ХОККЕЙ
СВОЯ КОЛОНКА
ПОЧЕМУ ВОЙНОВУ НАДО ИГРАТЬ ЗА “ТРАКТОР”
Игорь ЕРОНКО
Корреспондент “СЭ” объясняет, в чем плюсы возвращения защитника в родной клуб.
За неделю, прошедшую с приезда Вячеслава Войнова в Россию, сомнения на его счет успели высказать все потенциальные клубы-работодатели. За исключением “Трактора”, который горит желанием видеть челябинского воспитанника в своих рядах.
Андрей Назаров заявил, что возьмет его в СКА разве что на трехлетний контракт, а это не совпадает с намерениями игрока. Дмитрий Квартальнов и Зинэтула Билялетдинов призвали не ждать Войнова, соответственно, в ЦСКА и “Ак Барсе”. Владимир Шалаев сообщил “СЭ”, что “Авангард” живет в рамках строго ограниченного бюджета, и найти деньги не представляется возможным.
Вчера и Леонид Вайсфельд выразил сомнения в целесообразности приобретения игрока, обстоятельно объяснив “СЭ”, почему в этом нет смысла.
- Планируете ли претендовать на Войнова? - спросил я у генменеджера “Салавата”.
- Нет. И тому масса причин. Во-первых, права на него принадлежат “Трактору”, и фиксированной суммы компенсации нет. Челябинск может назвать любую: 10, 20 миллионов долларов - сколько захочет. Во-вторых, Войнов и сам недешевый игрок. В-третьих, насколько я понимаю, он просто хочет доиграть до конца сезона, а потом вернуться в НХЛ. Какой тогда смысл его подписывать? Одно дело получить игрока на долгосрочный контракт, и совсем другое - неясная краткосрочная перспектива. В-четвертых, неизвестно, в какой он форме. Да и захочет ли он играть в Уфе, с которой его ничто не связывает?
И только Геннадий Величкин не сказал ни “да”, ни “нет”. Но нельзя не учитывать, что “Магнитка” - злейший соперник “Трактора”.
Вчера руководство Челябинской области и, по совместительству, клуба наконец-то встретилось с Войновым. И предложило весьма достойный контракт, явно намереваясь вернуть попавшего в сложную ситуацию хоккеиста.
- Предложение “Трактора” заставило нас задуматься, - признался агент Войнова Александр Тыжных и согласился с тем, что вариант этот небесперспективен. - Конечно, болельщикам и клубу хочется, чтобы Вячеслав играл в этой команде. Почему бы и нет? Тут спокойно, в тишине есть свои плюсы. Но пока рано о чем-то говорить. В течение двух-трех дней мы примем решение, сообщим его губернатору Челябинской области, а дальше уже будут какие-то действия.
Строго говоря, с учетом всех обстоятельств и невеликого интереса со стороны других клубов на ближайшие три месяца “Трактор” - лучший вариант для Войнова. Во-первых, это родная команда. Возвращение туда само по себе красиво. Плюс вдали от шумихи минимум давления. В основном - поддержка. Идеальный психологический фон для планомерного подъема в гору, с которой Вячеслав некстати скатился.
Во-вторых, в “Тракторе” он получит уйму игрового времени. Ведь даже в разобранном состоянии после года простоя Вячеслав, набрав соответствующие физические кондиции, должен быть сильнее и постаревшего Куинта, и российских защитников, чьи совокупные умения мало что дают челябинцам в атаке. Отчасти из-за этого большие сложности черно-белых с забитыми голами, по числу которых они делят последнее место в КХЛ.
А вот потом, через три месяца, к дедлайну переходов в Континентальной лиге, можно подыскать себе клуб посерьезнее. Набрав хорошую форму, отдав некую дань “Трактору” и позволив себе заработать.
Насколько такой вариант понравится сборной России - а это вовлеченная в процесс сторона, - большой вопрос. Но и там должны понимать, что в клубе не самого высокого калибра Войнову проще набрать прежние кондиции и обрести уверенность. Для чего просто необходимо выходить на лед в ключевые моменты, в любых ситуациях и играть помногу.
В ближайшее время должно проясниться, каким образом Вячеслав сможет играть в КХЛ. Либо НХЛ позволит ему это в исключительном порядке, чтобы игрок все-таки вернулся через год или чуть позже, либо “Лос-Анджелес” разорвет контракт, и никаких обязательств перед ним у Войнова больше не будет.
Стоит отметить, что недавно Дэн Бекерман, владелец компании AEG, которой принадлежат “Кингс”, заявил, что еще летом было принято решение: Войнова в команде не будет. Контракт собирались разорвать, но не стали, поскольку в этом не было необходимости. Теперьона, похоже, появилась.