БОКС
Вчера в одной из больниц Претории после полученного накануне огнестрельного ранения скончался экс-чемпион мира в тяжелом весе южноафриканец Корри Сандерс .
НА СМЕРТЬ ГЕРОЯ
Мир держится не на трех китах. Мир держится на добрых и сильных людях. Это они не дают злу восторжествовать. Говорят, что на войне они гибнут либо первыми, либо последними, за час до победы. Но и безо всякой войны зло их выцеливает и отстреливает, потому что именно они представляют для этого самого зла самую большую, а по сути, единственную опасность.
Вот ушел еще один такой человек. При ограблении ресторана в Претории (Южная Африка) был убит Корри Сандерс. Да, да, тот самый, что нокаутировал во 2-м раунде Владимира Кличко. А потом сам был побежден его братом Виталием, который, кстати, всегда очень тепло о нем отзывался и говорил, что Сандерс бил сильнее Леннокса Льюиса.
Сандерс шесть лет проработал полицейским в южноафриканской полиции, где смертность всегда была очень высока, но остался жив. Пуля настигла его, когда он просто пришел в субботний вечер в ресторан, и туда в тот же день наведались грабители. Почему они убили именно Сандерса? Может быть, решили обезвредить самого крупного и сильного мужика, который там был. Может быть, им не понравилось, что на лице у него не было того ужаса, который они хотели всем внушить. Может быть, просто его настигла шальная пуля. Да и какая, на самом деле, разница? Важно, что он погиб и у сил зла стало на одного сильного врага меньше.
Мы с ним несколько раз встречались на разных боксерских мероприятиях. В первый раз это случилось в Москве на конгрессе WBC в октябре 2003 года. Помню, я тогда очень удивился, увидев его там. Он ведь после победы над Владимиром Кличко носил титул чемпиона мира по другой версии - WBO. Но потом выяснилось, что он только что отказался от него, чтобы встретиться либо с Ленноксом Льюисом, который после тяжелого боя с Виталием Кличко как раз раздумывал, оставаться ему на ринге или уходить, или с самим Виталием. В результате в апреле 2004 года он с Виталием встретился и проиграл техническим нокаутом, но до этого, в первом и втором раундах, сильно потрепал старшего Кличко своим жутким правым прямым.
Тогда, в октябре 2003-го, до этого было еще далеко. Сандерс еще только добивался права на бой. И, уверен, добивался бы его, даже если бы знал, что проиграет.
Корри был огромен и могуч. Помню, на нем была коричневая кожаная куртка, которая еще больше подчеркивала его габариты. Но никто не испугался бы, встретив его в темном переулке. От него прямо исходила какая-то "положительность". Потом, когда я брал у него интервью, убедился в этом еще раз.
Южную Африку тогда, как и сейчас, захлестывала волна преступности, и я спросил Корри, не трудно ли ему приходится, особенно учитывая, что он белый. Сандерс ответил: "Мой родной город - Претория. Я и сейчас там живу и никуда переезжать не собираюсь. Моя страна - просто фантастическое место на Земле с хорошими людьми и хорошим климатом, и я горжусь тем, что я южноафриканец. Мы теперь единая страна, так что все в порядке. По-моему, у Южной Африки хорошее будущее. Расовые проблемы - и с той, и с другой стороны - уже в прошлом. Есть, конечно, другие проблемы. Так, уровень преступности такой, что я даже не знаю, как правительство с этим справится".
Не справилось. Сандерс мог уехать, но, как мне кажется, он просто не хотел бежать. Бегство - это не занятие для героев, и Корри ни от кого и ни от чего не бегал. В том разговоре это всплыло еще раз. Я услышал, что со своими друзьями он говорит не на английском, а на языке буров африкаанс. Однако Сандерс - фамилия английская, а не бурская: у тех обычно голландские корни. Я полюбопытствовал, кто он, бур или англичанин. Сандерс ответил: "Бур. У нас большая история, но мы устремлены в будущее. Кстати, кто-то из предков моего отца был англичанином, но сейчас это все уже не имеет такого уж большого значения. Мы единая страна".
Быть буром с английской фамилией нелегко. Пусть англо-бурская война закончилась больше ста лет назад, в 1902-м, однако некоторая враждебность между двумя белыми общинами Южной Африки сохранялась и после Второй мировой. Но это была ЕГО фамилия, и он, как и его отец, хотел ее носить, а не бегать и не прятаться.
Не побежал он и в этот раз. Но, вопреки поговорке, пуля смелого не испугалась. В который уже раз.
Покойся с миром, Корри Сандерс. И да пошлет нам Бог побольше таких людей, как ты.
Александр БЕЛЕНЬКИЙ