Газета Спорт-Экспресс № 129 (6488) от 19 июня 2014 года, интернет-версия - Полоса 16, Материал 3

Поделиться в своих соцсетях
/ 19 июня 2014 | Хоккей

ХОККЕЙ

Несмотря на чувствительное поражение, кандидат на пост президента ФХР дал интервью "СЭ".

Вячеслав ФЕТИСОВ: "МЫ ВЕРНУЛИСЬ НА 20 ЛЕТ НАЗАД"

Владислав ДОМРАЧЕВ

из Сокольников

- За Третьяка проголосовали 125 делегатов, за вас - только 11. Удивлены?

- Нет. Я вообще был готов к нулевому исходу. А 11 человек, меня поддержавших, - это же целая футбольная команда!

- Сообщили, что по ходу конференции кандидатуру Фетисова отказался поддерживать Валерий Каменский, один из ваших близких соратников…

- Не знаю, кто там отказался. В зал во время заседания не смотрел. Больше мне сказать по этому вопросу нечего.

- Виктор Тихонов с трибуны заявил, что эту программу вы разработали шесть лет назад и что она морально устарела.

- Шесть лет назад? Тогда я никуда не собирался выдвигаться. Похоже, Виктор Васильевич что-то перепутал или позабыл. Наверное, по-прежнему думает, что мы игроки, бегающие под его свисток. А программу я послал в ФХР неделю назад. Без нее меня бы не зарегистрировали как кандидата.

На самом деле программа современная, охватывающая все болевые точки. Кстати, на заседании признали, что проблем в нашем хоккее очень много, есть и коррупция. Те же Виктор Васильевич и Борис Саныч (Майоров. - Прим. В.Д.). Но сценарий был написан заранее, и переубедить кого-то не представлялось возможным. Видел, как делегаты сидели и прятали глаза…

К тому же Владик (Третьяк. - Прим. "СЭ") не стал отчитываться за Ванкувер. Сказал, что уже отчитался. Хотя переизбирался на второй срок до Олимпиады-2010. Борис Саныч назвал программу Третьяка простой. На самом деле она для них непонятная. Они предложили выделить на развитие регионов 1,5 процента бюджета, я - 33. В денежном измерении 10 миллионов рублей и 250. Но мне поверил только один человек.

- Вас обвинили в пропаганде "буржуйского" Кубка Стэнли. Мол, привозили его в Москву и ходили с ним по Красной площади. И дети, заразившись этим примером, стали грезить НХЛ.

- Да я, наоборот, ратовал за то, чтобы ни один юниор не уехал из России, особенно с Дальнего Востока и из Приморья. Майоров сказал, что плохо расслышал. Но когда надо, он все прекрасно слышит. Словом, это очередная дешевая заготовка моих соперников. Но я доволен уже тем, что сумел донести позицию свою и молодых самодостаточных ребят, идущих со мной одной дорогой. Не хочу, чтобы после выборов их начали прессовать и мешали им развиваться.

- После выборов не откажетесь сотрудничать с ведомством Третьяка?

- Когда озвучили список нового совета федерации, моей фамилии в нем не оказалось. Я предупредил: с сегодняшнего дня развитие хоккея будет под контролем общества, людей, меня поддержавших, это заставит всех работать. Еще добавил: "Владик, эта конференция должна была состояться сразу после домашней Олимпиады". Я специально уехал из Сочи на следующий день после поражения от финнов. Чтобы воздержаться от публичной критики федерации, не выливать на нее помои. Думаю, поступил как мужик. В надежде на конструктивный разговор в чисто хоккейном кругу.

А его сегодняшний отчет - это Back In The USSR или возвращение в Советский Союз с однопартийной системой. Это отчет о работе в сборной страны. Поэтому считаю, что федерацию надо поделить на две части - ту, что работает со сборными, и вторую, отвечающую за развитие хоккея в России, которая станет воспитывать кадры и будет отстаивать наши интересы на международной арене. Чтобы на домашней Олимпиаде тебя не судили представители страны-соперника, как было в Сочи.

Однако в любом случае хочу пожелать Владиславу Александровичу успеха. И не надо делать из меня, прожившего хорошую жизнь в хоккее, врага народа. Хотя осознаю, что это борьба нового со старым. Поэтому на прощание предостерег: может так получиться, что через четыре года хоккеистов в управлении хоккеем не будет совсем.

Такая вот не слишком симпатичная картина. Мы вернулись на 20 лет назад.