30 июля 2015, 20:30

Светлана Ромашина: "Кто сказал, что мы уйдем после Рио?"

Владимир Иванов
Обозреватель

ЧЕМПИОНАТ МИРА ПО ВОДНЫМ ВИДАМ СПОРТА

Владимир ИВАНОВ
из Казани

– Светлана Колесниченко уверяла, что в случае необходимости сумела бы подменить одну из вас с Ищенко в дуэте.

– В этом нет никаких сомнений. Мы старались брать Свету на наши тренировки дуэта, как можно чаще. Прекрасно понимали, что без качественного запасного нам в этом году не выжить. В большей степени это касалось меня.

– Ваш дуэт с Колесниченко был очень хорош, самое яркое свидетельство чему – победы на чемпионате мира в Барселоне. Но все-таки с Ищенко у вас получается что-то невероятное.

– Мы с Наташей очень долго работаем вместе. В этом году, кстати, юбилей. Ровно 10 лет, как мы впервые встали с ней в дуэт. Выступать со Светой мне очень нравилось, но когда мы с Наташей – действительно происходит какая-то химия. Она моя вторая половинка в воде.

– Это ведь ваш последний чемпионат мира. Грустно, наверное?

– А кто это сказал? Я бы уже не стала зарекаться. Знаете, я ведь всерьез думала о том, что не смогу выступить даже в Казани. Были кое-какие проблемы со здоровьем. Но сейчас я настроена на будущее весьма оптимистично. Главное теперь – хорошо отдохнуть. Так нам наказала Татьяна Евгеньевна. Это важно не только для тела, но и для головы. Если этого не сделать, то дальнейшая работа может попросту не сложиться.

– Все последние годы вы говорили об Олимпийских играх в Рио, как о последней остановке в своей спортивной карьере. В какой момент начали появляться другие мысли?

– Ближе к чемпионату мира. Может быть, у меня уже не так много сил, но есть осознание того, что я могу выиграть. Всегда была убеждена, что лучше пробовать, чем нет. Да, можно проиграть, но ведь не попытаться и жалеть об этом всю жизнь еще хуже.

– Но казалось, что вы дико устали от синхронного плавания.

– Так и есть. Это сейчас, когда у меня золотая медаль на шее, я такая веселая. Не открою ничего нового, если скажу, что лишь считанное количество людей представляет, сколько мы работаем. А сколько криков раздается у меня в душе перед тем, как зайти в воду на утренней тренировке. А иногда и не в душе (смеется). Залезть в 8 часов утра в бассейн – это самое трудное. Дальше уже проще.

– Насколько вас по-женски вдохновил пример Натальи Ищенко, вернувшейся на высочайший уровень после рождения ребенка?

– У меня, как и у всех остальных, полное ощущение того, что Наташа никуда и не уходила. Безусловно, она совершила героический поступок. Это даже не обсуждается. Готова ли я пройти такой же путь? Не знаю. Пока говорить об этом рано. Может быть, попробую. Все будет зависеть от здоровья. Загвоздка только в этом.

– Сейчас тренер Татьяна Данченко очень сдержанно говорит о продолжении тренерской карьеры после Рио. Но, мне кажется, если вы останетесь, то и у нее не будет выбора.

– Да куда она с подводной лодки денется, – засмеялась подключившаяся к беседе Ищенко. – Другое дело, что говорить о том, что будет после Олимпийских игр пока рано.

– Наташа, а вы тоже не исключаете варианта остаться в спорте после Рио?

– Нет, конечно. Мы ставим цели поступательно. В этом году у нас был домашний чемпионат мира. В следующем, понятно, будут Олимпийские игры. А вот дальше – посмотрим.