ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА
Исполнительный директор РУСАДА готов сотрудничать с каналом ARD, если немцы признают свои ошибки.
Никита КАМАЕВ: “НАМ СКРЫВАТЬ НЕЧЕГО”
- Как журналисты ARD и Sunday Times могли получить доступ к базе данных, содержащей более 12 000 анализов около 5000 спортсменов?
- База данных биопаспортов спортсменов действительно является закрытой. Каким образом она попала в руки журналистов, мне предположить сложно. Особенно странно, что Всемирное антидопинговое агентство (ВАДА), которое должно защищать интересы спортсменов, не комментирует данную “утечку”. А она могла произойти через два источника - через Международную федерацию легкой атлетики (ИААФ) или само ВАДА.
- “Подозрительные” анализы датируются 2001 - 2012 годами. Но официально биопаспорта ведь были введены только в 2009-м.
- Да, но данные собирались именно с 2001 года. Эта статистика была необходима для обработки модели биопаспорта. Для того, чтобы понять, что это действительно надежный, достоверный, научно доказанный метод. И именно эта база, судя по всему, попала в руки недобросовестных журналистов. Но эти данные защищаются законом о персональных данных. В России - точно. Если бы я был спортсменом, который знал, что данные моего биопаспорта попали к третьей стороне и теперь обсуждаются, я бы попытался этот вопрос поднять в рамках правового поля.
- РУСАДА помогает ВАДА в проведении расследования, которое началось после первого фильма, показанного ARD?
- Да, мы активно сотрудничаем с ВАДА. Комиссия приезжала в Россию, и мы прилагали все усилия для того, чтобы ей помочь. Но сейчас говорить о выводах преждевременно, работа комиссии закончится в конце нынешнего года. После этого будут опубликованы результаты работы, пройдет обсуждение на исполкоме ВАДА. Нам скрывать нечего. Я, как один из руководителей РУСАДА, очень уверенно себя чувствую в плане возможных проверок и обвинений, которые высказываются в наш адрес.
- Эти фильмы как-то отразились на репутации вашей организации?
- Мы все-таки не структура, которая популяризирует свой бренд или занимается продажами... Я бы так сказал: тот, кто заинтересован в том, чтобы разобраться, вполне сможет это сделать. Например, на конгрессе ВАДА в Лозанне Зеппельту дали слово. И он опять выдвинул голословные обвинения в наш адрес, сказал, что РУСАДА не хочет с ним сотрудничать. Зал аплодировал его выступлению, две тысячи человек. А после этого наш директор по международным отношениям Игорь Загорский встал и четко ему объяснил: мы прямо сейчас готовы ответить на все вопросы. Зеппельт просто вышел из зала. А потом в кулуарах к нам подходили коллеги из многих агентств и высказывали нам свою поддержку. Говорили о том, что считают все происходящее - недобросовестной журналистской инсинуацией. Но тет-а-тет. И иностранные журналисты, которым я давал интервью и объяснял нашу позицию, мои слова так и не опубликовали.
- То есть сотрудничать с ARD РУСАДА не отказывалась?
- Во время нашей личной встречи с Зеппельтом в Женеве я сказал, что мы готовы с ним сотрудничать в том случае, если он публично признает ошибки и несоответствия, которые были допущены в первых фильмах. Я ему указал на эти ошибки.
Александра ВЛАДИМИРОВА