Газета Спорт-Экспресс № 6902 (251) от 9 ноября 2015 года, интернет-версия - Полоса 15, Материал 4

Поделиться в своих соцсетях
/ 9 ноября 2015 | Легкая атлетика

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

Сегодня комиссия Всемирного антидопингового агентства (ВАДА) опубликует доклад о результатах расследования об использовании допинга в российской легкой атлетике. И, кажется, позитива в нем будет немного.

РОССИЮ ОБВИНЯТ В СИСТЕМНОМ ДОПИНГЕ?

Британский таблоид The Sunday Times в выходные разразился очередной сенсацией: якобы восемь российских легкоатлетов - участников Олимпийских игр в Лондоне избежали дисквалификации и купили себе право выступать на Играх путем дачи взяток чиновникам из Международной ассоциации легкоатлетических федераций (ИААФ). Общая сумма взяток, по данным англичан, составила около 1,2 миллиона евро, а их получателями стали экс-президент ИААФ Ламин Диак и бывший глава антидопингового департамента Габриэль Долле. Оба, напомним, уже находятся под следствием во Франции.

Менее громкий, но более детальный материал выпустили корреспонденты еще одной английской газеты Mail on Sunday. Примечательно, что именно на ее страницах впервые, два года назад, прозвучали обвинения российской легкой атлетике в системном распространении допинга. Британцам удалось получить комментарий одного из членов независимой комиссии ВАДА - канадского юриста Ричарда Макларена. С его слов, в отчете ВАДА будут данные о том, что употребление допинга в России носит системный характер и покрывается государством. Более того, акценты расставлены таким образом, что именно россияне “вовлекли бывшее руководство ИААФ в коррупционные схемы”.

Все эти обвинения не несли бы ничего нового, если бы не одно “но”. Одно дело, когда в деле о взятках обвиняются конкретные спортсмены и чиновники, и совсем другое, если ВАДА действительно пропишет в своем отчете слова о покрывательстве допинга в России на государственном уровне. Последствия тут могут быть какие угодно: от серии отставок высокопоставленных чиновников до даже дисквалификации страны и исключения ее из всех международных организаций. Успокаивают здесь разве что свежие слова президента ВАДА Крэга Риди о том, что полностью отстранить целую страну от участия в соревнованиях невозможно по юридическим причинам.

Примечательно, что Макларен, как член независимой комиссии, уже считает себя вправе накануне пресс-конференции давать публичные комментарии и раскрывать содержание документа, которого в нашей стране еще никто не видел. Руководство ВАДА таким образом словно посылает российским чиновникам виртуальный пинок: мол, сидите тихо, ваше мнение тут уже никого не интересует.

Помимо Макларена в комиссии состояли эксперт с опытом работы в Интерполе Гюнтер Янгер и экс-президент ВАДА Дик Паунд. По данным “СЭ”, ВАДА потратила на 11 месяцев работы этих трех человек более одного миллиона евро. Деньги были взяты из бюджета организации, который состоит из взносов стран-участниц - в том числе и России. В итоговом отчете комиссии, по информации британских СМИ, несколько сотен страниц.

- Этот доклад перевернет мировой спорт, - анонсировал Макларен. - В отличие от случаев коррупции в ФИФА или Международном олимпийском комитете (МОК), которые не влияли на результаты соревнований, то, с чем мы столкнулись здесь, оказывало прямое влияние на результаты.

Что ж, дисквалификация еще нескольких человек и очередное перераспределение медалей - похоже, лучший вариант, чем может завершиться публикация отчета-бомбы от ВАДА. Впрочем, министр спорта России Виталий Мутко не склонен впадать в панику.

- У нас было расследование, все меры приняты, – цитирует Мутко агентство “Р-Спорт”. - Какие восемь спортсменов, о чем речь - не могу сказать. В Лондон команда ехала вся 40 раз проверенная. У нас был случай на этих Играх, и все его знают, но они наказаны. Надо иметь в виду, что мы первые заговорили об этой системе, приняли меры, уволили тренера, президента федерации, начинаем обновление, но правила игры задавались сверху. Вся допинговая система - непростая. В России выстроена нормальная система, мы никого не прикрываем. Нам надо и свои ошибки видеть, а они есть. Работа идет, никто никого не прикрывает. Это очень непростая тема.

Наталья МАРЬЯНЧИК