ФУТБОЛ
Со дня избрания главой РФС Николая Толстых минуло 100 дней - срок, по прошествии которого принято подводить первые итоги. Что мы и попробуем сделать.
ПЛАЦДАРМ
Александр ПРОСВЕТОВ
Бонапарт после бегства с Эльбы захватил Париж, триумфально вернулся во власть, но не устоял перед коалицией в битве при Ватерлоо. Этот период его правления вошел в историю как "Сто дней Наполеона".
Николай Толстых сто дней пережил, не выпячивая себя, и ничто не указывает на то, что в скором будущем он отречется от престола. Хотя недружественная коалиция и в его случае налицо. В публичных выступлениях президент подчеркивал, что антагонизма в его отношениях с ведущими клубами нет, что эта тема раздувается искусственно, но и в преддверии Конференции РФС, избиравшей 3 сентября нового руководителя отечественного футбола, и в ходе нее оппозиция проявилась отчетливо.
ЖИЛА-БЫЛА ПФЛ
Толстых из футбола ни на какой остров не ссылали. Работая в Олимпийском комитете, он оставался членом исполкома РФС. Однако от больших дел его, изыскав юридические зацепки, в 2010 году убрали в сторонку.
До того в течение семи лет въедливый и жесткий в регламентных вопросах Николай Александрович возглавлял такой болезненный участок, как Палата по разрешению споров. При этом не шел на компромиссы, как, например, в случае с самарскими "Крыльями Советов", которым не разрешал регистрацию новичков, пока не получил на стол документы о погашении долгов футболистам. Доводилось читать, что с Палатой Толстых расстался после того, как принес президенту РФС документы, из которых якобы следовало, что находившиеся на государственном обеспечении клубы совершили ряд операций в пользу сомнительных контрагентов.
- Отстранение Толстых мне кажется неправильным шагом, - сказал тогда "СЭ" почетный президент РФС Вячеслав Колосков. - Да, он попортил немало крови многим футбольным деятелям, но неизменно добивался одного: соблюдения буквы и духа закона. Страдали клубы, агенты, футболисты. Причем по делу. Вероятно, это обиженное лобби сумело переломить ситуацию. Но на месте председателя Палаты жалеть никого нельзя. Там нужен палач.
С человеком-параграфом расправились в общем-то его же методами. В апреле 2010-го отыскали в документах ФИФА положение, гласящее, что в органах, разбирающих трудовые споры, должны работать юристы, и им не следует входить в состав исполкома. А в конце того же года неудобного Толстых, голосовавшего против перехода на календарь "осень - весна" и добывшего свидетельства того, что ряд футболистов и клубных деятелей играли на тотализаторе, сделали полководцем без армии.
По чистой, понятно, случайности выяснилось, что созданная в 1992 году ПФЛ нелегитимна, потому что 15 лет назад ее неправильно зарегистрировали. Лишив права на проведение соревнования лигу, которую Толстых возглавлял все 18 лет (пусть с 2002 года в ее ведении уже не состоял высший дивизион), исполком РФС просто-напросто уничтожил эту организацию.
И вот теперь Палач въехал в Дом футбола на белом коне и начал свою деятельность с расследования и погашения 800-миллионного (в рублях) долга, доставшегося ему в наследство, а также кадровых вопросов.
О произведенных перестановках мы еще поговорим. Пока же давайте вспомним о том, с чего начинали свою деятельность предыдущие президенты РФС.
Окончание - стр. 2