ФОРМУЛА-1
ЧЕМПИОНАТ МИРА. 18-й этап. ГРАН-ПРИ АБУ-ДАБИ
Несмотря на обилие сходов и аварий, российский пилот "Катерхэма" ни разу не смог по ходу гонки подняться выше 15-го места.
Виталий ПЕТРОВ: "ЕСЛИ НАДО ПРОВЕСТИ ЕЩЕ ОДИН ТАКОЙ ГОД - Я ГОТОВ"
Олег КАРПОВ |
из Абу-Даби |
- Старт получился хорошим, - рассказывает Петров. - Я приблизился к Хейкки (Ковалайнену, напарнику по команде. - Прим. О.К.) и практически поравнялся с ним. Но он начал агрессивно тормозить перед первым поворотом, и мне пришлось отступить, чтобы не столкнуться. Я все равно был чуть позади, так что рисковать не было смысла. Если бы мы устроили аварию, команде это вряд ли понравилось. Тем более что сегодня было много сходов, а значит, у меня был шанс подняться достаточно высоко в итоговом протоколе.
- Позади вас стартовал Себастьян Феттель...
- Да, но с ним я и не собирался бороться. Зачем? Его машина намного быстрее. Не только нашей, но и всех остальных. Так что Феттеля я пропустил спокойно. Если бы сопротивлялся, только сам потерял бы много времени.
- Вы финишировали сегодня позади Тимо Глока из "Маруси". Не было возможности его обойти?
- Я атаковал его в начале гонки. Но он срезал шикану в 12 - 13-м поворотах. В 11-й мы зашли вместе, я пытался обойти его по внешней траектории, чуть отжал и уже был впереди, но... Глок просто срезал следующую связку, сохранил свою позицию - и его не наказали. В этой гонке была еще одна такая ситуация - у других пилотов. Там тоже никого не оштрафовали. Мы уже назначили встречу с Чарли (Уайтингом, спортивным директором соревнований. - Прим. О.К.) - в США, перед следующим "Гран-при". Я хочу это обсудить. Хотя "Маруся" сегодня была действительно хороша. Они серьезно прибавили.
В первой половине гонки я был чуть быстрее, но на выходе из поворотов не мог приблизиться на расстояние атаки. У них все было в порядке с прижимной силой, и в начале прямых они могли отрываться.
- Как вообще складывался уик-энд?
- В пятницу я был очень доволен тем, как машина вела себя в гоночном режиме. Даже сказал инженерам, что ничего не надо менять. Но когда началась сама гонка, я с первого круга почувствовал: что-то не так. Тяжело было прогревать покрышки плюс недостаточная поворачиваемость... Думаю, это была одна из худших гонок сезона. Приходилось очень много работать, менять стиль пилотирования, настройки. Даже просто на торможении я был вынужден нажимать на педаль раньше, чем на тренировках в пятницу. В общем, сделал все, что было в моих силах.
- Что говорят инженеры? У вас ведь уже был брифинг.
- Естественно, мы обсудили то, что произошло. Они видят по графикам в телеметрии, что управлять машиной было тяжело. Но выводы делать рано.
- "Катерхэм" по-прежнему не может опередить "Марусю" в борьбе за десятое место в Кубке конструкторов.
- Сейчас будут молодежные тесты, команда останется на трассе и продолжит работать. Мы привезли сюда много обновлений, но пока не до конца понимаем, как с ними работать. Тесты должны помочь. Есть множество конфигураций, которые надо опробовать. Наверное, в Остине мы уже увидим результаты.
- Трасса в Остине только что построена. Вы знакомы с ее конфигурацией?
- Да. Еще перед гонкой в Индии я осваивал ее на симуляторе "Ред Булла". Ну и играл на PlayStation в F1 2012. Графика там отличная, все выглядит правдоподобно. Трасса сложная. Много быстрых поворотов, закрытых, с перепадами высот.
- Что вы думаете о победе Кими Райкконена в Абу-Даби?
- Мои поздравления. Ему и команде. Я очень рад за ребят, с которыми работал в прошлом году. Команда хотела добиться успеха, они шли к этому. Ну и сам Кими... Такое эффектное возвращение лишний раз подтверждает, насколько он талантлив.
- Зимой, перед началом сезона, вы говорили, что у вас как бы начинается еще одна карьера. Мол, новая команда, пусть даже она не борется за высокие места, - это вызов. Сейчас позади 18 гонок. Насколько совпали ощущения от них с тем, чего вы ожидали? Всегда ли удавалось сохранить мотивацию?
- С мотивацией у меня никогда не может быть проблем. Гонки - это страсть, это вся моя жизнь. То, что мне больше всего в жизни нравится, и то, что я умею делать лучше всего. Да, не всегда получается. Не всегда срабатывают новинки инженеров. Их не так много, как мне бы хотелось. Но главное в другом. У меня есть машина, и из нее надо выжать максимум. Есть напарник, у которого есть такая же машина. Будь я в команде один - наверное, было бы сложнее. А так мы соревнуемся друг с другом.
- Вы морально готовы провести еще один такой же год?
- Если будет надо - готов. А что делать? Понятно, что хочется большего. Но у меня есть вера. В команду, в ее способности, возможности. Я вижу, что в "Катерхэме" все хотят прогрессировать. И Тони Фернандес (владелец команды. - Прим. О.К.) тоже верит в то, что все получится. Да, у нас нет такого бюджета, как у других, и я понимаю, что мы не сможем выиграть завтра или даже через год. Нужно минимум два-три сезона. Что ж, я готов помочь. Это тоже дополнительная мотивация. После плохой гонки я не психую, не уезжаю в отель, не ложусь спать, а сажусь с инженерами. Да, порой неприятно смотреть на результаты, на графики, анализировать, где именно мы проигрываем. Но в итоге это помогает и команде, и мне. Я с 2007 года веду записи с каждого уик-энда. Пишу, что происходило, какие я допускал ошибки, какие ошибки допускала команда. Это единственный способ избежать их в будущем.
- Сейчас вы как пилот стали лучше, чем в начале года?
- Сто процентов. И лучше, чем в прошлом году, когда я боролся за подиумы. Поймите, это не важно, хорошая у тебя машина или плохая. Ты все равно учишься каждый день.