ДОПИНГ
КТО ЧТО СКАЗАЛ
“ИЗНАЧАЛЬНО РАССТАНОВКА СИЛ БЫЛА НЕ В НАШУ ПОЛЬЗУ”
Александр ЖУКОВ,президент ОКР: “Думаю, главное решение заключается в том, что “чистые” российские спортсмены смогут принять участие в Олимпиаде в составе команды России под российским флагом. Позиция ОКР - непримиримая борьба с допингом. Ответственность должна быть персональной, но при этом не должны быть наказаны “чистые” спортсмены. Считаю, что ко всем спортсменам в мире нужно применять одинаковые требования, чтобы не было дискриминации. Конечно же, я говорил о том, что наказание ни в чем не виновных спортсменов сродни тому, что мы пытаемся вылечить пациента, отрубив голову. Тем не менее понимаем, какое давление оказывалось в последние дни на исполком МОК. Насколько мне известно, голосование было единогласным”. (“Матч-ТВ”)
Шамиль ТАРПИЩЕВ, член МОК, президент Федерации тенниса России: “Для нас это оптимальное решение, которого можно было бы достичь в создавшейся ситуации. Хочу поблагодарить за него коллег - членов МОК. Думаю, главной стала сбалансированная позиция членов исполкома. Они продемонстрировали большое мужество и терпение, приняв решение, полностью соответствующее уставу МОК. В нем сказано, что Международный олимпийский комитет объединяет спортсменов разных стран. А принцип коллективной ответственности, примененный недавно Спортивным арбитражным судом, некорректен по отношению к российским легкоатлетам. Нынешний вариант в своих прогнозах мы рассматривали. Но уверены в нем не были, потому что изначально расстановка сил была не в нашу пользу. Главную роль сыграли аргументы, представленные российской стороной в последние дни перед заседанием исполкома. И взвешенная позиция ряда Национальных олимпийских комитетов - например, испанского”.
Владимир РАУШ
Дмитрий ШЛЯХТИН, президент Всероссийской федерации легкой атлетики: “Надежда, что допустят легкоатлетов, была, но все отдали на откуп федерациям. Не думаю, что будут послабления со стороны ИААФ. Если бы они были, то были бы раньше. А сейчас принципиальная позиция. Правильно, что не допустили Степанову. Я поддерживаю это решение”. (Р-Спорт)
Александр ПЕТРОВ, вице-президент Федерации тяжелой атлетики России (ФТАР): “Эпизод с нарушением антидопинговых правил в нашей сборной был у Татьяны Кашириной (четырехкратной чемпионки мира, лидера женской сборной. - Прим. “СЭ”). Но это случилось на заре ее карьеры. Еще в 2006 - 2008 годах. И лишать ее теперь Олимпиады - несправедливо. Ведь выступят же в Рио отбывшие дисквалификацию спортсмены из других стран. Татьяна уже отбыла наказание за свою вину. Что еще нужно? С тех пор никаких нарушений со стороны Кашириной не было…”.
Любовь КОНЯЕВА
Вячеслав АМИНОВ, президент Федерации современного пятиборья России: “Решение, которое было принято МОК, является ожидаемым. На сегодняшний день - это лучшее из худшего. На заседании исполкома я призывал к тому, чтобы все решения принимались на правовом уровне. Теперь вся ответственность и вместе с тем огромная работа ложится на плечи федераций. Все спортсмены, которых мы включили в заявку, являются “чистыми”. Решение МОК можно оспорить только в суде. Считаю, что с правовой точки зрения оно неверное. Но из всех зол выбирают меньшее. Наша сборная сможет представить Россию на Олимпиаде - это уже хорошо”.
Любовь КОНЯЕВА
Геннадий АЛЕШИН, председатель Временного координационного комитета Олимпийского комитета России (ОКР): “Главная идея такова: спортсмены должны соответствовать критериям международных федераций. Хозяин Олимпийских игр - МОК, но он доверяет своим партнерам - международным федерациям. И в данном случае они будут отвечать за антидопинговую чистоту. Хотя им поручено принять дополнительные меры к российской делегации, чтобы не было скандалов”.
Владимир ИВАНОВ
Алексей ВЛАСЕНКО, президент Федерации прыжков в воду России: “Мы настраиваемся на серьезную борьбу в Рио. Несмотря ни на что, наши спортсмены находятся в теплых отношениях с иностранными. К примеру, Илья Захаров и Евгений Кузнецов дружат с немецкими прыгунами Сашей Кляйном и Патриком Хаустингом, поэтому общее отношение к России никак на нас не повлияет. Вообще в такой степени критиковать нашу систему неправильно: на мой взгляд, Виталий Мутко делает все, что говорят иностранцы. Хочу отметить, что Виталий Георгиевич Смирнов на всех совещаниях говорил о том, что президенту федерации надо выстраивать отношения прежде всего с мировой федерацией. И все, о чем он говорил много лет, теперь подтвердил Томас Бах”.
Ольга КАРАСЕВА
Николай ВАЛУЕВ, боксер, депутат Госдумы РФ: “На большее от МОК мы и не могли рассчитывать. Мы, конечно, надеялись. Вероятно, Бах в душе понимает, что презумпция невиновности российских спортсменов нарушена. Но основные решения допускать или не допускать спортсменов принимают федерации. МОК действовал в рамках своего регламента. Можно радоваться за спортсменов, которые все-таки проедут на Олимпиаду, и вместе с тем мы грустим, потому что “чистые” спортсмены, доказавшие свою чистоту не раз, не поедут в Рио. Поэтому радость половинчатая”.
Любовь КОНЯЕВА