ХРОНИКА
ФРОМ МАЙ ХАРТ Виталий МУТКО
Министр спорта России в беседе с обозревателем "СЭ" подвел итоги 2014 года, вспомнил Сочи, высказал мнения о ситуации с лимитом на легионеров в РФПЛ, Фабио Капелло и его зарплате, подготовке к ЧМ-2018, борьбе с допингом .
"ПЛАТИНИ СПРАШИВАЕТ: "ГДЕ МОЙ ПИКАССО ИЗ ЭРМИТАЖА?"
ТЕПЕРЬ АРИ - КУБАНСКИЙ ПАРЕНЬ ИЗ СТАНИЦЫ БРЮХОВЕЦКАЯ
- Где проведете Новый год - не в родной ли станице Куринская Краснодарского края, где появились на свет?
- Нет, там не был уже года четыре. В Куринской у меня никого не осталось, родителей оттуда забрал. Отец умер, мать живет с сестрой в Санкт-Петербурге. Туда на Новый год и поеду. Я не оригинален: всегда провожу этот праздник дома с семьей. Она у меня сейчас очень большая - две дочери, четыре внучки.
Сильно переживаю, что из-за загруженности редко доводится с ними встречаться. То, что так редко вижу мать, - самое большое разочарование.
- Она небось каждый день сыну-министру звонит?
- В основном звоню я.
- До Олимпиады в Сочи кто-то из домочадцев добрался?
- Дочери. А мама по телевизору смотрела, была горда и рада за нашу страну.
- Сочи, за исключением хоккея, - лучшее спортивное воспоминание года. Если бы вам ровно год назад сказали, что России после 11-го места в Ванкувере суждено занять первое место в командном зачете, - посмеялись бы?
- Говорил тогда, что третье место стало бы выдающимся результатом. Если взять все чемпионаты мира за год до Олимпиады, то мы были пятыми. С другой стороны, все этапы Кубков мира в Сочи выиграли, и это почему-то не было замечено.
Может, и Дедушка Мороз нам помог чуть-чуть. В биатлоне с лыжами многие - те же норвежцы - промазали с подготовкой. Это не наша проблема, но нам это несколько подсобило. Естественно, фактор своего поля использовали. Знали, что в технических видах вроде бобслея должны хорошо выступить, и взяли свое.
Но за многие потерянные медали все равно обидно. На некоторых тренеров и федерации до сих пор злой. И на себя. Очень хотел, чтобы Никита Крюков стал олимпийским чемпионом, Денис Юсков, Ольга Фаткулина. Никогда не прощу себе (а кому еще - не скажу) мужскую лыжную эстафету. Просто золотая! Ну и хоккей, конечно. Лучший матч сборной России был сыгран против команды США. После этого мы уже не показывали хоккей олимпийского уровня. Выиграй мы тот матч - абсолютно уверен, что все пошло бы по-другому.
- Перед церемонией закрытия обсуждали - а вдруг Россия выкинет фантастическую штуку, и флаг понесут вместе Ан и Вик Уайлд? Вся планета об этом говорила бы. Вариант не обсуждался?
- (Хохочет.) Я такое предлагал. Было бы круто. Но - слишком. Мы решили пойти по более традиционному для отечественного спорта пути.
- Кто-то проследует за Аном и Уайлдом - в том числе и в футболе перед ЧМ-2018? Вы как-то обмолвились об Ари...
- Кое-что мы уже делаем. Правда, эксперимент с кенийскими бегунами не удался. Сказал им: тренируйтесь пока, рано вам гражданство получать. А в футболе все индивидуально. Зависит от желания, уровня и житейских обстоятельств. Ари, насколько знаю, женился на русской девушке. Теперь это кубанский парень из станицы Брюховецкая. Мне он нравится, почему бы и нет? Но это прерогатива футбольных властей и, прежде всего, главного тренера.
- Вы обмолвились о хоккее. Если честно, меня покоробили волна эмоций и масштаб наград после золота чемпионата мира в Минске. Когда Александр Овечкин на встрече с президентом страны заявил: мол, парни - герои, давайте наградим их как за Олимпиаду, на фоне фиаско в Сочи, полагаю, это выглядело неуместно.
- Ну, не надо на Овечкина... Саша просто выразил мнение команды. Может, это были эмоции, желание закрыть тот кусочек истории, где мы проиграли. Позиция президента после Минска была - поддержать ребят. Ведь это задел на будущее и оценка места хоккея в структуре российского спорта. Мы уже начали работать с прицелом на Пхенчхан-2018.
Игорь РАБИНЕР
Окончание - стр. 2-3