ФУТБОЛ
СОГАЗ - ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. 42-й тур
БОМБА И МИНА
Игорь РАБИНЕР |
из Лужников |
"Андрей, может, нам что-то скажете?" - "Если сейчас скажу, то вообще закончу".
Такой многозначительный диалог состоялся у моих коллег с капитаном "Динамо" Андреем Ворониным после матча со "Спартаком".
Лучшего по многим версиям игрока прошлого сезона, сыгравшего накануне по собственной инициативе - чтобы получить хоть какую-то игровую практику перед Euro-2012 - за молодежный состав, Сергей Силкин на этот раз не выпустил даже на замену. Хотя при ничейном результате необходимость усилить игру в атаке его выход, как многим казалось, диктовала.
Воронин из последних сил сдержался, и эта "бомба" не взорвалась, но для одного матча достаточно оказалось еще одной, к моменту появления Воронина в смешанной зоне уже прогремевшей. Игорь Семшов, замененный главным тренером по ходу второго тайма и демонстративно не пожавший ему руку, произнес целую филиппику, исполненную гнева и обещающую серьезные последствия. Фразы вроде "Стыдно за футбол, который мы проповедуем" и "Может быть, тренера устраивает наша игра непонятно во что?" не оставляют иного варианта для трактовки: внутри "Динамо" бушует конфликт, который теперь вырвался на всеобщее обозрение.
Очередная умиротворяющая фраза самого Силкина: мол, "мы с ребятами договорились, что все происходит в интересах команды", - на фоне этих семшовских откровений не выдерживала никакой критики. Да и отказ от комментариев Воронина был произведен в такой форме, что не осталось сомнений: Силкин делает хорошую мину при плохой игре.
То, что динамовцы, быстро забив и едва не удвоив счет (Джуджак "сухим листом" закрутил мяч с углового в перекладину), вдруг резко отдали инициативу "Спартаку", действительно удивило, ибо в игровые принципы прошлогоднего "Динамо" такое не вписывалось совершенно. Силкин в ответ на соответствующий вопрос несколько нервно переспросил корреспондента, смотрит ли тот Лигу чемпионов. Что он имел в виду, так и осталось не слишком понятным, поскольку, к примеру, "Реал" с "Баварией" в ответном матче выдали роскошный обоюдоострый спектакль, и забитые мячи вовсе не были для обеих команд поводом для того, чтобы, согласно известной формулировке Жозе Моуринью, "парковать автобус перед своей штрафной".
Похоже, вместе с изменениями в составе по сравнению с осенними Силкин несколько пересмотрел принципы динамовской игры. А это, в свою очередь, вызвало недовольство кое у кого из прошлогодних лидеров. Но веревочка завилась особенно тугим узлом, когда председатель попечительского совета "Динамо" Сергей Степашин в разговоре с репортерами назвал поведение Семшова "свинством". И едко добавил, что того надо было менять на любого другого игрока.
И такое происходит в ключевой момент сезона в команде, претендующей на серебро (а значит, и место в Лиге чемпионов) и вышедшей в финал Кубка России! Кто виноват? Ведущие игроки, по не высказанному пока вслух, но очевидному мнению руководителей, поставившие свои личные интересы выше командных и неадекватно отреагировавшие на конкуренцию? Главный тренер, не сумевший удержать их в узде, а может, не обладающий для этого достаточным авторитетом? Клубные боссы, зимним доукомплектованием, похоже, нарушившие равновесие в коллективе?
Разбираться во всем этом будут еще долго. Но слова Семшова уже прозвучали, да и воронинские, похоже, не за горами. Шила в мешке уже не утаишь. И все больше укрепляется мнение (которое подтверждают многие "инсайдеры"), что если после окончания сезона Силкин останется во главе "Динамо", то уйдут Воронин и Семшов.
Чья возьмет? Очень жаль, что приходится задаваться таким вопросом, а не рассуждать о футболе в чистом виде. Потому что перед глазами стоит волшебная, авторская игра прошлогоднего "Динамо", от которой, по словам Семшова, "не осталось ничего". Не осталось из-за разборок между людьми, эту игру совместно и создавшими. Но оказавшимися недостаточно мудрыми, чтобы понять, насколько этот стебелек хрупок и как легко его растоптать.