ФУТБОЛ
По следам матча "Рубин" - "Спартак" разгорается скандал, связанный не с футболом и даже не с болением - а с элементарными правами человека. На имя министра внутренних дел, генерального прокурора и президента РФПЛ поступили заявления от болельщиц красно-белых, которые утверждают, что на стадионе Центральный в Казани полицейские при личном осмотре заставляли их раздеваться догола.
РАЗДЕВАТЕЛЬСТВО НАД ЛЮДЬМИ
Дмитрий ЗЕЛЕНОВ
Отрывочная информация о том, что произошло перед матчем в Казани, стала появляться на спартаковских гостевых книгах и в социальных сетях еще в выходные. Примерные тезисы следующие: людей долго и усердно обыскивали у входа на трибуны, девушек куда-то уводили, многих на матч не пустили. Короче говоря - беспредел.
Поначалу казалось, что эти истории - стандартное недовольство столичных болельщиков жесткими мерами безопасности, которые применяют полицейские в других городах. Когда одни с регулярной периодичностью поджигают и задымляют, вторые делают все, чтобы хоть когда-нибудь этого не допустить. Оригинальностью в выборе методов при этом не отличаются. Любое действие рождает противодействие - это же давно известно, и в случае с фанатами и полицией многое порой напоминает игру в казаки-разбойники, в результате которой всегда страдают "мирные жители".
Однако на этот раз все оказалось куда серьезнее. Стоило всплыть подробностям и очевидцам ответить за свои свидетельства реальными заявлениями в прокуратуру и МВД, как стало понятно, что в Казани действительно случилось нечто из ряда вон выходящее. Не имеющее отношения ни к футболу, ни даже к его привычной обратной стороне.
Исходя из заявления на имена Владимира Колокольцева, Юрия Чайки и Сергея Прядкина, написанного болельщицей "Спартака" Екатериной Степановой, во время личного досмотра при входе на стадион двое сотрудников полиции (идентификационные номера их жетонов в заявлении приведены) "в грубой форме потребовали снять одежду, в том числе нижнее белье".
Как пояснила сама Степанова на своей страничке в социальной сети, аналогичное требование предъявлялось практически всем девушкам, имевшим билет на гостевой сектор. Болельщиц отводили в специальное помещение, где, по словам очевидцев, в приказном порядке заставляли раздеться. Тех, кто не подчинялся, отказывались пускать на стадион.
Степановой, как она сказала, позволили пройти на свое место только после полутора часов разбирательств и некоего звонка, поступившего на мобильный телефон сотрудника полиции.
"ДЕВОЧЕК ТРЯСЛО, ОНИ СТОЯЛИ ИСПУГАННЫЕ И ЗАПЛАКАННЫЕ"
Вчера мы связались с пострадавшей и лично выяснили у нее некоторые детали произошедшего.
- Это далеко не первый мой выезд, - сказала Екатерина. - В Казани я с 2008 года была раза четыре, но с таким вот столкнулась впервые.
Раньше нас тоже обыскивали тщательно, но хотя бы в одежде, не задирая маек, не снимая штанов. Могли попросить расстегнуть куртку или снять обувь - это максимум. В этот раз тоже все началось с обуви, и казалось, что на этом все и закончится - на улице ведь жарко, и я была в шортах и футболке.
- Вы писали про комнату, где происходил досмотр. Что за комната?
- Это каморка в подтрибунном помещении. Внутри клетка, как для заключенных. Там мы оставляли сумки и личные вещи, после чего проходили в следующую комнату. В ней лежал грязный мат, на который полицейские заставляли вставать босиком и полностью раздеваться. Так сказали и мне, но я отказалась.
- Акция полиции была избирательной или уводили всех подряд?
- Всех подряд. Но тех, кто постарше, отпускали быстро. Молодым повезло меньше.
Окончание - стр. 2