 игр во всех турнирах, то договор автоматически продлевается на год. Матч засчитывается, если провел на поле не меньше 45 минут. На данный момент у меня таких игр 14. Думаю, "норму" выполню и смогу остаться в Мюнхене. Вообще-то в "Баварии" хотят, чтобы так и произошло. Но я буду думать. Есть предложение - и очень хорошее - от другого клуба бундеслиги, "Вольфсбурга". Оно меня вполне устраивает.
- А если договор будет автоматически продлен, но вы решите все-таки уйти из "Баварии", сможете найти общий язык с нынешним клубом?
- У меня с руководителями "Баварии" очень хорошие отношения. Надеюсь, мне пойдут навстречу, если попрошу отпустить.
- В Россию не думали вернуться?
- Мысли такие возникали. Но, полагаю, это малореально. Помню, когда сам играл в вашей стране, в Россию редко приглашали легионеров старше тридцати. Значит, в мои 32 на это рассчитывать трудно. Хотя мне такой подход кажется странным: если человек хорошо играет, какая разница, сколько ему лет? Впрочем, если честно, три-четыре месяца назад вроде бы наметился вариант в России, но в жизнь он не воплотился.
- Что это был за вариант?
- Не хочу раскрывать название клуба, поскольку не уверен, что интерес с его стороны был на сто процентов серьезным. Тем не менее мои агенты обсуждали варианты с его представителями. Могу сказать одно: это был клуб из Москвы, но не ЦСКА. К слову, если в Россию когда-нибудь вернусь, то только в Москву.
- То есть шансик на ваше возвращение все-таки существует?
- В жизни ничего исключать нельзя.
- Со своим будущим намерены определиться до Euro?
- Да. Если пойму, что в "Баварии" мне не играть, то уже через пару недель буду знать, где начну следующий сезон.
- Вариант №1 - "Вольфсбург"?
- Именно так. Хотя еще есть предложение из Италии. Но все же на 90 процентов окажусь в "Вольфсбурге".
СПАСИБО ГАЗЗАЕВУ
- Между прочим, с тех пор как вы покинули армейский клуб, он ни разу не становился чемпионом…
- Вы еще скажите, что все на мне держалось! (Смеется.) Просто, видимо, удачу я прихватил с собой. Что ж, она мне потом пригодилась в "Баварии". А если серьезно, мне очень жаль, что так получается. В мое время ЦСКА был самым сильным клубом России, у нас была отличная команда. Да и сейчас неплохая, только отчего-то пока не получается дать результат.
Я по возможности смотрю игры ЦСКА, видел последний матч с "Кубанью", так там не повезло в концовке - и "Зенит" еще дальше ушел в отрыв. К сожалению, армейцы и на этот раз останутся без золота, а чемпионом станет Питер.
- У вас по-прежнему хороший русский. Как удается его поддерживать?
- Прежде всего хочу поблагодарить Валерия Газзаева. Как только я приехал в Россию, чуть ли не первое, что он мне сказал: "Сразу начинай учить русский. Тебе это поможет не только в жизни здесь, но и в футболе". Кстати, разговаривал он со мной только по-русски, даже не пытаясь прибегать к услугам переводчика. Мне казалось, что он за что-то меня невзлюбил. Но потом, когда освоил язык, понял, насколько это важно. Спасибо Газзаеву, он был прав.
Уверен: легионер обязательно должен учить язык той страны, куда приехал играть. Кроме того, что это заметно облегчает жизнь, позволяет быстрее стать своим в коллективе, так еще и делает вас более образованным. Очень рад, что до сих пор не забыл русский. А поддерживать меня "в тонусе" помогает Тимощук. Я с ним каждый день разговариваю.
- В общем, Газзаев - ваш первый учитель русского?
- Можно сказать и так. У нас с ним были непростые периоды в отношениях, но, оглядываясь назад, понимаю, насколько он мудр.
- Звонил ли Валерий Георгиевич после вашего отъезда из России?
- Бывало. Например, когда у меня случались травмы.
- Болельщики ЦСКА регулярно скандировали: "О-лич! О-лич!" А фанаты "Баварии"?
- Когда в игре с "Марселем" меня на 75-й минуте меняли, стадион скандировал мое имя. 66 тысяч зрителей! Это не могло не тронуть душу.
Александр МАРТАНОВ
Окончание - стр. 7