Газета Спорт-Экспресс № 175 (6826) от 11 августа 2015 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 2

Поделиться в своих соцсетях
/ 12 августа 2015 | Плавание

ПЛАВАНИЕ

Двукратный олимпийский чемпион, вице-президент Всероссийской федерации плавания - о московском этапе Кубка мира, разоблачительном интервью Юлии Ефимовой и манерах Виктора Авдиенко.

Денис ПАНКРАТОВ: “ЕФИМОВА ДОЛЖНА ТРЕНИРОВАТЬСЯ, А НЕ ЗАНИМАТЬСЯ ПОЛИТИКОЙ”

МОРОЗОВ СИЛЬНО РАССТРОИЛСЯ

- Спортсменам будет сложно найти мотивацию - сразу после мирового чемпионата выступать в Кубке мира, который стартует во вторник в Москве?

- У ребят, которые идут вторым эшелоном, мотивация, наверное, слабенькая. А вот лидеры команд, скорее всего, мотивированы своей блистательной формой. Скорости будут запредельные. На каждой дистанции может быть установлен рекорд мира. Что касается наших ребят, то они здесь могут реабилитироваться за неудачи в Казани.

- Сложно выступать, толком не отдохнув после такого старта, как чемпионат мира?

- Тем, кто много настартовал, наверное, будет сложно. Тем же, кто выступил в Казани один-два раза, думаю, московские соревнования будут только в кайф.

- Отказался от выступления на московском этапе Кубка мира Владимир Морозов - без объяснений. Как вы думаете, почему он это сделал?

- В “короткой” воде у Володи всегда все более красиво и хорошо. Он бы здесь мог очень хорошо выступить. Но, видимо, он очень расстроился, или, возможно, есть какие-то другие обстоятельства, о которых мы не знаем...

- Стоит ли ждать отsказа и от Юлии Ефимовой, учитывая ее разгромное интервью, призывающее к смене руководства ВФВ?

- Безусловно, она может отказаться. Это необязательный старт, Россия должна выставить только четырех человек. Но для домашнего турнира это будет, наверное, удивительно. И давайте не забывать, что Кубок мира в том числе и коммерческий турнир. В случае победы Юля Ефимова получит тысячу долларов от международной федерации. Три старта - три тысячи долларов. Можно ссориться с ВФВ сколько угодно, но эти деньги ей достанутся легко.

СПОРТСМЕНЫ НЕДОВОЛЬНЫ, ЧТО НЕ ВЫПОЛНЯЮТСЯ ИХ ФАНТАЗИИ

- Какую реакцию интервью Ефимовой вызвало у вас?

- Мне о нем только рассказывали, лично я его не читал. Но я не согласен, что спортсмен имеет право оценивать работу федерации. Этим занимаются определенные органы, от спортсменов здесь, к счастью или к несчастью, ничего не зависит. И лично я не сторонник таких резких высказываний. Ни к чему, кроме как к ухудшению отношений, это не приводит.

- Даже в том случае, если спортсмен чем-то недоволен, говорит об этом с руководством, но ничего не меняется? Все равно не стоит выносить сор из избы?

- В последнее время спортсмены это делают довольно часто. Но имеет ли это какой-то результат? В 99 процентах случаев - нет. Потому что, как правило, спортсмены недовольны тем, что не выполняются их фантазии. А то, что федерация может и должна выполнять, она в большинстве случаев выполняет досконально. А спортсмены всегда фантазируют: как было бы хорошо, если бы было вот так. Я бы понял, если бы Юле что-то не заплатили или чем-то не обеспечили. Но, насколько я понимаю, отказа ей не было.

- Президент ВФВ Владимир Сальников сказал, что под его руководством федерация выглядит боеспособной. Вы с этим согласны?

- По итогам этого чемпионата мира у меня осталось двоякое впечатление. Я бы разделил нашу команду на три части. На старый состав, который тренируется за границей, - он, наверное, в большей степени боеспособный, но неконтролируемый. Это Ефимова, Сухаруков, Морозов и т.д. Есть боевой старый состав, который тренируется в России. Почти все они в Казани выступили ниже своих возможностей. А также есть юниоры, которые появились буквально один-два сезона назад. Вот эта часть команды выступила блистательно. Не факт, что они сумеют реализовать все свои амбиции к Рио-де-Жанейро. Но перспективы у них есть, и в этом есть в том числе и заслуга федерации. Так что я бы сказал так: у федерации есть как минусы, так и потенциальные плюсы.

- Ефимова в том интервью сказала: мои медали не имеют никакого отношения к федерации.

- Абсолютно верно. Учитывая, что последние годы Юля тренируется в Америке. Заслуга федерации только в том, что она давала ей возможность попасть в команду. Но если бы Юля хотела, она могла бы обратиться в министерство спорта с просьбой вывести ее на индивидуальный план подготовки. Но я так понимаю, что от нее подобной инициативы не было.

- Но она говорила в основном не за себя, а за всю команду. За пловца, который отобрался на чемпионате России, но потом на чемпионат мира не поехал. Говорила Юлия и про ужасную атмосферу в команде, и про то, как по-хамски Виктор Авдиенко общается со спортсменами.

- Ну, Виктор Авдиенко в таком стиле разговаривает со спортсменами последние лет тридцать. Что касается комплектации команды, то правила были прописаны еще год назад. Если федерация нарушила эти правила, в таком случае на нее можно подать в суд. Да, мы сейчас можем говорить о том, что за бортом остались пять-шесть человек, которые могли бы выступить лучше. Но гарантии не было. Ведь и те, кто попал в сборную, тоже могли выступить лучше. Так что это все эмоции. Я понимаю, чем они вызваны, но на что надеется Юля? Время назад не вернуть. Человек, который не был приглашен в сборную, уже на этом чемпионате мира не выступит.

ЭТО СОСТОЯНИЕ РУССКОЙ ДУШИ ИЗ ВСЕГО СДЕЛАТЬ ПРОБЛЕМУ

- То есть желание Ефимовой улучшить состояние и атмосферу в сборной должно реализовываться не такими методами?

- Но ведь мы все хотим, чтобы сборной было лучше! И даже Виктор Авдиенко, даже Журавлев, даже Сальников. Мы все спим и видим, как наша сборная всегда выигрывает. Пути к достижению этого результата различны. На сегодняшний день власть - в руках нынешней федерации. У нее есть определенное доверие руководства на различных уровнях. По итогам этого чемпионата мира будет приниматься решение: куда бежим дальше. Но я почти уверен, что все останутся на прежних позициях. Потому что федерация сумеет объяснить, что выступление было непровальным.

- Но атмосфера в сборной могла действительно сказаться на результатах?

- Да, хотелось бы, чтобы она была лучше. Но у нас были очень сильные главные тренеры, Виктор Авдиенко в том числе несколько лет возглавлял сборную. Атмосфера тогда была ужасная. У нас были не очень сильные главные тренеры, которые только мямлили и пытались уйти в тень. По-моему, это состояние русской души - из всего сделать проблему и устроить вроде бы из нормальной ситуации ужасную. А атмосфера в сборной - это настолько странная субстанция, которую ничем не проконтролировать. Все могут целоваться в десны, а кто-то один скажет, что атмосфера ужасная, потому что мы слишком много целуемся.

- То есть в сборной все не настолько плохо, как рассказывает Юля?

- Я абсолютно не знаю, что происходит в сборной. Я с ребятами вижусь нечасто, и про атмосферу в сборной с ними не разговариваю. А про деятельность Авдиенко мне можно не рассказывать, я под его руководством отработал двадцать лет. Но такие условия - это данность. Давайте все уйдем из сборной, не будем за нее выступать. Мне кажется, это не метод борьбы. Вот даже если представить ситуацию, что Виктор Авдиенко больше не в сборной. Где гарантия, что атмосфера поменяется? Те же спортсмены, почувствовав всесилие, возможность по желанию снимать главного тренера, могут начать этим казаковать. И будут не тренироваться, а заниматься политикой.

- Александр Попов сказал, что знает, что нужно делать для того, чтобы российское плавание стало более успешным.

- Каждый верит в то, что может принести пользу. Сальников не сумасшедший и не идиот. Если к нему придет Саша Попов и скажет, что знает “как”, Сальников, уверен, с огромным удовольствием сделает его своим самым первым вице-президентом, главным тренером, суперконсультантом. Только помогай! Более того, президента федерации можно поменять каждый год, даже сейчас - после чемпионата мира пройдет очередная конференция. Ничто не мешает Попову приехать туда и, заручившись поддержкой большинства делегатов, устроить перевыборы.

Александра ВЛАДИМИРОВА