Газета Спорт-Экспресс № 223 (7167) от 4 октября 2016 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 1

Поделиться в своих соцсетях
/ 4 октября 2016 | Хроника

ХРОНИКА

#СЭ25

В четверг в Москве прошел торжественный вечер в честь юбилея нашего издания. В рамках мероприятия состоялось награждение тренеров, атлетов и паралимпийцев. “Лучшей спортсменкой 25-летия” была признана двукратная олимпийская чемпионка по прыжкам с шестом.

Елена ИСИНБАЕВА: “МОЯ НОВАЯ ЦЕЛЬ - ЗАЩИЩАТЬ НАШИХ СПОРТСМЕНОВ”

- Вас признали лучшей спортсменкой России 25-летия. Если б в вашей власти было вручить награду - кому бы она досталась?

- Ох, ну и вопрос! Когда твоя карьера в разгаре, внимательно следить за другими спортивными дисциплинами сложно. Разумеется, в нашей стране много достойных спортсменок. Но если предпочтение отдали мне, значит, на данный момент моя карьера оказалась наиболее запоминающейся для болельщиков.

- Какой вид спорта кроме легкой атлетики вам интересен?

- Гимнастика, фигурное катание, хоккей. После триумфа наших фехтовальщиков и гандболисток в Рио-2016, теперь это тоже мои любимые виды спорта. Дружу с Алиной Кабаевой, Светой Хоркиной, Таней Навкой, Ильей Авербухом, Женей Малкиным, паралимпийцем Романом Петушковым…

- С Малкиным-то где дороги пересеклись?

- Познакомились четыре года назад в Магнитогорске. Меня пригласили в качестве почетного гостя на благотворительный матч, организованный фондом Ильи Ковальчука. С той поры общаемся. Женя - член попечительского совета моего благотворительного фонда.

- Были хоть раз на матче НХЛ?

- Не довелось. Живьем впервые увидела хоккей на Олимпиаде в Сочи. В этом году болела за “Питтсбург” в финале Кубка Стэнли. После победы порадовалась за Женю.

- Футбол вы не упомянули. Но с Леонидом Слуцким, кажется, знакомы?

- Конечно. Волгоград гордится земляком, который благодаря огромному труду и упорству стал выдающимся тренером. Человек всего себя отдает футболу. На торжественном вечере, посвященном юбилею вашего издания, приятно было встретиться с Леонидом Викторовичем. Вспомнили, как тренировались в одном манеже - я и ребята из его “Олимпии”.

* * *

- Усэйн Болт рассказывал, что не было в его карьере старта ужаснее, чем в пятнадцать лет на юниорском чемпионате мира. Нервничал так, что шиповки надел не на ту ногу. Помните, когда вас от волнения трясло?

- 2000 год, Сидней, первая моя Олимпиада. Мне было восемнадцать. До этого на юношеском уровне выигрывала все, устанавливала мировые рекорды. Но там соперницы моего возраста, я всех знала. А здесь совершенно растерялась. К тому же на чемпионате России заняла третье место. По тогдашнему положению это означало, что на Олимпиаде буду без личного тренера. Я боялась проспать, опоздать, что-то перепутать. В итоге тот вечер превратился в один большой кошмар. На разминку приехала на два часа раньше. В секторе отметила разбег на метр дальше…

- Как?!

- А вот так! Перегорела. Я не добегала, не понимала, почему не могу сделать даже пробного прыжка. Квалификацию не прошла, споткнувшись на первой же высоте - 4,10.

- Расплакались?

- Нет. Потому что была в таком состоянии, будто пыльным мешком ударили по голове. Давила переполненная почти стотысячная арена. По-моему, в Афинах, Пекине и Лондоне олимпийские стадионы меньше, чем в Сиднее. Либо я выросла. Еще помню, как поглядывала на соперниц - все накрашены, волосы уложены, выглядят стильно. Я на этом фоне - серая мышка. Кто меня в провинции чему-то учил?

- Не пользовались тогда косметикой?

- Какая косметика? В восемнадцать я не знала о ее существовании.

- Как ваш тренер Евгений Трофимов прокомментировал олимпийский дебют?

- В Сидней он прилетел по туристической визе в день моего старта. Пока из аэропорта добрался до стадиона, я уже “отстрелялась”. Но без аккредитации все равно бы мне не помог. Ждал на улице возле арены. Я подбежала сзади, кинулась на шею, как к самому родному в мире человеку. Крикнула: “Я “забаранила”, Евгений Васильевич!” Он приобнял: “Ленусик, все нормально. Что будем делать - финал смотреть или в зоопарк пойдем?”

- Что выбрали?

- Конечно, зоопарк! Хотя на золото еще не претендовала, амбиции и спортивная наглость не позволяли лицезреть чужой триумф. Сидней стал переломным моментом. Я задумалась: “Простите, да кто они вообще?! Чем я хуже?!” Когда через полтора месяца на одной ноге выиграла юниорский чемпионат мира в Чили, было ощущение, что соревнуюсь с детьми. И на следующую Олимпиаду в Афинах приехала уже безоговорочным фаворитом.

АлександрКРУЖКОВ

Окончание - стр. 8