Газета Спорт-Экспресс № 57 (7296) от 20 марта 2017 года, интернет-версия - Полоса 11, Материал 2

Поделиться в своих соцсетях
/ 20 марта 2017 | Хоккей

ХОККЕЙ

Журналисты “СЭ” вспоминают самого яркого эксперта российского хоккея.

ПРОЩАЙ, НАИЛИЧ!

ЭТАЛОН ХОККЕЙНОГО ЭКСПЕРТА

Мы познакомились с Сергеем Гимаевым около шести лет назад. Он приехал в Ригу, ну и я, само собой, не мог не завести с ним разговор. Пусть и с диктофоном в руках. Та беседа сразу отложилась в памяти, потому что небольшое интервью на несколько заданных тем превратилось в самую настоящую дискуссию. Ему нравилось, что я пытался оппонировать, мы успели и поспорить, и дополнить мнения друг друга. По времени она была короткой, но впечатлений я набрался по полной программе. Потому что было очень интересно. И так с Наиличем было всегда.

После мы много раз встречались. И когда удавалось побеседовать - это всегда оставляло чувство удовлетворения. Будь то просто разговор без диктофона где-то в подтрибунных помещениях или небольшой спор в эфире. Он прекрасно знал и понимал хоккей, умел о нем рассказывать как никто другой и очень сильно его любил, будучи предельно открытым, что подкупало всех. Даже критика из его уст воспринималась адресатами благожелательно. Вот такой удивительный человек, чей безвременный уход очень и очень меня расстроил.

Он называл меня “парнишка”, хотя мне скоро 35, но при этом всегда прислушивался. Что было приятно, ведь именно он стал эталоном эксперта в российских медиа. Российский хоккей понес огромную потерю. Гимаев был одним из главных его лиц и голосов.

Игорь ЕРОНКО

КАЗАЛОСЬ, ЧТО НАИЛИЧ БУДЕТ ВСЕГДА

Это огромная трагедия. Гимаев для большинства был не просто человеком из “телеящика”, а голосом отечественного хоккея. Именно ему выпала честь живописать во всех ярчайших деталях историческую победу сборной России на чемпионате мира в Квебеке девять лет назад. Найдите в интернете запись, посмотрите. За душу эмоции берут даже сейчас. Были и такие люди, кому Гимаев чем-то не нравился, но и они в то же время не могли не признать, что он - фигура. Я уверен, что национального масштаба. На его комментариях выросло целое поколение хоккейных болельщиков.

Для журналистов, тех, кто имел возможность общаться с ним регулярно, он всегда оставался Наиличем. Человеком, с которым от всего сердца хотелось обсудить любой хоккейный нюанс и даже зарубиться в споре. Он никогда не говорил “нет”, сам вспыхивая в дискуссии так, словно ему всего 20, а напротив стоит ровесник. Хотя большинству своих коллег Гимаев по возрасту годился в отцы, любой из нас мог назвать его старшим товарищем.

Мне и моим друзьям по хоккейной команде “Российская пресса” повезло, наверное, еще больше остальных. Мы с Наиличем и в хоккей вместе играли, и в застольях участвовали, радуясь каждому моменту общения с таким человеком - веселым, открытым и непосредственным. Он сам, наверное, осознавал, что является звездой первой величины, но в обычной жизни этим никогда не кичился, оставаясь настоящим мужиком. Без пустого пафоса.

Еще я помню восхищенные отзывы коллег с телевидения, впервые столкнувшихся с Гимаевым во время запуска нового спортивного канала. “Как же повезло хоккею, что там есть такая глыба, где бы такого на футбол найти?” Своего счастья даже тогда нам, людям из хоккейного мира, было понять сложно. Казалось, что Наилич с нами был и будет всегда. Жаль, что судьба отвела ему столь мало времени.

Михаил ЗИСЛИС

С НИМ БЫЛО ИНТЕРЕСНО

Не думаю, что про смерть любого другого человека судьи бы рассказывали игрокам прямо на льду, во время пауз на вбрасывание, как случилось в матче “Локомотив” - ЦСКА. И я арбитров прекрасно понимаю. Это был удар, шок. Мы все были уверены, что Сергей Гимаев будет с нами всегда. Не назову ни одного человека в хоккейном мире, кого бы любили все. Гимаев был единственным.

Представляете, вообще не было ни одного врага! Несколько лет назад какие-то завистливые ветераны (а у нас таких полно) начали ворчать в прессе, мол, да он игроком был не самым лучшим, да и тренером не самым значительным, но тема умерла мгновенно. Кому какое дело - его ценили ни за это. Причем тренером-то он на детском уровне был довольно приличным. Открывал игроков, что даже ценней, чем работать с ними в профессиональном клубе.

Да и дело даже не в этом. Вчера мне Игорь Ожиганов сразу же назвал главную черту, за которую Гимаева любили. С ним было интересно разговаривать. Обсуждать какие-то хоккейные или житейские моменты, просто общаться. За автографами подходят ко многим, но с ним люди хотели разговаривать. И он совершенно спокойно начинал обсуждение любых хоккейных тем, в каком бы городе ни находился.

Гимаев очень много работал, он жил такой полноценной жизнью, что если бы мы сможем жить так хотя бы наполовину, то наш внутренний мир изменится. Например, я с ним легко мог обсудить НБА, какие-то футбольные вещи, даже гольф. Он очень любил смотреть гольф. Елки-палки, он все любил! И как же трудно теперь будет без Сергея Наильевича.

Алексей ШЕВЧЕНКО

ГОЛОС НАШЕГО ХОККЕЯ

Долгие годы Сергей Наильевич с телеэкрана формировал хоккейный вкус у меня и миллионов россиян. Комментарии и разборы Гимаева располагали к себе каждого. Обоснованная и принципиальная точка зрения открывала нам все тонкости игры. Он озвучивал наш триумф в Квебеке, неудачи на Олимпиадах и Кубки Гагарина. Каждый год мы с нетерпением ждали нового сезона, чтобы увидеть хоккей под аккомпанемент его голоса. В 2011 году мне посчастливилось узнать его лично, и при каждой встрече Гимаев звучал бодро, ясно и четко - как наш хоккей, за который он искренне болел и чувствовал происходящее. Защитник и тренер, комментатор и эксперт научил любимой игре каждого и навсегда останется в нашей памяти.

Евгений БЕЛОУСОВ