Газета Спорт-Экспресс № 15 (6374) от 25 января 2014 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 4

Поделиться в своих соцсетях
/ 25 января 2014 | Олимпиада

СОЧИ-2014

НА ЧЕМОДАНАХ

ПУСТОЙ КОРИДОР

Екатерина КУЛИНИЧЕВА

Несколько дней назад я прилетела с чемпионата Европы по шорт-треку одним самолетом со сборной России, выигравшей в Дрездене все что можно в мужских соревнованиях и совсем не потерявшейся в женских. Дело было в аэропорту Шереметьево. Вечерний час пик, длинные очереди на паспортном контроле... и три свободных коридора с указателем "Только для аккредитованных лиц Сочи-2014". Туда наудачу и направились было спортсмены.

Казалось бы, кому как не им, олимпийской сборной страны, накануне домашних Игр воспользоваться такой привилегией? Но дорогу решительно преградили две малолетние волонтерши. К ним по очереди подходили сами спортсмены, начальник команды, тренеры, ваш корреспондент - с улыбкой, ненавязчиво интересовались: может, девочки просто не поняли, не признали? Ну где бы им раньше видеть Виктора Ана? На волонтерских курсах? Те в ответ тоже улыбались, несколько смущенно, но и только. Слова "олимпийская сборная России" явно не вызывали у них желания отступить от предписанного кем-то протокола.

Спецрейсов "на Сочи" в то время не было. Пограничники скучали в своих будках. Народ в соседних очередях роптал. Спешивший куда-то батюшка в итоге прорвался через волонтерш. Но благословил ли он в тот момент предстоящие Игры? Олимпийская сборная тем временем спокойно отстояла в общей очереди и отправилась получать багаж. Они не обиделись - видели в жизни и не такое. Но лично мне было очень стыдно.

Ради интереса я уточнила у сотрудников аэропорта, для кого же предназначаются заветные коридоры, если не для спортсменов? Внятного ответа, увы, не получила. Мне сказали только, что "прилетают разные администраторы и менеджеры".

Очевидно, что даже сейчас, когда до начала Олимпиады остается несколько недель, мы в масштабе страны по-прежнему упускаем что-то важное. Не складывается пока паззл, причем отсутствует некая ключевая деталь. Видимо, для этого недостаточно журнальных обложек, как одна украшенных фотографиями спортсменов, и духоподъемных роликов на ТВ. Олимпиада изо всех сил стучится к тем, кто между Играми не является постоянной аудиторией спорта, но не все пока этот стук слышат.

Остается ждать начала Игр и надеяться, что вот тогда-то все, наконец, изменится. Что уйдет все лишнее, неважное, ненужное, избыточное, включая коридоры для менеджеров и администраторов. Что на первый план выйдут главные герои - спортсмены. Так должно быть! И что, вернувшись со своей первой в жизни Олимпиады, я смогу рассказывать совсем другие истории, не похожие на стыдный случай в аэропорту.

"Мы провели опрос, и выяснилось, что кроме Овечкина, Малкина и Плющенко, спонтанно люди не могут вспомнить и назвать никого из российских спортсменов, - рассказала мне многократная олимпийская чемпионка, ныне вице-президент ОКР Анастасия Давыдова, которая на Играх-2014 будет курировать проект под названием "Дом болельщика". - И это проблема. Ведь в Сочи мы ждем не только любителей спорта, но и тех, кто просто решил посмотреть на Олимпиаду, которая проходит в их стране. Жизненные истории помогают эмоционально связать зрителя и болельщика. И люди начинают переживать так, как если бы это был их родственник. А силу болельщиков мы наблюдали минувшим летом на чемпионате мира по легкой атлетике в Москве, когда наши девушки под рев трибун выиграли у вроде бы куда более сильных американок эстафету 4х400 м".

Хочется верить, что с началом Игр россияне оставят этот модный, но часто не подкрепленный каким-либо знанием скептицизм. Перестанут распространять в социальных сетях байки о трагических спусках на картонке, откровения таксистов, фото травы, якобы растущей на сочинском трамплине в январе, и другие популярные страшилки. И поймут, что отчаянных мечтателей можно найти не только в сборной Ямайки по бобслею. Что у нас есть свои, и они тоже не всегда жили на всем готовом, как последние лет пять.

Сейчас самое время обратить на них внимание. Вчитаться в простые жизненные истории, пусть в умении их рассказывать мы пока сильно проигрываем иностранцам. Выучить в лицо даже сборные по шорт-треку и мужскому керлингу. И потом плакать на пьедестале под российский гимн вместе с Максимами и Танями, Юлями, Викторами, Александрами, Екатеринами, Антонами и Дмитриями.

Я, если честно, в такие моменты по-прежнему плачу.