Газета Спорт-Экспресс № 188 (6839) от 26 августа 2015 года, интернет-версия - Полоса 5, Материал 4

Поделиться в своих соцсетях
/ 26 августа 2015 | Футбол

ФУТБОЛ

Матье ВАЛЬБУЭНА: “МНЕ НАДОЕЛО БЫ СИДЕТЬ В МОСКВЕ БЕЗ ПОБЕД”

Футболист, недавно пополнивший ряды “Лиона”, в пространном интервью газете L’Equipe рассказал о том, почему год назад решился на переход в московское “Динамо”, что побудило его вернуться во Францию и как он воспринял обвинения в предательстве со стороны части болельщиков “Марселя”

О “ДИНАМО”

- “Динамо” играло в еврокубке, могло дать мне в финансовом плане то, что я хотел, располагало хорошей базой и конкурентоспособной командой. Я увязывал финансовую и спортивную стороны, даже если кто-то может подумать по-другому.

Но многие “Динамо” покинули: главный тренер, спортивный директор, президент. Увидев, что спортивная составляющая больше не соответствует моим изначальным ожиданиям, я принял решение вернуться во Францию. Мне надоело бы сидеть в Москве и не побеждать каждый уик-энд.

О ПРИЧИНАХ ПЕРЕХОДА В “ЛИОН”

- Лига чемпионов, возвращение во Францию, публичность - все это лежало на весах. Главная причина моего трансфера: мне нравится соревноваться. И Лига чемпионов - лучший турнир в мире для игрока клубной команды. Я люблю игру, а “Лион” - это суперпроект, у которого много целей. Это идеальный вариант.

Для меня было важно то, как Жан-Мишель Олас и Юбер Фурнье (президент и главный тренер. - Прим. “СЭ”) настаивали на моем приходе. Мне хотелось быть желанным, чтобы мне доверяли, чтобы сошлись все условия для всеобщего удовлетворения. Да, я пошел на финансовые уступки. И все в результате выиграли.

“Лион” - это коллектив с боевым духом. В противном случае было бы нельзя стать по итогам прошлого первенства вторым вслед за “ПСЖ” и беспокоить его вплоть до 36-го тура. Придя в команду, я сразу ощутил этот боевой дух. Многие игроки вкалывают и до тренировки, и после. Но меня это не удивляет.

О СБОРНОЙ ФРАНЦИИ

- С Дидье Дешамом на сей раз мы не созванивались. Но знаю, что мой агент делал это постоянно. Впрочем, пусть Euro - колоссальный турнир, в моих мыслях была не только сборная Франции. Говорят, оставшись в Москве, рисковал потерять в ней свое место. Но никто не знает, что было бы. Я сражался как обычно и если бы по-прежнему был эффективен в рядах сборной, то в чем проблема?

В составе “Динамо” я играл в Лиге Европы, и, если меня постоянно вызывали, несмотря на выступления в чемпионате, который не очень смотрят, то, значит, был на должном уровне. В Москве я остался конкурентоспособен!

ОБ ОБВИНЕНИЯХ В ПРЕДАТЕЛЬСТВЕ

- Понимаю, что в любви можно разочароваться. При условии, что этим и ограничиваются. Я восемь лет оставался в “Марселе”, где очень трудно добиться успеха. Марсельским болельщикам не в чем меня упрекнуть, и, многие, между прочим, и не упрекают. В течение восьми лет я отдавал себя всего, образцово вел себя и многое дал клубу, а он многое дал мне. Если после всего этого кто-то хочет вспоминать обо мне только как о предателе, это их проблема. И человеческая глупость. Потому что нельзя воспринимать реальность таким образом. Не надо забывать то, что я сделал, что не ушел свободным агентом. Могу понять разочарование, но только чтобы оно не выходило за рамки.

О РЕШЕНИИ “МАРСЕЛЯ” ВЕРНУТЬ В ОБРАЩЕНИЕ ФУТБОЛКУ С 28-м НОМЕРОМ

- Выходит, что, поиграв в “Марселе”, нельзя впоследствии играть ни за один другой клуб Франции? Раз там сохранили за мной футболку, значит, я, должно быть, вошел в клубную историю. Идти на попятную год спустя оттого, что я подписал контракт с “Лионом”, это, право, странно. К счастью, некоторые понимают мое решение. А с теми, кто перевел меня из разряда кумиров в предатели, ничего не могу поделать.

Я по-прежнему очень хорошо отношусь к “Марселю”! Хотя, понятно, как игрок “Лиона” буду на 200 процентов отдавать себя этому клубу. Никогда не отрекусь от “Марселя”, о чем сказал лионским болельщикам. Они меня поняли, потому что это значит, что в будущем я так же не отрекусь от “Лиона”. У меня есть недостатки, но и достоинства тоже: никогда не забуду о своих истоках.

Александр ПРОСВЕТОВ