ФУТБОЛ
Сбор ЦСКА в Кампоаморе начался для него очень оптимистично. Но природу не обманешь: пять месяцев без тренировок несколькими днями занятий не компенсируешь.
Сейду ДУМБЬЯ: "К МАРТУ НАДЕЮСЬ БЫТЬ В ПОРЯДКЕ"
Борис ЛЕВИН |
из Кампоамора |
ПЯТЬ МЕСЯЦЕВ ПОЛНОГО ПОКОЯ
- Вы сыграли здесь в первом контрольном матче, но не вышли на второй. А потому главный вопрос, который волнует сейчас болельщиков ЦСКА, звучит так: каково же на самом деле самочувствие Думбья?
- Во-первых, передайте им спасибо: приятно, когда за тебя переживают. Но волноваться не надо - мое самочувствие в принципе можно назвать нормальным. Есть небольшие проблемы, связанные с тем, что организм отвык от больших нагрузок: в частности, побаливает приводящая мышца. Ничего страшного. Главное - что не беспокоит спина.
- Может быть, не стоило выходить на поле уже в первом матче? Кому принадлежала эта идея - вам или тренерам?
- Это было наше совместное решение. Чувствовал себя настолько хорошо, что сам рвался в бой. Только потом понял: восстанавливаться надо постепенно.
- Насколько тяжело вам дались первые 35 минут на поле после травмы? Со стороны было полное ощущение, что это самые трудные минуты вашей футбольной жизни?
- Ну вы и сказали! Да, было непросто, тем более что в какой-то момент дала о себе знать эта самая приводящая мышца. И все-таки не так уж я страдал (смеется). Но после этого в основном занимаюсь индивидуально.
- Частенько вижу вас в бассейне и на велотренажере - доведись отказаться от футбола, смогли бы проявить себя в этих видах спорта?
- Только не в плавании! Это для меня самое трудное.
- Скажите, а в эти пять месяцев после травмы вы вообще не тренировались?
- Это было невозможно: мне прописали полный покой. До декабря любые физические упражнения были под запретом.
- Пять месяцев полного покоя! Это же жутко скучно!
- Совсем нет, если проводишь время с семьей. К тому же как раз в это время родилась дочка. Я присутствовал при родах - это незабываемые впечатления.
КАК ПОЛЕТ В КОСМОС
- На кого больше похожа дочь - на папу или на маму?
- На обоих. От меня у нее нос. И еще - обворожительная улыбка (хохочет).
- Вас самого отцовство как-то изменило?
- Безусловно. Рождение ребенка - это как полет в космос. Испытываешь такой психологический подъем, что все проблемы забываются. Честно скажу: думаю о дочке постоянно.
(Именно в этот момент, словно специально, моему собеседнику позвонила жена. Думбья первым делом, даже не выслушав ее, спросил: как там дочь?)
- Вы стали серьезнее?
- Мне кажется, я остался прежним, просто добавилось сознательности.
- Где сейчас ваша жена с дочерью?
- В Бельгии.
- В Москву собираются?
- Естественно. Но только после моего возвращения со сборов. В Москве сейчас так холодно...
- Перед играми дочь будет давать высыпаться?
- Сейчас она стала спокойнее, а поначалу... Но я не волнуюсь: во-первых, ночь перед игрой мы обычно проводим на базе, а, во-вторых, всегда можно уехать в отель переночевать, если будет так уж необходимо.
- За игрой ЦСКА во время восстановления следили?
- Конечно! Это же моя команда! Старался смотреть все матчи.
- Игра партнеров нравилась?
- Мы же не зря идем на первом месте. И, кстати, сыграв с командой после долгого перерыва, убедился, что наш футбол остался тем же. Качественным. А еще и Вагнер Лав вернулся.
- Когда Муса стал забивать гол за голом, не мелькнула мысль: вернусь в Москву, а мое место занято?
- (Смеется.) С Мусой действительно надо держать ухо востро! А если серьезно: чем больше игроков, приносящих команде пользу, чем выше конкуренция, тем лучше. Меня никогда не смущали те, кто идет впереди: это дополнительный стимул для самосовершенствования.
- Неужели гарантированное место в составе - менее комфортная ситуация?
- За место я не боюсь, ведь все зависит от меня самого.
- Но конкуренция в передней линии может еще усилиться, если в ЦСКА придет Суарес?
- И отлично, если придет. Все остальные станут работать еще интенсивнее.
Окончание - стр. 3