ФУТБОЛ
НА СЛУХУ
ОБЖЕГШИСЬ НА СОЛОВЬЕВЕ
Борис ЛЕВИН
В прессу просочилась информация о том, что московское "Динамо" начало переговоры с Александром Кокориным по поводу продления контракта. Это подтвердил и сам футболист, заявивший о желании прийти к общему знаменателю как можно быстрее, и не опроверг председатель Совета директоров "Динамо" Василий Титов, сказавший, что в Кокорине клуб, безусловно, заинтересован, однако контрактные вопросы не должны предаваться огласке.
Ситуация понятна и предельно проста: Кокорин на сегодняшний день - лидер и один из самых главных (если не вообще главный) активов бело-голубых. Еще во время недоброй памяти чемпионата Европы лидеры нашей сборной Андрей Аршавин и Роман Широков как в интервью, так и в частных беседах несколько раз признавали тот факт, что динамовец выглядит на тренировках лучше всех в команде.
Травма Кокорина перед игрой с Грецией, в чем я убежден на двести процентов, заметно ударила по шансам нашей команды, которой в итоге не хватило скорости и элементарной свежести. А их как раз и был способен привнести в игру юный форвард.
После Euro Кокорин продолжал прибавлять, подтверждая варшавские впечатления своих более опытных партнеров. И постепенно утвердился в общественном мнении не только в качестве лидера "Динамо" (что значимо само по себе), но и в ипостаси едва ли не основной надежды российской сборной.
Все вышеперечисленное способно активизировать переговоры по новому контракту в любом клубе, но в нынешней ситуации, как мне кажется, у "Динамо" есть еще один повод форсировать события. Имею в виду события вокруг Ивана Соловьева.
Народная мудрость гласит: обжегшись на молоке, дуют на воду. В нашем случае все происходит несколько по другому алгоритму: обжегшись на воде, динамовское руководство всеми силами добивается того, чтобы еще и с молоком, не дай бог, ничего не произошло. И по большому счету оно право - претендентов на Кокорина сегодня, безусловно, хватает.
В адрес Соловьева, кстати, вчера последовали высказывания с обеих сторон. Его однофамилец, президент "Динамо" заявил о том, что игрок думал, что подписывает предварительный контракт, после которого еще предстоит встреча руководителей клубов, а теперь жалеет о содеянном и хочет остаться в рядах бело-голубых.
На это ответил генеральный директор "Зенита" Максим Митрофанов:
- В августе Соловьев станет игроком "Зенита", он подписал трехлетний контракт, и нам ничего не известно о его сожалениях на этот счет. Мне кажется, следует говорить о запоздалых сожалениях не со стороны игрока, а со стороны руководства "Динамо" - налицо ошибка клубного менеджмента. Игрок выбрал более сильный клуб, и руководство "Динамо" не смогло на это повлиять.
Казалось бы, кто такой Иван Соловьев и чего он добился, чтобы из-за него уже несколько дней ломали копья все спортивные издания страны и препирались руководители двух ведущих отечественных клубов? Что ж, я вам отвечу: один из немногих молодых талантливых игроков, которых произвело российское футбольное хозяйство.
За защиту этого хозяйства от неминуемого разрушения сейчас самоотверженно бьются, тесно сплотив свои ряды, все противники Объединенного чемпионата России и Украины. Но вот вопрос: а что они так рьяно обороняют, если на выходе футболистов так мало, что каждый из них, даже не проявивший еще себя по большому счету Иван Соловьев (дай бог талантливому парню долгой и яркой карьеры), выхватывается на заочном аукционе из рук конкурента с такой прытью, словно это картина Тициана, случайно попавшая на торги?
Что уж тогда говорить о Кокорине, в ценности которого никто давно не сомневается?! Вполне естественно, что "Динамо" сделает все возможное, чтобы не потерять главный бриллиант в своей короне. Как себя поведет сам Александр? В чужую душу не залезешь, но, судя по тому, что он советовал тому же Соловьеву остаться в рядах бело-голубых, мысли о смене клуба приходят в его голову только извне, а не рождаются в ней.
Мне кажется, на данный момент Кокорин прав: если до сих пор ничего в "Динамо" его росту не препятствовало, если в клубе его любят и ценят, если, наконец, ему самому в нынешней команде комфортно, то зачем искать добра от добра? Разве только если новое добро будет ну очень высококачественным - барселонского или манчестерского покроя.