LONDON-2012
Бригада " СЭ " посетила корты Уимблдона , где уже в субботу - в первый день Игр -2012 - начнется олимпийский теннисный турнир.
УДОБРЕНИЯ ДЛЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО КОРТА
Владас ЛАСИЦКАС |
из Лондона |
- Я дико извиняюсь сэр, но не могу позволить вам пройти здесь на территорию стадиона, - парень в камуфляжной форме очень вежливо перегородил нам с фотографом Алексеем Ивановым вход в привычные для журналистов во время Уимблдонского турнира ворота № 5 и посоветовал проследовать к 17-м.
Спорить, несмотря на то, что для нас его слова означали лишний километр пути по палящему солнцу, как-то не хотелось. Наверное, вежливость охранника сыграла свою роль. А вот шептавшиеся неподалеку азиатские поклонники Роджера Федерера, державшие при этом фото кумира в руках, как-то сразу притихли. Возможно испугались, что и их сейчас попросят отойти куда подальше.
Уимблдон, для тех, кто здесь был хотя бы один раз, в эти дни выглядит достаточно непривычно. Сразу по окончании турнира 2012 года знаменитые зеленые декорации на стадионе были демонтированы, а на их место пришли декорации, выполненные в пурпурно-розовой расцветке Игр с нанесенным на них логотипом турнира. Да и наведение олимпийского марафета, которое продолжается повсеместно, для обычно чопорного и по-королевски спокойного Уимблдона - явление необычное.
Хотя то, что олимпийский теннисный турнир, проходящий на кортах Уимблдона, будет значительно отличаться от турнира "Большого шлема", стало понятно уже несколько месяцев назад, когда официально объявили: запрет на любую форму, кроме белой, снят. Так что фирмы, экипирующие спортсменов и сборные, решили отыграться за все эти годы "запрета" и для многих игроков подготовили достаточно яркие комплекты.
Работники Всеанглийского лаун-теннисного клуба смотрят на все происходящее с осторожностью, но в то же время понимают, что хозяева на этом празднике все же не они. Как подтвердили мне вчера в пресс-службе, задача клуба предоставить для турнира корты и обслуживающий персонал, но официально соревнования проходят под юрисдикцией Оргкомитета Олимпиады. На олимпийском турнире отработают 168 болбоев, набранных в лондонских округах Мертон и Уондсворт по программе Young Games Maker.
- А традиционная для Уимблдона клубника будет? - поинтересовался я.
- Будет. Практически за все питание отвечаем именно мы. А вот билеты распространяет Оргкомитет Игр, - подчеркнули в пресс-службе.
Но все-таки есть одна вещь, которая останется неизменной (и не важно, под чьей юрисдикцией проходит турнир): это высота травы на всех игровых кортах. Она составляет привычные уже восемь миллиметров.
Кстати, на тему подготовки кортов к Олимпиаде работники клуба выпустили даже специальный пресс-релиз, ведь вопросов на этот счет у представителей СМИ много, а главный агроном всего один - и на все эти бесконечные интервью его не хватит. А если и хватит, то кто же в это время за ростом травы следить будет?
Вкратце процесс подготовки травяных кортов в максимально сжатые сроки (с момента окончания Уимблдона и до начала Олимпиады прошло меньше месяца) выглядит следующим образом: после Уимблдона корты сначала обильно поливали водой для размягчения почвы. Затем для ускорения роста травы были использованы предварительно пророщенные семена, которые рассеяли на вытоптанных во время турнира-2012 участках кортов. После этого над кортами разбрызгали жидкие удобрения и накрыли их пленкой, предохраняющей семена от преждевременного высыхания. Через четыре дня пленку сняли, и на вытоптанных участках появилась трава высотой в пять миллиметров. Ее продолжали поливать и подрезали на высоте десяти миллиметров за двенадцать дней до начала Олимпийского турнира. За пять дней до старта соревнований были нанесены линии разметки кортов. И наконец, за три дня до начала теннисного турнира (то есть сегодня) траву подрежут до привычной высоты в восемь миллиметров.
Двенадцать кортов, на которых будут проходить матчи турнира, сейчас не используются, а потому даже самым великим, таким как Федерер и Мария Шарапова, приходится проводить тренировки на непривычных для себя маленьких (в сравнении с Центральным кортом) аренах.
Вчера "великие" облюбовали в основном корты № 3 и № 4. И пока испанцы во главе с Давидом Феррером и Фернандо Вердаско в перерывах между занятиями на "бис" рассказывали о том, как они, благодаря водителю их автобуса, 3,5 часа ехали по ночному Лондону из аэропорта Хитроу в Олимпийскую деревню, попутно четыре раза покрутившись на площади Пикадилли, - другие претенденты на медали выглядели более сосредоточенными. Шарапова, заявленная на тренировку в одно время с местной любимицей Лорой Робсон, британец Энди Маррэй и знаменосец швейцарской сборной Станислас Вавринка, Федерер и серб Новак Джокович - все они отработали вчера как под копирку: завершив занятие, под шум фотокамер и просьбы некоторых журналистов на экспресс-интервью, сразу устремились к поджидавшим их у ворот машинам.
В общем, то, что до начала Олимпиады остается всего два дня, в Уимблдоне ощущается как-то по-особенному. Если уж и великие молчат…