Газета Спорт-Экспресс № 105 (5873) от 17 мая 2012 года, интернет-версия - Полоса 5, Материал 1

Поделиться в своих соцсетях
/ 18 мая 2012 | Футбол - Зарубежные

ФУТБОЛ

ЧЕМПИОНАТ ИТАЛИИ

Минувший сезон в серии А стал мучительным испытанием для тренеров, чьи отставки следовали одна за другой.

ВМЕСТО МОЛОКА ЗА ВРЕДНОСТЬ - НАРКОМОВСКИЕ СТО ГРАММ

Когда я впервые увидел кулачную атаку тренера "Фиорентины" Делио Росси на бездаря Ляйича в предпредпоследней для "фиалок" и последней для их наставника игре сезона, то у меня в голове всплыло слово "амок", которое я впервые прочел в рассказе Стефана Цвейга. Немотивированная, ничем на первый взгляд не объяснимая, неистовая, почти слепая, сопровождаемая резким двигательным возбуждением агрессия, вызванная психическим расстройством - сиречь болезнью разума, ведущая к беспричинному нападению на людей и порою к жертвам. Да только агрессия не была беспричинной. Росси не нападал. Он отбивался.

Амоком его окружающая среда заразила. Эта маленькая трагедия хорошего человека - еще и акт символический, крик, а точнее - удар истерзанной души. Не Делио Росси бил по Ляйичу, нет, - это тренерская профессия, приняв его облик, колотила, измученная, очумевшая, по тем, кто ее унижает и не ставит ни в грош. Тренерам на Апеннинах не надо давать молоко за вредность. Им подавай наркомовские сто граммов, чтобы, осмелев, идти на бой - чаще всего с летальным исходом.

Все, что творится с тренерами на Апеннинах в последние несколько лет, напоминает вымораживающий душу фильм ужасов или страшный детектив, где одного за одним убивают персонажей и нету этому конца. В нынешнем сезоне "негритят" оказалось не десять, а гораздо больше.

Один "негритенок" принял "Интер". Стал перестраивать схему, решился играть по замысловатой расстановке 3-4-3, под нажимом президента клуба заметался, запутался с игроками и с тактиками, проиграл в Лиге чемпионов "Трабзонспору" - каюк. Попутно он установил антирекорд для "интеристов" - стал первым в истории клуба тренером, так и не добившимся хотя бы одной победы. Звали "негритенка" Джан Пьеро Гасперини.

Второй "негритенок" тоже принял "Интер". Его работа напоминала бег по ступенькам. Он, а вместе с ним и команда носились по лестнице то вверх, то вниз, пока - ой-ой-ой! - вдруг не столкнулись с Форланом и Снайдером, которые как раз вышли с больничного. "Негритенок" свалился и - вот беда! - свернул себе шею. Звали его Клаудио Раньери.

"Негритята" третий и четвертый устраивались работать в "Палермо". С такими же шансами на выживание могли бы наняться поварами к голодному людоеду. Мне кажется, в меню пиццерий, которыми владеет босс клуба Маурицио Дзампарини, есть "маргарита со свежей кровью" и "пицца с кусочками тренерского мяса". Он-то очередных поварят своих и съел. Звали "негритят" Стефано Пьоли и Девис Манджиа. "Кто будет тренировать "Палермо" в следующем чемпионате?" - спросили у Дзампарини, который в прошлом году уволил того самого Делио Росси с комментарием, цитирую, "дал ему хорошего пинка", через 31 день вернул обратно, по окончании чемпионата выгнал снова и вновь звал обратно в начале осени. "Я!" - расхохоталось чудовище. Людоед, который съест сам себя?

Пятый "негритенок" зашел в одну реку дважды - и утоп. Вместе с ним пошел ко дну и шестой "негритенок", пытавшийся спасти утопающего. Пятого звали Альберто Малезани, он был уволен из "Дженоа" по ходу чемпионата, к весне вернулся на пост - и вылетел окончательно, когда фанаты атаковали футболистов, прервав матч, и унизили их, заставив снять футболки, которые те "не заслуживают права носить с такой игрой". Шестого звали Паскуале Марино, он трудился между Малезани и Малезани.

Седьмой и восьмой "негритята" весело бежали друг за другом по улочкам Чезены и не заметили открытого канализационного люка. Их звали Марко Джампаоло и Даниэле Арригони.

Лишь 37 дней отвела судьба "негритенку" из "Новары" по имени Адриано Мондонико. Поочередно повесились на самой низкой веточке турнирной таблицы "негритята" из "Болоньи" и "Лечче" - Пьерпаоло Бизоли и Эусебио ди Франческо. Умер и воскрес, как тот судья из книги Агаты Кристи (простите за раскрытие тайны, если кто-то вдруг ее не читал), "негритенок" из "Лацио". Эдоардо Рейя подал в отставку, когда ему сделали втык за плохие результаты, но после серии переговоров передумал и остался. Как считают многие, чтобы теперь уйти.

Другой "негритенок" из Рима - звали его Луис Энрике - не справился с задачей и, оставив "Рому" без еврокубков, сделал себе харакири.

Даже "негритенок"-триумфатор из "Удинезе" вот-вот отдаст концы. Скажем так - от радости. "Я очень устал, меня подводит здоровье, надо отдохнуть, а прийти в себя к июлю я не успею", - примерно так свое желание уйти объяснил Франческо Гвидолин, на которого давили весь чемпионат, хотя побед он добивался с командой, откуда который год утаскивают одного лидера за другим. Кружат черные вороны и над окном миланского "негритенка", упустившего скудетто Массимилиано Аллегри.

"В Италии тренеры испытывают колоссальный стресс, они чувствуют себя, словно на гильотине, от них кровь из носа требуют дать результат. Если я буду работать там, то очень быстро состарюсь" - эти слова Лучано Спаллетти объясняют, почему ему так хорошо в России.

Наступит сезон-2012/13 - и ничего не изменится. Снова расстрельная команда. Снова группка печальных людей почтенного чаще всего возраста выстроится возле стенки, и с завидной периодичностью то по одному, то по другому будут давать зубодробительный залп.

За последние 12 месяцев почти всех перестреляли. И только один человек стоит под градом огня, улыбаясь, и пули рикошетят у него от груди. Антонио Конте - его "Ювентус" уникальным образом не уступил в чемпионате ни-ко-му! Он неуязвимый. Он супермен. Можете повесить плакат с его изображением на стену.

Дмитрий СИМОНОВ