СПОРТИВНАЯ ГИМНАСТИКА
Алия МУСТАФИНА: "С УЖАСОМ ДУМАЮ
О ТОМ, ЧТО МЕНЯ НАЧНУТ УЗНАВАТЬ В МЕТРО"
Ее почти списали еще до Олимпийских игр. В интервью, которые щедро раздавала на протяжении всего сезона старший тренер сборной страны Валентина Родионенко, постоянно сквозило, что абсолютная чемпионка мира-2010 Алия Мустафина уже совсем не та, что раньше. Что она так и не смогла восстановиться после травмы. Что стала бояться соревнований и сложных элементов. Что если сумеет "зацепить" в Лондоне хотя бы бронзу на брусьях - это будет потолком ее возможностей и пределом мечтаний.
Мустафина же вернулась героиней. По сути, именно она спасла свою команду от поражения, встав за нее на всех четырех снарядах, хотя должна была выступать в командном первенстве лишь на двух. За общим серебром последовала бронза, завоеванная в многоборье, затем золото на брусьях и еще одна бронза - в вольных упражнениях. Завоевать в Лондоне четыре олимпийские награды не удалось больше никакой другой гимнастке...
* * *
- Одна здесь лишняя, не находите? - мама Мустафиной осторожно раскладывает передо мной медали дочери и шутливо рассуждает вслух: - С этими тремя все понятно: золотая, серебряная, бронзовая - полный олимпийский комплект. А куда еще вот эту бронзовую приткнуть?
Я машинально слежу, как руки моей собеседницы тасуют награды на поверхности стола, словно играя медалями в "пятнашки", и думаю о том, что "еще вот эта бронзовая" - четвертая, завоеванная Алией в вольных упражнениях, - будет, пожалуй, потяжелее, чем золотая, полученная гимнасткой на брусьях. Ведь по большому счету у Мустафиной вообще не было шансов подняться в этом виде программы на пьедестал.
- Лена, как вы выдержали все это, глядя на своего ребенка, выступающего на Олимпийских играх и понимая, что ничем не можете помочь? Как это вообще можно было вынести?
- Так я и не смотрела...
Молодая красивая женщина поднимает на меня глаза, в которых все еще плещутся отголоски пережитых волнений, и я понимаю: она сама еще не отошла от Игр и ничего не успела осознать.
- Дома только наша младшая телевизор включала, - продолжает Елена. - Муж вообще из Москвы на время Игр уехал - к родственникам. Я же не могла себя заставить даже взглянуть на экран. Когда Алия выступает в соревнованиях, мне всегда кажется, что мой взгляд может каким-то образом передаться ей и помешать. Вообще ловлю за собой такое: стоит войти в комнату, когда по телевизору транслируется футбол с участием сборной России, нашим тут же забивают гол. Еще я постоянно боюсь того, что Аля получит травму. При этом в глубине души на протяжении всех ее выступлений в Лондоне я почему-то была спокойна. Знала, что она хорошо готова. А в таких случаях она всегда очень уверена в себе.
- Алия, а как чувствовала себя ты, выступая на Играх?
- Очень сильно уставала. До начала соревнований нам с девочками всего один раз удалось выбраться в магазин, который располагался рядом с олимпийской деревней. Купила домой какие-то сувениры, кружки, кое-что из одежды, немножко принарядиться - туфли, платье. А потом как закрутилось... В первый день прошла все снаряды в квалификации. Во второй день - снова все четыре снаряда, уже в командном первенстве. Потом финал многоборья. Потом еще два дня финалов - сначала на брусьях, потом в вольных упражнениях. Было очень тяжело дотерпеть до конца. Я ведь должна была выступать за команду только на двух снарядах - в опорном прыжке и на брусьях. Но после квалификации мне сказали, что нужно готовиться к тому, чтобы выступить во всех видах.
Елена ВАЙЦЕХОВСКАЯ
Окончание - стр. 8