Газета Спорт-Экспресс № 229 (6293) от 11 октября 2013 года, интернет-версия - Полоса 2, Материал 1

Поделиться в своих соцсетях
/ 12 октября 2013 | Футбол - Чемпионат мира

ФУТБОЛ

ЧМ-2014. Отборочный турнир. Сегодня ЛЮКСЕМБУРГ - РОССИЯ

БЫВАЕТ И ХУЖЕ

Окончание. Начало - стр. 1

- Не кажется ли вам, что в сборной царит слишком благодушный настрой?

- У меня противоположное впечатление. Игроки сосредоточены. Они прекрасно осознают важность предстоящих матчей. Мы отлично провели отборочный цикл, и было бы досадно оказаться в стыковых матчах. Надеюсь, этого не произойдет.

Игорь Денисов, в свою очередь, добавил:

- Знаю, что нас ждет очень серьезный матч. На это все мы и настраиваемся. Я с самого начала говорил, что согласен на победы над всеми соперниками со счетом 1:0. Легких соперников в группе нет. Все умеют играть в футбол. Завтра будет очень тяжело.

ДАЖЕ ГИБРАЛТАР СТРОИТ НОВЫЙ СТАДИОН

Поле полем, а в целом стадиону "Жози Бартель", судя по всему, в его старомодном обличье осталось существовать недолго. Во всяком случае, руководители национальной футбольной федерации активно добиваются осуществления перестройки арены и даже "натравили" на собственные власти президента УЕФА Мишеля Платини.

Француз побывал в Люксембурге по приглашению федерации не далее чем 25 сентября и выступил на совещании с участием министра спорта Люксембурга Ромена Шнайдера и бургомистра столицы Ксавье Беттеля. Вот на этой встрече он и обрушился на "Жози Бартель" в самых резких выражениях.

"Это один из самых никудышных, прогнивших стадионов во всей Европе, хотя я и приметил на поле какие-то ворота", - сказал Платини. И предупредил: обновление насущно необходимо, в противном случае у Люксембурга могут быть серьезные проблемы.

В принципе президент УЕФА никак не должен быть предвзятым по отношению к маленькой стране. Платини родился в Лотарингии, в городке Жёф, что возле самой границы с Люксембургом. Так что он почти местный. Но настроен серьезно: если не будут приняты меры, на стадионе запретят проведение игр сборной, а также еврокубковых матчей.

- В Европе хуже дело обстоит только в Андорре с ее стадиончиком на 838 мест. Даже Гибралтар, принятый в УЕФА в мае, уже запланировал строительство стадиона на 8 тысяч зрителей, - заявил тогда президент федерации Поль Филипп.

Мне же вчера он пояснил следующее:

- Со следующего отборочного цикла телевизионные права будут целиком реализовываться УЕФА, а не национальными федерациями. Чтобы их продавать, надо соответствовать требованиям, касающимся установки телевизионных камер, а в сегодняшнем виде "Жози Бартель" этим требованиям не отвечает. Есть проблемы с обеспечением и безопасности, и комфорта. Из 9 тысяч мест под крышей находится лишь одна тысяча. После того как сборная Люксембурга победила Северную Ирландию, на завтрашнюю игру можно ожидать 5-6 тысяч зрителей. Но если пойдет дождь, то их будет вдвое меньше. Люксембуржец не страстный болельщик. Он вполне удовлетворится и телевизионным показом.

- Кому принадлежит стадион?

- Городу Люксембургу. Посему оплачивать строительство будут правительство страны и столица. Федерации такое, естественно, не по карману.

- Почему бы в стране с одним из самых высоких уровней жизни в мире не поискать частного инвестора?

- Нашелся предприниматель, готовый вложить деньги в сооружение нового стадиона с коммерческим центром, но его планы не устроили власти, которые считают, что главный стадион, принимающий матчи сборной, должен оставаться государственным. К тому же там, где предполагалось строительство, пришлось бы затронуть автостраду. В общем, была достигнута договоренность, что старый стадион будет полностью снесен, а на его месте воздвигнут новый. Но разговоры ведутся с прошлого ноября, а воз и ныне там.

В будущем стадион, который носит имя олимпийского чемпиона 1952 года в беге на 1500 метров, а впоследствии президента НОК и министра (причем дипломированный инженер-химик Жозеф Бартель отвечал вовсе не за спорт, а за транспорт, энергетику, защиту окружающей среды, туризм, связь), должен избавиться от легкоатлетических секторов. Это предусмотрено проектом модернизации, который, кстати, подготовила дама - архитектор Арлетт Фейерштайн. Согласно проекту, стоимость которого оценивается в 30-40 милионов евро, новая арена должна вмещать 9 тысяч зрителей, как и нынешняя.

Работы займут порядка двух лет, в это время сборная Люксембурга, видимо, будет проводить домашние матчи в соседних странах. Впрочем, возможно, УЕФА разрешит ей играть в Дифферданже.

НЕМЕЦКИЕ ОХОТНИКИ

Сборная России, прилетев вчера днем, поселилась в отеле Double Tree by Hilton , расположенном в трех с половиной километрах от города Люксембург. Там помимо журналистов ее поджидал десяток охотников за автографами. Не местных, а приехавших из Германии. Кокорин, Быстров, Самедов и другие поставили свои подписи в альбомах еще у автобуса, а Рыжикова 53-летний коллекционер Ральф Дюрен, который приехал из Менхенгладбаха, "поймал" в холле.

- Собираю автографы футболистов с 10 лет, - рассказал он. - Когда женился, на время бросил. Теперь же подрос сын, я вспомнил про старое увлечение и заразил им его. Только сюда сын приехать не смог из-за школы. Некоторые добытые автографы продают, но я разве что обмениваю, поэтому и прошу игроков расписаться сразу несколько раз.

Несколько позже коллекционеры, дежурившие у входа, дождались вышедших на прогулку Файзулина и Смольникова, а потом и Глушакова с Макеевым. Фотографий новичков сборной у них не нашлось, а без них автографы теряют в ценности. Хотя, как знать, может, однажды немецкие собиратели пожалеют, что упустили свой шанс.

В вечерней тренировке приняли участие все 25 футболистов, прилетевших в Люксембург, включая братьев Березуцких, которые поначалу перебрасывались мячом. После пробежек игроков журналистов попросили уйти, и мы проследовали в разбитый рядом со стадионом шатер, где хозяева устроили пресс-центр.

P . S . Но все это, понятно, лишь предисловие. До матча - считаные часы, и потихоньку нарастает волнение. Сегодня нам просто нужна победа, десятая из десяти в матчах с Люксембургом и пятая для российской сборной на "Жози Бартель" начиная с 1993 года.

Будет все в порядке - и о старом стадионе мы будем вспоминать только хорошее.

Александр ПРОСВЕТОВ

Люксембург