ФОРМУЛА-1
До старта зимних тестов “Формулы-1” осталось 34 дня. “СЭ” рассказывает о главных вопросах, которые должны быть решены за следующий месяц.
КОМАНДЫ ХОТЯТ СПРАВЕДЛИВОСТИ
Обычно “тестовый” сезон “Больших призов” начинается в конце января - начале февраля. Но в этот раз первые предсезонные заезды болидов “Формулы-1” пройдут рекордно поздно - 22 февраля. Причиной тому стало общее сокращение количества сессий - до двух, каждая из которых продлится четыре дня. И если раньше команды проводили тестовые заезды на двух-трех автодромах, то в нынешнем сезоне в их распоряжении всего одна трасса - в Барселоне. По ходу сезона у команд будет еще четыре тестовых дня в мае и июле. Но здесь изменений никаких - также было и в прошлом году. А вот урезать “зимний” сезон Международная автомобильная федерация (ФИА) решилась из-за желания снизить расходы. Решение было принято еще в начале весны прошлого года. А что же может измениться в “Формуле-1” к началу весны нынешнего?
1. Антимонопольный комитет Еврокомиссии накажет руководство “Формулы-1”?
В конце сентября 2015-го “Форс Индия” и “Заубер” подали жалобу в антимонопольный комитет Еврокомиссии. Эти команды были недовольны действиями руководства “Формулы-1”. В первую очередь несправедливым, на их взгляд, было распределение призовых, а также необходимость платить огромные суммы за поставку моторов. В итоге, согласно иску “Форс Индии” и “Заубера”, CVC Capital Partners, владеющая коммерческими правами на главный автоспортивный чемпионат мира, может быть обвинена в организации картельного сговора с целью предоставления топ-командам привилегированных прав при распределении доходов.
“Мы не говорим, что равенство должно быть во всем, но тем не менее мы хотим справедливости”, - отметила глава “Заубер” Мониша Кальтенборн.
Решение Еврокомиссии по данной жалобе ожидается в начале 2016 года.
2. ФИА надеется избежать участи ФИФА и ИААФ?
В связи с последними скандалами, которые произошли в международных футбольной и легкоатлетической федерациях (а теперь еще, судя по всему, и теннисной), ФИА решило добровольно устроить аудит, поручив его независимой компании. Цель - показать, что вся деятельность автомобильной федерации строится на принципах открытости.
“К сожалению, у ряда международных спортивных организаций возникли сложности, и я могу им только посочувствовать, - отметил президент ФИА Жан Тодт. - То, как обстоят дела у нас, меня устраивает, хотя, конечно, можно всегда стремиться к лучшему. Я обратился к аудиторской компании, чтобы она проверила нашу организацию. Если станет понятно, что нужны изменения, я буду рад провести ряд реформ”.
Глава ФИА обещал сообщить о результатах аудита.
3. Звук моторов станет громче?
С 2014 года рев моторов “Формулы-1” стал значительно тише - на машинах были установлены новые 1,6-литровые турбированные двигатели V6 с максимумом 15 000 оборотов в минуту, их мощность снизилась до 600 л.с. (до этого были 2,4-литровые атмосферные двигатели V8). Такие изменения не очень понравились многим поклонникам “Больших призов”, но теперь ситуация, судя по всему, изменится в лучшую сторону. Начиная с 2016-го было принято решение оснастить двигатели выхлопными системами другой конфигурации (появятся отдельные трубы, через которые будет проходить поток отработанных газов, направляемых через перепускной клапан турбины). При закрытом клапане турбомотора звук силовой установки должен стать громче на 14 %, когда клапан будет открыт - примерно на 20 - 25 %.
4. Техническую “революцию” в “Формуле-1” перенесут на 2018-й?
В 2017 году машины, участвующие в чемпионате, могут серьезно измениться - стать значительно мощнее и быстрее. Зрелищнее тем самым должны оказаться и сами гонки. По идее все изменения технического регламента на следующий год должны быть сформулированы к 1 марта 2016-го, однако, судя по интервью отдельных представителей из мира “Формулы-1”, серьезные перемены могут произойти не в 2017-м, а в 2018 году.
“Честно говоря, я не знаю, получится ли у нас хорошая машина, - отмечал в интервью Autosport технический директор “Уильямс” Пэт Симондс, который работает в том числе и над концепцией техрегламента 2017 года. - Считаю, что мы должны продолжать над этим работать, хотя мне и кажется, что мы слишком спешим. Я чувствую определенный прессинг. Кажется, мы пытаемся двигаться вперед слишком быстро, не успевая выработать базовые принципы, от которых надо отталкиваться. Меня бы больше устроило, если бы внедрение новых правил перенесли на 2018 год, и мы бы посвятили это время выяснению, что действительно следует изменить. Но не уверен, что мой голос будет услышан”.
На заседаниях стратегической группы, которая отвечает за формирование регламента сезона-2017, в том числе обсуждается и тема удешевления стоимости двигателей. Так, поставщики моторов предложили перейти к более широкой стандартизации ряда деталей и узлов силовых установок. Это позволит серьезно снизить цену мотора. В противном случае возможно возвращение к обсуждению альтернативных двигателей. Какое решение в итоге будет принято, станет понятно в ближайшие месяцы.
5. Останется ли Мальдонадо в “Рено”?
В начале января в четырех подразделениях французской автомобилестроительной корпорации “Рено Групп” прошли обыски. По информации агентства Bloomberg, их инициировало Министерство экономики Франции, начавшее расследование из-за возможных нарушений, связанных с сертификацией двигателей и тестированием автомобилей на токсичность выхлопа. Акции концерна упали до 17-летнего минимума - с $ 85 до $ 69.
Не лучше дела обстоят и у государственной нефтяной компании Венесуэлы PDVSA. Нефть дешевеет, а их “подопечный” Пастор Мальдонадо ждет выплат, которые, по сообщениям BBC, задерживаются (ежегодно PDVSA должна платить за место своего гонщика в “Формуле-1” 50 миллионов долларов). И хотя на данный момент в “Рено” эту информацию не подтвердили, однако добавили: “Кто знает, что может случиться в Австралии?”
Между тем советник “Ред Булл” Хельмут Марко уже предсказал обновленному “Рено” неудачу в новом сезоне. “Когда я смотрю на бывший “Лотус”, который теперь “Рено”, то думаю, что “Рено” было бы мудрее направить свои усилия на нас. С той командой и теми гонщиками, что у них есть сейчас, заводская команда практически ничего не достигнет”, - цитирует Марко Motorsport.
Александра ВЛАДИМИРОВА