Газета Спорт-Экспресс № 216 (6867) от 28 сентября 2015 года, интернет-версия - Полоса 15, Материал 1

Поделиться в своих соцсетях
/ 29 сентября 2015 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЧЕМПИОНАТ МИРА. 14-й этап. ГРАН-ПРИ ЯПОНИИ

Даниил Квят вышел на старт “Гран-при Японии” после аварии, занял 13-е место и употребил в радиопереговорах нецензурную лексику.

ПОЛОМКИ ВЫВЕЛИ КВЯТА ИЗ СЕБЯ

Среди любителей “Формулы-1” есть особая категория болельщиков, которую называют “крэш-хантеры”. Сами гонки им особо не интересны, их внимание привлекают в первую очередь живописные аварии, происходящие на трассах. Даниил Квят, выступающий в “Формуле-1” с 2014 года, до “Гран-при Японии” таким фанатам был практически незнаком. Но во время квалификации на японском этапе повод “познакомиться” появился - российский гонщик попал в свою первую по-настоящему серьезную аварию.

На выходе из десятого поворота трассы “Сузука” Квят заехал задним колесом на траву, потерял контроль над болидом и врезался в стену. Машина перевернулась. Квят не пострадал, зато на Youtube появилось два с половиной десятка видеороликов с кадрами его аварии. За один день их посмотрело больше полумиллиона человек.

- Разочарование для меня сильнее боли, - говорил Квят в интервью Sky Sports. - Это была детская ошибка. Два колеса оказались на траве, зона безопасности в том месте совсем маленькая, так что исход, увы, оказался логичным. Понятно, что машина разбита. И я, конечно, хотел бы извиниться перед парнями. У нас и так были две не самые простые недели, и вот еще одна авария, а значит - дополнительная работа.

Потрудиться сверхурочно пришлось не только инженерам и механикам команды “Ред Булл”, но и самому российскому пилоту по ходу гонки. Вместо того чтобы стоять на одном из первых пяти рядов стартового поля (а авария произошла в третьем сегменте квалификации), он был вынужден начинать гонку с пит-лейна, так как после столкновения со стеной на его машине пришлось устанавливать и новое шасси, и двигатель, и коробку передач.

Но осуществить один из тех стремительных прорывов, которыми так восхищаются другие категории болельщиков, в воскресный день Квяту не удалось. Гонка для него закончилась 13-м местом. И на протяжении всех 53 кругов, что шли заезды на “Сузуке”, в эфир попадали его радиопереговоры с командой. Сначала гоночный инженер запретил Квяту использовать обгонную кнопку, затем у россиянина начались проблемы с тормозами. Ближе к концу обычно очень сдержанный на публике российский гонщик не выдержал и позволил себе употребить нецензурную лексику.

Единственным утешением для Квята в этот день мог стать только результат его напарника, Даниэля Риккьярдо. Для австралийца гонка сложилась еще неудачнее: во время старта у него произошел контакт с болидом бразильского пилота “Уильямс” Фелипе Массы. Обоим гонщикам из-за проколов колес пришлось возвращаться в боксы. В итоге Риккьярдо финишировал только 15-м (Масса 17-м). Это значит, что в личном зачете никаких изменений после “Гран-при Японии” не произошло: Квят с 66 очками по-прежнему идет 8-м, Риккьярдо с 73 очками - 7-м.

Вроде бы не произошло никаких изменений и в переговорах “Ред Булл” с потенциальными поставщиками моторов на будущий сезон. Правда, “Мерседес” уже точно подтвердил свой отказ, подчеркнув, что решение ни при каких обстоятельствах не изменится.

“Если “Ред Булл” уйдет, а под вопросом ведь еще и “Лотус”, то третья машина - это решение, которое позволит заполнить стартовую решетку. Лично я считаю, что это перспективная идея. Я вообще хотел бы, чтобы у нас были и “Ред Булл”, и три машины - тогда мы бы получили стартовую решетку на 27 - 28 машин, а за рулем третьих машин выступали бы молодые гонщики. Но на сегодняшний день это вариант на случай худшего сценария, и я бы предпочел, чтобы команды “Ред Булл” остались”, - цитировал руководителя “Мерседес” Тото Вольффа F1news.ru.

Глава “Ред Булл” Кристиан Хорнер, в свою очередь, отметил, что сейчас делает все для того, чтобы его команда осталась в “Больших призах”. Только вот решение, подчеркнул Хорнер, предстоит принимать не ему, а владельцу Дитриху Матешицу.

- Если единственный вариант, предложенный нам “Феррари”, будет предполагать поставку прошлогодних моторов, господин Матешиц вряд ли сочтет его приемлемым. Позиция господина Матешица вполне понятна: он хочет, чтобы у команды были конкурентоспособные двигатели. Если таких двигателей у нас не будет, значит, мы не сможем выступать в “Формуле-1” - все просто, - заявил Хорнер.

Сейчас очень сложно представить, что будет с чемпионатом в том случае, если “Ред Булл” и его дочерняя команда “Торо Россо” действительно решат уйти из “Формулы-1”. Одно очевидно - если такое случится, вероятность того, что Даниил Квят продолжит выступать в “Больших призах”, очень невысока. Ведь попал в “Формулу-1” российский гонщик через программу поддержки молодых пилотов “Ред Булл”, и на протяжении большей части его взрослой карьеры именно “Ред Булл” был его главным спонсором.

Сможет ли россиянин найти дополнительную финансовую поддержку, а главное - свободное место в одной из оставшихся команд, большой вопрос. Тем более что имена основных пилотов топ-команд на следующий сезон уже известны. И хотя сам Даниил Квят говорит, что ситуация, сложившаяся в “Ред Булл”, на него особо не влияет, очевидно, что россиянин лукавит. Возможно, и японская авария, и нецензурная речь, проскочившая во время радио-переговоров, стали следствием именно того эмоционального состояния, которое часто сопровождает неопределенность.

Александра ВЛАДИМИРОВА