ХОККЕЙ
Вчера нападающий сборной России в Казани, где провел лучшие годы игровой карьеры, в рамках благотворительной встречи простился с большим хоккеем.
КОВАЛЬЧУК, МАЛКИН, ОВЕЧКИН И РАДУЛОВ ПРОВОДИЛИ МОРОЗОВА
Сергей Гаврилов
из Казани
ПРИЕХАЛИ ПОЧТИ ВСЕ ПАРТНЕРЫ
Несмотря на разгар буднего дня, трибуны старого дворца спорта, вмещающего около 3 500 зрителей, где “СК им. Урицкого”, затем “Итиль” и потом уже “Ак Барс” играли, или точнее “играл”, так как менялось только название, почти 40 лет вплоть до переезда в роскошную “Татнефть Арену” в 2005-м, вчера были практически заполнены. Все просто: болельщики пришли в последний, скорее всего, раз посмотреть в деле легендарную тройку Зарипов-Зиновьев-Морозов, лучше которой в новейшей истории отечественного хоккея не было. Алексей Морозов проводил свой прощальный матч в городе, где провел свои лучшие игровые годы, не в обиду “Питтсбургу” и Москве будет сказано. Тем паче что из легендарной тройки в строю только Зарипов…
Поддержать Морозова в Казань приехали его многочисленные друзья: Илья Ковальчук, с чьей командой по традиции скрестила клюшки команда его друга Морозова, Александр Овечкин, Александр Радулов, старые партнеры Виталий Прошкин, Илья Никулин, Алексей Терещенко, специально прилетевший из Канады Фрэд Брэтуэйт, Александр Степанов, Сергей Мозякин, Олег Сапрыкин, Евгений Медведев, Алексей Емелин, казанские ветераны Сергей Золотов, Алексей Чупин, Рафик Якубов. В общем, всех сразу и не перечислить.
МЁЛЛЕР ПОХВАЛИЛ ЧАК-ЧАК
А первыми на лед дворца спорта вышли действующие игроки “Ак Барса”, прошла традиционная предсезонная презентация команды. Публика увидела немногочисленных, как никогда, всего трое (без Голубева), новичков - финского голкипера Юсси Рюннеса, словацкого защитника Марека Дялогу и шведского нападающего Маттиаса Шёгрена.
Рюннес подтвердил высокий авторитет финской вратарской школы, сказал, что знаком со своими предшественниками-земляками, поигравшими в Казани, и заявил: “Хочу выиграть чемпионат России и подтвердить славные традиции наших вратарей”. Оскар Мёллер с удовольствием признался в любви к татарской кухне, отметив особо эчпочмак (пирожок с мясом и картошкой) и чак-чак (сладкое блюдо на меду). Степан Захарчук, отвечая на вопрос, сколько клюшек сломает за сезон, честно сказал: “Сколько смогу”. А вот Денис Голубев, вернувшийся в родную команду из “Лады”, твердо сказал, что искусственный зуб в передний ряд вставлять не собирается, подтвердив свою боевую репутацию.
Народ, удовлетворившись дежурной презентацией любимой команды, все же ждал Морозова с друзьями… А пока заливался лед, шоумены с чувством провели благотворительный аукцион, на котором чемпионский шлем Никулина улетел за 30 000 рублей при стартовой тысяче. Причем купил шлем москвич Марат, болельщик “Ак Барса” с рождения, по его признанию, приехавший в Казань специально на прощальный матч. Во втором лоте в первом перерыве игры коньки Морозова с начальной тысячи рублей ушли за 35 000!
МИННИХАНОВ ЗАМЕНИЛ ЗИНОВЬЕВА
Матч-то был благотворительным, не первый, проводимый Морозовым в Казани. Благодаря помощи бизнесменов и политиков, влившихся в команды Морозова и Ковальчука, организаторы собрали 8 млн. руб. Причем чек был вручен двум детским домам Казани и Саратова прямо перед началом встречи. Сделали это игроки команды Ковальчука Аркадий Дворкович, заместитель Председателя Правительства РФ, и Морозова - Рустам Минниханов, временно исполняющий обязанности президента Татарстана, заслуженный мастер спорта по автогонкам. Упомянем и ряд других любителей хоккея: губернатора Московской области Андрея Воробьева, президента СКА Геннадия Тимченко, мэра Казани Ильсура Метшина, а также заместителя секретаря Совета безопасности РФ Рашида Нургалиева.
Надо было видеть и слышать восторг публики, которая в первой же смене увидела привычную комбинацию, пас Морозова, бросок Зарипова, гол! 2:0, уже от рук самого Морозова. Как жаль, что он уже не играет в КХЛ… 4:4 опять гол Морозова! 6:6 от рук Зарипова, 7:6 - удача наконец-то улыбнулась Минниханову, который заменил Зиновьева в центре лидерского звена в третьем периоде, а в защите звездной троице помогали повесивший коньки на гвоздь Виталий Прошкин и защитник “Монреаль Канадиенс” Емелин. Морозов - 9:6, есть хет-трик! Было много смеха, по-настоящему красивых комбинаций, да и вратари в поддавки не играли. Брэтуэйт, страж ворот команды Морозова, которого местные болельщики много лет называют простым татарским именем Фарит, был непробиваем! Лишь в конце первого периода порядком разозленное ударное звено команды Ковальчука в лице капитана и его партнеров Овечкина и Радулова смогло-таки распечатать Брэтуэйта. Между прочим, когда “Фарита” заменили, с ним на лавке запасных о чем-то долго и серьезно беседовал Билялетдинов. Рюннес то напускал на турнире в Нижнем... После игры Билялетдинов сказал, что общался с канадцем, уже ставшим тренером, за жизнь.
КОВАЛЬЧУК: МОРОЗОВ ЕЩЕ МНОГО ДАСТ РОССИЙСКОМУ ХОККЕЮ
Прав был Дворкович: “Это не хоккей, мы все - бизнесмены, политики, спортсмены - собрались здесь, чтобы помочь детям. Спасибо Алексею Морозову за прекрасный хоккей, который он нам дарил. Спасибо Казани за универсиаду, чемпионат водных видов спорта, за красивый город!”
Наставник же казанцев Зинэтула Билялетдинов и вовсе назвал себя счастливым тренером, благо много поработал с тройкой Морозова: “К сожалению, это спорт, рано или поздно такое с каждым происходит, приходится заканчивать. Я считаю, он принял правильное решение, вовремя. Думаю, сейчас у него будет интересная работа в МХЛ, хотя игру ничем не заменишь. Ему нужно перестроиться. Думаю, что та позиция, на которой он сейчас находится, хорошая”….
Капитан команды гостей Ковальчук не стал скрывать своей крепкой дружбы с виновником события. “Да, мы играем такие матчи для того, чтобы собрать деньги для детей, но приурочили матч не к прощанию с Морозовым, у него еще вся жизнь впереди - он молодой парень, огромное удовольствие играть с таким мастером. И он еще немало потрудится на благо российского хоккея. А тройка “Ак Барса” Зарипов-Зиновьев-Морозов уже вошла в историю российского хоккея. Это мой друг, мы очень давно друг друга знаем, наши семьи дружат, я крестный его сына, он моего...”