ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГИМНАСТИКА
На прошлой неделе Спортивный арбитражный суд ( CAS ) в Лозанне полностью оправдал представителей судейского корпуса, а также членов технического комитета Международной федерации гимнастики ( FIG ), обвиненных в мошенничестве при сдаче экзаменов на право судейства.
ТЕХКОМ FIG ОПРАВДАН И ГОТОВ К РАБОТЕ
Напомним, скандал с отстранением от работы на международных соревнованиях по художественной гимнастике 56 арбитров, а также членов техкома, задачей которого является определение и назначение судей, разгорелся еще в декабре 2012 года.
- Эта история стала тогда для нас большой неожиданностью, - призналась в беседе с корреспондентом "СЭ" глава технического комитета FIG Наталья Кузьмина. - Когда я получила на электронную почту первое письмо на эту тему, вообще подумала, что это спам. Ведь изначально в наш адрес и вовсе были выдвинуты обвинения в коррупции и мошенничестве. А уже потом FIG сделала ставку на то, что курс, на котором проходила сдача экзаменов на право судейства, был проведен неправильно. Хотя тем курсом руководил один из вице-президентов этой организации, и сам он заявил, что все прошло идеально и никаких претензий у него нет. А затем началось такое...
К счастью, уже через полгода со всех судей за недостаточностью доказательной базы обвинения были сняты. А вот шесть членов технического комитета так и оставались в немилости.
В итоге нам пришлось пройти не только через дисциплинарную комиссию Международной федерации гимнастики, но и через Апелляционный трибунал FIG , который все выдвинутые в нашу сторону обвинения только подтвердил. Но, как мы теперь понимаем, этот орган не был полностью независим. Тогда нам уже больше ничего не оставалось делать, кроме как пойти в Спортивный арбитражный суд в Лозанне.
Вердикт CAS был вполне логичен - нас полностью оправдали. При этом было заявлено, что FIG не имела никакого морального и юридического права продолжать дело против техкома после того, как были оправданы все судьи. Так что мы одержали победу.
Но весь этот кошмар длился полтора года. Все это время мы находились в состоянии сильного стресса и большого давления. А соревнования по художественной гимнастике проходили без представителей технического комитета и, значит, без инструктажа судей.
- У вас есть объяснение, почему все это случилось?
- Члены технического комитета всегда отстаивали свою независимую профессиональную позицию, которая зачастую отличалась от мнения президента FIG Бруно Гранди, а потому наша деятельность стала неудобной для руководства. В результате господином Гранди и его соратниками был взят курс на замещение членов техкома своими ставленниками из числа сотрудников федерации.
Понимаете, за долгие годы работы в области спорта мне довелось работать со многими коллегами высокого профессионального уровня, и всякий раз, когда у нас возникали спорные вопросы, нам удавалось решить их строго в соответствии с правилами и уставом FIG . Поэтому вся эта история вызвала большое недоумение и стала настоящим шоком.
- А сколько россиян было среди обвиняемых?
- Около двадцати. Но были еще и представители бывшего СССР. Не хочется, конечно, верить, но, видимо, это дело было направлено конкретно против России. Для меня до сих пор остается необъяснимым и непонятным агрессивное отношение и подход к данному вопросу в стиле "охоты на ведьм" со стороны Гранди и генерального секретаря FIG Андре Г e йсбюлера. Вместо того чтобы вместе работать на благо Международной федерации гимнастики и художественной гимнастики, они предпочли вести кампанию, основанную на предвзятости и идущую вразрез с духом спорта.
У меня все еще остался неприятный осадок от произошедшего, но я буду продолжать работать в федерации и готова к профессиональному сотрудничеству с правильной структурой, так как это единственный путь развития вида спорта.
- А чем занимались члены технического комитета последние полтора года?
- Мы не могли присутствовать на соревнованиях ни как судьи, ни как эксперты или высшее жюри. Фактически законно и демократически избранные члены техкома были заменены сотрудниками администрации FIG , контролируемыми генеральным секретарем федерации. Таким образом, руководство поставило свои интересы над интересами судей, спортсменов, федераций и поклонников спорта, а также художественной гимнастики в целом. Ну а за нами все это время оставались только теоретические вопросы. Мы продумывали правила, проводили курсы, на которых нам разрешалось читать лекции, но не разрешалось принимать экзамены.
Однако техком, несмотря ни на что, держался вместе и, наоборот, даже сплотился. Нам очень сильно помогали федерации многих стран - российская, итальянская, болгарская, японская, американская, египетская. Одни мы в беде не остались. Сейчас, когда все члены техкома вернулись к работе, мы сразу же добились права представлять высшее жюри на Юношеских Олимпийских играх и будем руководить этапами Кубка мира, как это изначально и должно было быть.
Владас ЛАСИЦКАС