15 июля 2013, 13:05
Олимпийский чемпионы Лондона в байдарке парной Александр Дьяченко и Юрий Постригай сегодня утром прогнозируемо выиграли золото Универсиады.
Андрей АНФИНОГЕНТОВ
из Казани
– Серьезных соперников у вас на Играх не было. Они просто не могут приехать на спортивные Игры студентов в силу возраста. Белорусы Петрушенко и Михно, англичане Хит и Скофилд, французы Иво и Жувер – всем им больше 30 лет. Вы выиграли легко, но гребли, как показалось, тяжело, через силу.
Дьяченко: Мы под нагрузкой. Много тренируемся, сразу после Казани пройдет чемпионат России. Это отбор на чемпионат мира. Готовимся к этим турнирам, они главные в сезоне. Универсиада была важным стартом, на котором была задача выиграть. Мы ее решили.
– Казанский канал – новый объект на карте отечественной гребли. По сути, его построили заново на месте старого специализированного центра. А где бы вы, будь у вас такая возможность, построили гребной центр, чтобы не ездить на сборы в Португалию и Южную Африку?
Постригай: Откровенно говоря, даже не знаю. Понятно, что строить нужно на юге, но где у нас можно в ноябре на воду выйти?! Сочи не годится – нам озеро нужно, как тут, в Казани.
Дьяченко: Климат российский – это проблема. Возможно, где-то на Кавказе в ноябре-декабре тепло, но мы там не были, плохо регион знаем. Видимо, продолжим ездить на сборы заграницу. Там все хорошо, но морально мы порой сильно устаем от продолжительности сборов.
– Как вам казанский канал, если коротко?
Постригай: Мы здесь впервые, все очень здорово сделано. Летом сборная может готовиться именно здесь.
– У казанского канала есть одна нехорошая особенность – боковой ветер с Волги, до которой несколько километров через промзону.
Дьяченко: Да, есть такое. Сегодня ветра не было, но вчера он мешал.
– Сильно ли влияет серьезный боковой ветер, если он дует, на распределение мест?
Дьяченко: Влияет. Это точно.
– Вы все Игры в Деревне провели или в город выбиралась?
Постригай: Сегодня планируем на "художниц" пойти. Там лучший состав, там будет интересно. Да и мама хочет именно на гимнастику. За нас тут близкие переживали. У Саши девушка на трибунах была, ко меня мама приехала.
– Вы по-прежнему пытаетесь заниматься бизнесом, совмещая это занятие с большим спортом?
Постригай: Нет, не получается. Желание заняться бизнесом осталось, но совмещать на нынешнем этапе нереально. Уровень выступлений, задач не позволяет отвлекаться на что-то еще.
– Вы получали второе образование, надеясь стать дипломированным управленцем.
Постригай: Остался последний курс.
– Ваша жизнь после Лондона изменилась, верно?
Постригай: Да, причем в лучшую сторону. Благодаря усилиям федерации, министерства спорта мы можем позволить себе достойную жизнь.
– Насколько достойную?
Постригай: Квартиру в Подмосковье заработать можно, если побеждать. Семьи, дети – все это теперь тоже реально. Мы зарабатываем сегодня как должен зарабатывать мужчина.
– А квартирный вопрос решен? Семья Дьяченко аж четыре страны сменила! Родился он в еще советском Казахстане, после распада СССР родители уехали в Украину, а тренироваться Саша начинал в Молдавии, в Тирасполе. Выступает же за Россию.
Дьяченко: Благодаря нашей федерации этот вопрос закрыт. Мы теперь москвичи. Нужно сделать ремонт, и жить в столице.
– В Милане на чемпионате мира вас ждет принципиально иной уровень конкуренции?
Постригай: Да. Олимпийских чемпионов все хотят обыграть. Но мы серьезно готовимся. Хотим побеждать. Это не приедается.