ФУТБОЛ
СОГАЗ - ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. 21-й тур
СТРАДАЕТ ЛИ ЦСКА "СИНДРОМОМ ФИШЕРА"?
ЦСКА - КРАСНОДАР - 1:0
Борис ЛЕВИН |
из Лужников |
Когда цель очень близка, но оступаться ни в коем случае нельзя, выходить на каждый следующий матч все труднее и труднее. Я бы назвал это "синдромом Фишера", по имени великого американского шахматиста, который чем ближе подходил к главной цели жизни (званию чемпиона мира), тем с большим трудом заставлял себя начинать очередной турнир или матч. А когда добился того, чего страстно желал, и вовсе ушел из шахмат - чтобы, не дай бог, не проиграть.
Сам ЦСКА, как казалось, этим самым "синдромом Фишера" не страдает - во всяком случае, никаких его внешних проявлений у армейцев не наблюдалось. А вот болельщики красно-синих каждую следующую игру ждут не без опаски - как бы не расплескать с таким трудом добытое преимущество. Им бы закончить чемпионат уже сегодня, а тут бодайся с амбициозным "Краснодаром". Вроде бы и должны их любимцы побеждать, но чем черт не шутит?
Может быть, как раз для того, чтобы облегчить своим поклонникам "вход в игру" (хотя, конечно, повод был другой - Масленица), армейский клуб устроил вчера симпатичную акцию - у стадиона, близ памятника Ленину, раздавали бесплатные блины с вареньем и горячим чаем. Вождь мирового пролетариата с любопытством взирал на весь этот коммунизм в действии, блины шли "на ура", но все равно они были только гарниром к главному блюду - тому, что на футбольном поле.
Надо сказать, что и здесь все началось в лучших традициях Фишера - насколько неуверенным американский гроссмейстер был до первого хода, настолько же безжалостным становился после запуска шахматных часов. Вот и ЦСКА с первых же минут, установив свои приборы вблизи отметки "70 процентов владения мячом", взял игру и внимание болельщиков под полный контроль.
Армейцы обложили чужую штрафную по всем законам осадного искусства и стали создавать моменты для Мусы. Тот их по привычке транжирил, но было очевидно, что количество рано или поздно в качество перерастет.
Что касается "Краснодара", то он против сдачи территории не возражал, но сразу же показал зубы в контратаках, бросая в отрывы быстрых Вандерсона и Жоаузинью. Правда, возможностей для этого в первом тайме у гостей было совсем не много.
Количество переросло в качество на 17-й минуте, когда Тошич быстро доставил мяч к штрафной соперника, отдал его Вагнеру, а тот доверил завершение атаки Дзагоеву. Алан доверие оправдал: сместившись с левого фланга в центр и выдержав паузу, послал мяч в противоход Фильцову.
Гол ничего в течении игры не изменил - одни продолжали атаковать, другие терпеливо защищались. Против пасов Вагнера это получалось не всегда - бразилец создал два супермомента для Мусы и Тошича, но ни один, ни другой своими шансами так и не воспользовались.
Такое расточительство всегда чревато, и армейцы убедились в этом после перерыва, когда игра неожиданно вспыхнула эмоциями. Выливались они не только в стычки и желтые карточки, но и в опасные подходы гостей к воротам Акинфеева. ЦСКА как-то незаметно упустил безоговорочный контроль над матчем.
Футбол на встречных курсах всегда интереснее для зрителей, но вчера был не тот случай, поскольку процентов 90 (а то и больше) присутствующих болело за ЦСКА. Трибуны добавили энергии в попытках снова погнать армейцев вперед - тем более что "синдром Фишера" так и норовил снова вылезти наружу.
Но получалось уже не очень - повышенный нервный градус никуда не делся до самого финального свистка. Хотя опытные армейцы, поняв, что встреча пошла по непредвиденному сценарию, тоже перестроились, стараясь прежде всего игру успокоить.
В какой-то степени им это удалось - события от штрафной Акинфеева отодвинулись. И в итоге ЦСКА удержал минимальный перевес, хотя по первому тайму сама постановка такого вопроса вызвала бы огромное удивление.
В общем, все действительно не так просто, и болельщики ЦСКА волнуются не зря: даже оптимально складывавшийся матч дошел до ситуации, где одно неверное движение могло все перечеркнуть. Перед поездкой во Владикавказ "синдром Фишера", уверен, обязательно напомнит о себе - тем более что игры после сборных даются армейцам тяжелее всего.