Газета Спорт-Экспресс № 156 (6515) от 21 июля 2014 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 3

Поделиться в своих соцсетях
/ 21 июля 2014 | Футбол - РПЛ

ФУТБОЛ

СОГАЗ - ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА

В конце минувшей недели разразился скандал, связанный с бывшим голкипером "Ростова" Деяном Радичем и президентом Российского футбольного союза Николаем Толстых. Этот вратарь, напомним, завершил профессиональную карьеру из-за тяжелейшей травмы: в 2011 году в результате столкновения с форвардом "Терека" Садаевым он получил разрыв почки. Впоследствии почка была удалена. Вернуться в футбол игрок так и не смог.

ТОЛСТЫХ И "РОСТОВ": ВОЙНА ПРОДОЛЖАЕТСЯ

В пятницу поздно вечером "Ростов" разместил на своем официальном сайте заявление Радича. По словам серба, глава РФС пригласил его в Москву и предложил помочь с трудоустройством, а взамен попросил выполнить два условия: выдать ему компромат на "Ростов", а затем озвучить его на специальной пресс-конференции. Радич утверждает, что отказался наотрез.

Толстых, который в интервью "Р-Спорт" прокомментировал ситуацию, не отрицает факта встречи с Радичем. Но, по словам главы российского футбола, бывший голкипер сам обратился в РФС с просьбой помочь ему вернуть не оплаченные "Ростовом" заработанные средства. Ни о каких других условиях речи не шло, утверждает Толстых. Глава федерации также пообещал, что в начале этой недели состоится пресс-конференция, где РФС подробно озвучит позицию по поводу нашумевшего высказывания Радича.

В свою очередь, генеральный секретарь РФС Анатолий Воробьев заявил в интервью ИТАР-ТАСС, что "к экономической блокаде федерации добавились информационные атаки лично на президента РФС". Их цель, по мнению Воробьева, оказание дополнительного психологического давления и "борьба за власть".

Чтобы досконально разобраться в ситуации, "СЭ" решил сам дозвониться до Радича. Нам это удалось, и вот что рассказал бывший футболист.

- Давайте по порядку. Как состоялась ваша встреча с Николаем Толстых? Он сам вам позвонил? - первый вопрос Радичу.

- Нет. Я был по своим делам в Москве. Никто напрямую мне из РФС не звонил. Третьи лица организовали эту встречу. Мне сказали, что РФС может помочь в трудоустройстве.

- А кто вам об этом сказал?

- Честно, не знаю, где этот человек работает.

- Разговаривали с Толстых с глазу на глаз?

- И с глазу на глаз, и при свидетелях.

- Что вам предложил президент РФС?

- Толстых сказал, что готов мне помочь, но надо было выполнить условие.

- Какое?

- Нужно было рассказать, какая у меня сложилась ситуация с "Ростовом".

- Вы ведь больше не работаете в этом клубе?

- Нет. Ситуация не очень простая. Работал селекционером, мое соглашение закончилось в декабре прошлого года, его не продлили. Остались какие-то задолженности…

- Нужно было рассказать об этом?

- Да. Либо написать письмо в РФС о долгах, либо рассказать обо всем на пресс-конференции.

- Вы отказались?

- Да.

- Почему?

- Все-таки "Ростов" пошел мне навстречу после моей тяжелейшей травмы. Я этого не забуду. А могли и отказать, бросить. Я посчитал неправильным "наезжать" на "Ростов", хотя, конечно, хотелось бы, чтобы мне предложили более длительный контракт. А вообще, мне вся эта история не нравится. История после моей травмы затянулась. Вместо того чтобы нормально восстанавливаться, мне с самого первого дня пришлось за себя воевать, биться за семью. Постоянно находятся люди, которые хотят получить выгоду из моей проблемы. Не хорошо это, некрасиво. Рассчитываю на более адекватное отношение ко мне.

- Насколько серьезная задолженность перед вами у "Ростова"?

- Не очень большая. Надеюсь, долги скоро погасят. Без этих денег, конечно, прожить можно, однако нужно получить свое. В любом случае, клуб пошел навстречу, предложил мне сначала один контракт, потом другой. Может быть, хотелось большего. Но я не вправе идти против "Ростова", который не отвернулся от меня в тяжелую минуту.

- "Ростов" новую работу не предлагает?

- Какие-то разговоры идут. Однако я уже полгода без работы. Надеюсь, все будет нормально. А то получается, мы ели из одной тарелки, я отравился, а потом некоторые от меня отвернулись.

- Сейчас многие считают, что вас кто-то подталкивает на то, чтобы сделать громкие заявления по поводу предложения Толстых.

- Это не так. За мной никто не стоит. Всегда сам принимаю решение, борюсь за себя и свою семью.

- Какую работу вам предложили в РФС?

- До этого не дошло. Мне сказали, что если я сделаю заявление против "Ростова", меня не обидят. Но я сразу отказал, и интерес пропал.

Повторюсь, меня эта ситуация вообще не радует. Каждый год вокруг меня возникает какой-то скандал. А я просто хочу справедливости - работать и спокойно идти по жизни. Надоело, что кто-то хочет нажиться на мне. Но вы поймите: я после своей травмы так и не восстановился, а время идет. И болельщики меня уже подзабыли. Их понять, наверное, можно, я уже не играю. Но мне-то что делать? Надеюсь, моя работа в клубе продолжится. Несколько разговоров на эту тему уже состоялось, потом "Ростов" был занят судом в Лозанне. Не было времени поговорить. Я сейчас в Сербии. Дай бог, чтобы в ближайшее время мы вернулись к этой теме.

- Какая была реакция у Толстых, когда вы отказали?

- Никаких угроз с его стороны не было. Самое обычное, недолгое общение.

- Президент РФС заявил, что вы сами к нему обратились, чтобы вернуть долги.

- Сейчас можно говорить все что угодно. Если бы я пришел именно за этим, то согласился бы на его условия.

Виталий АЙРАПЕТОВ