ФУТБОЛ
ФОНБЕТ - ПЕРВЕНСТВО РОССИИ. ФНЛ. 29-й тур
“Динамо” вот-вот вернется в РФПЛ - у бело-голубых отрыв от третьего места уже 19 очков. В субботу команда Юрия Калитвинцева обыграла в Химках “Тамбов” Андрея Талалаева.
“ДИНАМО” ГРОМИТ “ТАМБОВ” ТАЛАЛАЕВА
ДИНАМО - ТАМБОВ - 3:0 (2:0)
Голы: Белоруков, 23 (1:0). Луценко, 44 (2:0). Катрич, 48 (3:0).
Нереализованный пенальти: Луценко, 30 (вратарь).
“Динамо” (Москва): Шунин, Козлов, Хольмен, Белоруков, Калугин (Морозов, 87), Темников (Маркелов, 58), Зотов (Кузьмин, 63), Соснин, Катрич, Панченко, Луценко.
“Тамбов”: Смирнов, Горбатюк, Быстров, Столяренко (Овсиенко, 28), Рыбин (Шляков, 60), Мурнин, Дутов, Трусевич (Дорожкин, 46), Чернышов (Сорокин, 53), Шевчук, Делькин.
Наказания: не было.
Три лучших игрока: Катрич (Д), Панченко (Д), Белоруков (Д).
Судья: Безбородов (Санкт-Петербург).
1 апреля. Химки. Стадион “Арена Химки”. 3031 зритель.
Алексей ШЕВЧЕНКО
из Химок
НЕ ТОТ ТЕРЕХОВ
- Да что же ты делаешь? - доносилось со скамейки тамбовской команды. - Откройтесь, поживее. Не теряй мяч.
Не знаю, возможно, я давно не был на футболе, но увиденное в Химках меня просто порадовало. Солнечная, пусть и прохладная, погода, никакой агрессии на трибунах, мало зрителей, то есть безопасно. Крики Андрея Талалаева, который комментировал каждое действие своих игроков в первом тайме (не будем забывать - он очень приличный телевизионный эксперт), да так, что любой поймет, что именно от них хотел тренер и чего именно им не хватало.
- Я про футбол за первые 45 минут больше узнал, чем за весь последний год, - поблагодарил я тренера гостей, который после 0:3 не выглядел подавленным.
- Первый тайм неплохой получился, - согласился он. - Потом что-то не так пошло.
- Но я понимал, что надо делать на поле, а футболисты ничего не слышали? - удивляюсь.
- Так мы же против лидера играли, - развел руками Талалаев. - Это тоже надо учитывать.
Динамовский пресс-атташе Константин Алексеев до игры сразу все объяснил:
- Сегодня все выходят в майках с надписью: “Терехов, выздоравливай”. Поддерживаем нашего одноклубника.
Я после игры подошел к Сергею Терехову и попросил сказать слова благодарности. Тот отшатнулся:
- Спрашивайте у ребят. - он покосился на мою видеокамеру. Такое ощущение, что у него вся жизнь проходит под прицелом журналистов. Не исключено - ведь он провел за команду 17 матчей.
- Да что ребята-то, - засомневался я. - В честь вас майки надели.
- Так то другой Терехов, - ответил футболист.
То есть поддерживали не его. А он здоров.
Точно. Антон Терехов из “Динамо” получил повреждение в матче за юниорскую сборную. Я стеснялся спросить диагноз, но потом решился.
- Да ничего там серьезного, - успокоили меня в пресс-службе. - Просто показали, что мы одна команда.
Да, пора им в премьер-лигу. Там такого нет, кажется.
САПЕТА И РЫКОВ НА ТРИБУНЕ
В перерыве меня просили не уходить в подтрибунное помещение, так как готовился сюрприз. Но я уже сильно замерз, и надо было торопиться, ведь с этого сезона в буфет пресс-центра завозят ограниченное количество продуктов на продажу. Например, всего четыре сосиски в тесте. Так как и прессы мало.
Я успел, а потом вернулся на поле, и мне показали на трибуну. В фанатском секторе находились динамовцы Владимир Рыков и Александр Сапета. Было видно, что при них на поле вообще никто не смотрит.
- Не боялись, что могут и наброситься? Все-таки мало ли что, а вы расстроили кого-нибудь, не забив? - интересуюсь у Сапеты.
- Да вы что, у меня с болельщиками отличные отношения, - расцвел он. - Кричали разные речовки, поддерживали команду.
- Что скандировали? - поставил я его в тупик.
- Да просто про “Динамо”. Потом фотографировались. Нормальные впечатления. Мне понравилось.
Тут надо бы про игру рассказать, но меня смутил Антон Шунин, который через семь минут после начала игры вдруг крикнул:
- Просыпайтесь!
Я даже вздрогнул от неожиданности, но больше не позволял себе задремать.
Зрителей было совсем мало. То есть настолько, что во время разминки люди с центрального сектора негромко переговаривались с футболистами, и не надо было связки напрягать.
Удивляло лишь количество стюардов, полиции и охранников. Например, только человека четыре стояли у закрытого сектора, на дверях которого просто висел звонок.
Я смотрел на разминку, удивлялся, как не надоест Юрию Ковтуну повторять движения, ведь ему горячие мышцы точно не понадобятся. Смотрел, как Андрей Талалаев внимательно листает программку.
- Тут из “Спорт-Экспресса”, - услышал я. - Они тоже хотят сказать пару слов.
Константин Алексеев подвел ко мне администратора команды Геннадия Самодурова (у него был день рождения), и я сумел собраться, пожелав выйти в премьер-лигу. У меня было беспроигрышное поздравление. Все равно же сбудется.
Самодурова побежали поздравлять и футболисты - сразу после первого гола. Такое ощущение, что они все хотели продемонстрировать, какой хороший у них коллектив и как там по-семейному уютно. Например, Люк Уилкшир, не попавший в заявку, все равно приехал на стадион и подбадривал каждого футболиста своей команды.
Очень не хотелось, чтобы игра завершалась, но солнце потихоньку уходило, а на теневой стороне стало совсем зябко. К концу матча “Динамо” вело - 3:0, а футболисты могли забить и в два раза больше. Но вратарь Олег Смирнов сделал пару отличных спасений. Хотя ему-то было непросто.
- Ты куда отдаешь? - прибегали к нему партнеры. - Тут люди открыты, а ты туда отдаешь.
“Пихать” своему вратарю - это надо быть очень уверенным в себе человеком. Тем более за то, как он начинал атаки. Но что мы знаем о “Тамбове”, кроме того, что они проводят домашние игры в Химках в самое неудобное время как для тамбовцев, так и для подмосковных жителей? Возможно, там голкипер должен навесить в штрафную, а отраженный пенальти не ценится.
ПОГРЕБНЯК ИДЕТ МИМО
После матча никто не обратил внимания на Павла Погребняка, грустно идущего к автобусу. Последний раз я видел его на хоккее, когда ЦСКА сражался с “Локомотивом”.
- Сейчас финал Кубка Гагарина начинается, как думаете, кто кого? - спросил я у форварда “Динамо”.
Погребняк посмотрел на меня и прошел мимо с таким видом, словно на дворе 2009 год, а он считается одним из самых опасных форвардов страны и имеет предложения из Германии. А может быть, просто по-русски разучился общаться. Может быть, мне стоило на языке листьев пошуршать?
А Антон Шунин о хоккее поговорить был готов. Не о футболе же спрашивать. Там все ясно.
- С одной стороны - СКА, - говорю. - А с другой - “Металлург” из Магнитогорска. Кто кого?
- Да я за “Динамо” болею, - лучезарно улыбнулся он.
Все-таки весеннее солнышко очень опасно.