ТЕННИС
USOPEN
НЬЮ-ЙОРКСКИЙ ДНЕВНИК ГАБАШВИЛИ
Поздно вечером в понедельник старт на кортах Нью-Йорка взял Теймураз Габашвили, который встретился в первом круге с испанцем Пабло Андухаром. На протяжении всего турнира на страницах “СЭ” первая ракетка страны будет вести блог, в котором расскажет о закулисье USOpen. Сегодня мы публикуем его первую запись.
- USOpen только начинается, а я за океаном уже почти месяц. Приехал сюда заранее, чтобы провести серию турниров и акклиматизироваться. Вот только подготовка оказалась подпорчена. В Вашингтоне я выступил очень удачно, даже обыграл Энди Маррея, но повредил икроножную мышцу. После этого почти целую неделю не тренировался, пропустил турниры в Монреале и Цинциннати. Хотел восстановиться как следует, а вместо этого еще и простудился.
В общем, серьезной подготовки перед USOpen у меня не получилось. Остается поддерживать форму, которая уже была. Мне сейчас сложно оценить свое состояние, хотя в теннисном плане я чувствую себя неплохо. Впрочем, это все очень условно... Один удачный матч может добавить как физических сил, так и моральных. С этой точки зрения стартовый поединок всегда имеет особое значение.
По поводу жеребьевки. Одни теннисисты пристально следят за этой процедурой, другие не уделяют ей особого внимания. Я скорее отношусь ко второй категории. Когда проходила жеребьевка основной сетки USOpen, вместе с группой других игроков я как раз летел в Нью-Йорк. Когда приземлились, подошел аргентинец Шварцман и назвал соперников. Я воспринял имя своего оппонента спокойно: Андухар так Андухар.
В плане организации турнира ничего принципиально не изменилось. Главное отличие - устроители немного подняли призовые, что не может не радовать. После того как на AustralianOpen стали больше заботиться о теннисистах, зашевелились и организаторы других турниров. Например, нам повысили выплаты на питание. Раньше в Нью-Йорке выдавали 25 долларов на игрока и тренера в сутки. Но если помимо одиночки приходилось проводить еще и пару, в ресторане в течение дня можно было запросто оставить и сто долларов. Сейчас субсидия на питание выросла до 50 долларов. Доплачивать из своих все равно приходится, но уже меньше.
То же самое - и с проживанием. В отличие от других турниров, которые проходят под эгидой Ассоциации теннисистов-профессионалов, соревнования “Большого шлема” проводятся Международной федерацией тенниса. Она предоставляет игрокам субсидию на отель, а те уже сами выбирают, где им остановиться. Сейчас выплаты на проживание составляют около 300 долларов в сутки, столько же стоит и самый дешевый номер в официальной гостинице USOpen.
Получается - выходишь в ноль. Но если у теннисиста большая команда - тренер, физиотерапевт, спарринг-партнер, да он еще и подругу или жену привез, то приходится заказывать дополнительные номера. Их уже оплачиваешь из своего кармана. Мне в этом смысле повезло. У моего тренера, аргентинца Гильермо Каньяса, в Нью-Йорке есть своя квартира. Он живет у себя, и весь гостиничный номер находится в полном моем распоряжении.
Официальный отель для игроков “Уолдорф-Астория” находится в историческом центре города - на Манхэттене. Выходишь вечером - а вокруг небоскребы, рестораны, огни рекламы. Красота неимоверная! Не зря USOpen считается одним из самых шикарных турниров в профессиональном Туре. Многие любят приезжать сюда прежде всего из-за атмосферы. С другой стороны, проживание в центре Нью-Йорка имеет свои минусы. До кортов теннисного центра “Флашинг Медоуз” и так ехать неблизко. А если не повезет и попадешь в пробку - и вовсе потратишь не меньше полутора часов.
Ладно, это все мелочи. Самое главное - то, ради чего мы сюда приехали, - это сам турнир. Если играешь вторым запуском, как я с Андухаром, то подъем не позднее 8 часов утра, завтрак и через час выезд на стадион. Перед матчем нужно как следует запастись энергией, поэтому еда должна быть калорийной, но не тяжелой. Обычно в таких случаях я беру овсяную кашу, яичницу и сок. Если первый матч, который будет предшествовать моему выходу на корт, затянется, можно будет сделать легкий перекус: съесть небольшую порцию спагетти или сэндвич.