Газета Спорт-Экспресс № 250 (6609) от 10 ноября 2014 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 1

Поделиться в своих соцсетях
/ 10 ноября 2014 | Футбол - РПЛ

ФУТБОЛ

СОГАЗ - ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. 13-й тур

Фанаты "Торпедо" и "Локо" восемь лет ждали очной встречи, чтобы устроить праздник безобразий и оскорблений. Досталось своим, чужим и всем подряд.

МАТЕРНОЕ ДЕРБИ

ТОРПЕДО - ЛОКОМОТИВ - 0:1 (0:0)

Гол: НДОЙ (Буссуфа), 60.

ТОРПЕДО

30. ЖЕВНОВ

5,5

9. Комбаров

5,5

3. Кокошка

4,5

33. Рыков (к)

5,5

34. Кацалапов

5,5

88. Шевченко

5,0

20. Стеклов

5,5

16. Стеванович

5,5

11. Мирзов

5,0

(14. Путило, 64)

5,0

23. Билялетдинов

5,5

(10. Давыдов, 87)

б/о

27. Виейра

5,0

(77. Салугин, 71)

5,0

Запасные : 13. Блажевич, 98. Будаков, 8. Франьич, 17. Багаев, 25. Новосельцев, 40. Кулешов, 7. Фомин.

Главный тренер - Валерий ПЕТРАКОВ

ЛОКОМОТИВ

81. Абаев

6,0

55. Янбаев

6,0

14. Чорлука

6,0

28. Дюрица

6,0

29. Денисов

6,0

19. Самедов (к)

5,5

4. Фернандеш

6,0

11. БУССУФА

6,5

(8. Шешуков, 78)

5,5

17. Михалик

6,5

3. Касаев

5,5

(7. Майкон, 80)

6,0

33. Ндой

6,0

(9. Павлюченко, 86)

б/о

Запасные : 1. Гильерме, 16. Лантаров, 49. Шишкин, 59. Ал.Миранчук, 77. Ткачев, 21. Ньясс, 5. Пейчинович.

Главный тренер - Миодраг БОЖОВИЧ

Первый тайм - 45:02.

Второй тайм - 48:03.

Всего - 93:05.

Судьи: ЕГОРОВ (Саранск). Чельцов (Москва), Лунев (Новосибирск).

8 ноября. Раменское. Стадион "Сатурн". 8 градусов. 5150 зрителей (вмещает 14 685)

Предупреждения

Шевченко, 3 (неспорт.повед.) Кокошка, 39 (неспорт.повед.) Стеклов, 66 (грубая игра) Рыков, 85 (неспорт.повед.) Комбаров, 90+2 (грубая игра)

Касаев, 25 (грубая игра) Буссуфа, 65 (срыв атаки) Ндой, 85 (неспорт.повед.) Шешуков, 90 (неспорт.повед.)

ПОКАЗАТЕЛИ МАТЧА

1

Голевые моменты

3

0,0

Процент реализации

33,3

8

Удары (всего)

9

23

Удары в створ

5

3

Удары из штрафной

6

5

Удары из-за штрафной

3

0

Штанги, перекладины

1

4

Угловые

5

0

Офсайды

4

25

Фолы

18

Зрелищность матча

5,5

ЛУЧШИЙ ИГРОК МАТЧА

БУССУФА - 6,5. На тяжелом поле решил судьбу матча выверенным до миллиметра голевым пасом на Ндоя.

Филипп ПАПЕНКОВ

из Раменского

Это было тошнотворно.

Часто, когда кто-нибудь с умным видом критикует российский футбол и рассказывает, как чудесно все в Европе, а мы, мол, отсталые, ущербные и дикие, слышишь фразу: "С ребенком я на наши стадионы ни ногой".

Выражение заезженное и банальное. Сколько хожу на стадионы сам или "по долгу службы", почти никогда не был с ним согласен. Да, сервис у нас так себе, холодно, а порой очень холодно, и фанаты злобные, но по большей части не так все жутко. Даже если ударил морозец, ребенка можно одеть потеплее, а от доносящейся из-за ворот нецензурщины отвлечь рассказами о происходящем на поле. В общем, получить удовольствие, считал я, вполне реально. Было бы желание.

Увы, субботнее путешествие в Раменское перевернуло мое сознание.

Изначально представлялось, что большая часть репортажа будет посвящена событиям вне арены. На фанатских гостевых и в социальных сетях черно-белые и красно-зеленые всю неделю обещали устроить друг другу "сладкую жизнь", вспоминали боевые эпизоды своих взаимоотношений. "Мы вернем вас в 90-е!" - угрожали торпедовцы, намекая, что тогда их было больше, в "стрелках" они чаще брали верх, да и играли на главном стадионе страны. "Мы вернем вас в ФНЛ", - отвечали железнодорожники, которые за 8 лет, что прошли с последнего дерби, привыкли ощущать себя "высшим сословием" по отношению к поредевшим рядам автозаводских "пролетариев", колесивших все эти годы за командой по городам первой и второй лиг, а одно время и ЛФЛ.

Словом, агрессии с обеих сторон накопилось хоть отбавляй, кулаки чесались.

В желании не пропустить самое жареное мы с коллегой разделились на Казанском вокзале. Он отправился на новеньком экспрессе, проезд в котором для поклонников "Локо" был бесплатным: РЖД в беде не бросит. Я же остановил выбор на обычной старенькой электричке (она же "собака"), где билеты проверяли со всей строгостью.

Сразу стало ясно, что возможность сцепиться у фанатов вряд ли появится. Чуть ли не в каждом вагоне экспресса дежурили омоновцы. На всех станциях - тоже. Потоки разделяли сурово.

Единственная попытка схлестнуться, что попалась товарищу на глаза, имела место на станции "Люберцы". Двери "красно-зеленого экспресса" открылись, а на перроне человек 20 черно-белых ждали следующего поезда. Увидев врагов, особо активные пассажиры попытались "сойти тут", но полицейские резко отреагировали, а машинист молниеносно закрыл двери. "Вы что тут устроили?!" - возмутился один из сотрудников ОМОНа, когда путь продолжился. "Да вы поймите нас: они животные! Мы восемь лет их ждали", - попытался найти сочувствие один из локомотивцев в капюшоне и с капой во рту.

Не удалось выяснить отношения и в самом Раменском: на всем пути от станции до стадиона через жилую зону и парк дежурили полицейские (в том числе и верхом), контролируя все попытки покинуть общий строй.

* * *

Атмосфера 90-х, о которых с ностальгией вспоминали торпедовцы, на арене "Сатурн" и подступах к ней ощущалась во всем. Начиная от гигантского количества людей в форме и заканчивая длиннющими очередями у касс, где за неимением нормальной асфальтовой площадки люди месили грязь на мокром газоне.

Пришло время шоу... Стадион "Сатурн" гордится тем, что как ни один другой в России напоминает английские образцы. В том числе отличной акустикой. Так вот уже через пару минут, после того как я оказался на трибуне, голову заломило от неадекватно громкой попсы из динамиков.

А вскоре пришлось вспомнить про ту самую фразу о ребенке. Центральные трибуны были практически пусты. Поэтому ничто не отвлекало от войны оскорбительных кричалок, с которыми обрушились другу на друга фанаты.

Безобразий в исполнении "тиффози" у нас всегда хватало, вплоть до избиения игроков, но в гадком сегменте матерщины этот матч побил все рекорды. Господи, за что мои уши должны были все это слышать! В голове до сих пор колоколом бьют мерзости и тупые похабные мотивы. Кажется, они вспомнили всех!

Итак, трибуна "Локомотива" оскорбляла:

- Ольгу Смородскую, которая накануне отметила день рождения, но лучше бы ушла работать в ненавистное "Торпедо";

- Мубарака Буссуфа, который не футболист никакой, а хапуга;

- Динияра Билялетдинова, который, однажды надев черно-белую форму, в ту же секунду сменил сексуальную ориентацию;

- "Спартак", без фанатов которого на противоположной трибуне никого не осталось бы.

Одновременно выяснилось, что фанаты автозаводцев ненавидят:

- ЦСКА, в порочной дружбе с которым они заподозрили оппонентов;

- Дмитрия Сычева, память о голах которого осталась у черно-белых еще со времен дерби середины "нулевых";

- полузащитника "Торпедо" Мирзова, который все еще не заслужил прощения за лезгинку, исполненную после мяча в ворота "Торпедо", когда он выступал за рязанскую "Звезду";

- евреев - по крайней мере так можно было подумать, если не знать прозвища, данного торпедовцами своим врагам за созвучие ЖД и... ну вы поняли.

Ндоя и Буссуфа тоже освистывали, хотя явных обезьяних уханий на это раз не было. Хоть так.

Об отношениях черно-белых фанатов со своим президентом Александром Тукмановым все и так знают. Призывы пойти куда подальше были, разумеется, фантастически остроумными и интеллектуальными.

Но 90 процентов мата с обеих сторон было направлено друг в друга. Футболисты, сновавшие с мячом по ухабистому разбитому полю, только мешали. Как мешали самим игрокам облака вонючего дыма от многочисленных файеров - со стороны торпедовцев в первом тайме, со стороны железнодорожников во втором. Картину дополняли нецензурные баннеры. А ближе к финальному свистку на поле даже выбежал "дирижер": один из фанатов "Торпедо" - с замотанным лицом и голым торсом - довольно долго размахивал руками в такт своим собратьям, пока охранники не вывели его прочь.

* * *

Наконец, этот ужас закончился. Мы с коллегой отправились в обход арены в смешанную зону, где мало кто из игроков горел желанием общаться. А те, кто все-таки соблаговолил, сетовали на ужасный газон и ... благодарили болельщиков за активную поддержку.

Потом мы пошли обратно в пресс-центр. С момента финального свистка прошел почти час. Трибуна с фанатами "Торпедо" была по-прежнему заполнена до отказа - никого не выпускали, пока всех локомотивцев не сопроводили под жестким контролем до станции и не убедились, что все они отправились восвояси. После чего той же дорогой проследовали успевшие замерзнуть номинальные хозяева. Раменское вздохнуло спокойно.

В тот самый момент, когда я в пресс-центре заканчивал работу над этим репортажем, офицер за окном выстроил перед собой подчиненных и принялся подводить итоги тяжелого рабочего дня. Его речь звучала так, будто именно он - креативный автор всех тех гнусностей, которые 90 минут неслись с трибун.

- Если бы мне из-за вас, ....., вынесли выговор, я бы вас всех .... и ..., и мне вообще ...! Тем более скоро Новый год!

При чем здесь всенародный светлый праздник я не понял, но в очередной раз убедился: не фанаты такие.

Жизнь такая.