23 апреля 2015, 21:46

Владимир Морозов: "Я вернулся!"

Владимир Иванов
Обозреватель

Главная звезда мужской команды на чемпионате России выиграла сразу пять дистанций: все четыре "полтинника" и 100 м кролем с лучшим результатом сезона в мире.

По итогам прошлого сезона Всероссийская федерация плавания признала его лучшим атлетом страны, однако сам Морозов склонен считать его неудачным. Это неудивительно: на чемпионате Европы в Берлине на своих коронных 50 и 100 м кролем он не попал даже в финал. Отдушиной стал "полтинник" на спине, в котором было завоевано золото. Однако для спортсмена, не без оснований помышляющего об олимпийских вершинах, этого, конечно, маловато.

– Как в трех-четырех словах можно описать прошлый сезон?

– Могу одним: эксперимент.

– Неудачный?

– Да. Но в тоже время я изначально планировал сильно не загружаться, чтобы получше выступить в Казани и Рио. По полной программе начал работать только в этом сезоне. Если бы я заставлял организм выискивать резервы еще в прошлом году, меня могло бы просто не хватить до Олимпиады. Это некая мера предосторожности. А сейчас я чувствую себя хорошо и при этом у меня есть дополнительный заряд мотивации.

– Приезд за полтора месяца до чемпионата Европы и отказ от серьезной работы со штангой – это все-таки ошибка?

– Просчет был в том, что я в принципе начал делать совершенно другую работу. Она мне совершенно не подошла. Сейчас я вернулся к тем планам, по которым готовился в сезоне-2013. Зимой закладывал базу с "двухсоточниками", а последние три месяца уделял внимание спринту, специальной работе, добавил зал. Благодаря этому повысились мощность и взрыв. Ведь именно в этом мои козыри. Поэтому сейчас достаточно неплохо выгляжу на всех "полтинниках".

– Мне кажется или вы добавили в мышечной массе?

– Все правильно. Еще полтора месяца назад весил 87 кг! Хотя мои обычные показатели – 81-82 кг. Сейчас подсушился. Но к Казани планирую снова добавить.

– Сколько времени вам потребовалось, чтобы отойти от неудач в Берлине?

– Если бы там я не взял золото на 50 м на спине, мне было бы гораздо тяжелее. Та победа спасала. А через пару недель удалось обо всем забыть. Начал готовиться к зимнему сезону.

– Вы – единственный из "иностранцев", кто решил принять участие в декабрьском ЧМ на короткой воде. Так хотелось реабилитироваться?

– В Доху я ездил за победой на 100 м комплексом. К сожалению, не получилось.

– Насколько вас задели показанные там феноменальные секунды Флорана Маноду на 50 м вольным стилем и на спине?

– Меня удивили его результаты. Особенно этот мировой рекорд на спине. Кролем-то такой результат хотя бы представлялся возможным…

– К нынешнему чемпионату России подводились целенаправленно?

– "Распускался" по полной. Для меня делать это по несколько раз за сезон – не проблема. Скорее даже в плюс. Можно поймать важные ощущения в спринте.

– Как вы пришли к тому, чтобы плыть на чемпионате России "полтинники" всеми четырьмя способами?

– Я давно хотел это сделать, но из-за сотни на спине никак не удавалось успеть.

– Почему, кстати, перестали плавать эту дистанцию? Вы ведь даже отобрались на ней на Олимпийские игры в Лондон.

– Результат стоял на месте, и мне в какой-то момент просто стало неинтересно.

– Иными словами, потенциала в этом виде программы вы не видите?

– Он есть, но мне приятнее улучшать по 0,6 на 50 м баттом, чем по 0,2 на 100 м на спине.

– Ходят разговоры, что на Олимпийских играх-2020 в Токио могут быть включены "полтинники" на спине, брассом и баттерфляем.

– Было бы весьма неплохо.

– Показалось, что сегодняшний победе на 50 м кролем вы радовались особенно бурно.

– Да, неплохой результат. Хотя в прошлом году проплыл на чемпионате России на 0,1 хуже. Но на этот раз у меня не получился старт. Подустал к пятому дню.

– После победы на "сотне" вы сказали: я вернулся. Что под этим подразумевалось помимо быстрых секунд?

– Первые дни чемпионата были волнительными. Но сейчас уверенности в себе у меня куда больше. Все-таки 47,98 на 100 м вселяют оптимизм. Лучший результат сезона в мире. Я понимаю, что нужно просто продолжать делать то же, что и сейчас. Это очень важный момент.

– Плывя 100 м, вы практически всегда выигрываете первый "полтинник", а на последних 10-15 м вас очень сильно "вставляет". Нет желания попробовать изменить тактику?

– Нет-нет, другая мне точно не подойдет. Что касается последних метров, то секрет прост: нужно терпеть. А что еще делать? Кстати, на чемпионате России мне на финише было не так тяжело на последней "пятнашке", как обычно. Видимо, набираюсь опыта.

– Выходит, 22.70 на первых 50 м – комфортное начало для вас?

– Можно быстрее. Просто пока у меня мало стартов и я еще не чувствую дистанцию. В Казани все должно быть по-другому.

– На ЧМ кроме кроля и 50 м на спине что-то плыть собираетесь?

– Пока не знаю. Нужно внимательно изучить программу. Но вряд ли. Ведь помимо личных дистанций есть еще эстафеты. Тем более что к привычным кролевой и комбинированной добавились смешанные.

– Я правильно понимаю, что победа в эстафете 4х100 м на ЧМ будет важнее иной личной медали? Уж очень давно мы к ней идем.

– Да, мы уже который год пытаемся ее выиграть, но всякий раз побеждают французы. Надеюсь, родные стены действительно нам помогут.