27 августа 2020, 11:10

«Мы не вправе критиковать американцев, это их страна». Кафельников — о волне протестов спортсменов в США

Владимир Иванов
Обозреватель

В ночь на четверг в США не состоялись все три запланированных матчах плей-офф НБА. Отменены также игры в женской баскетбольной лиге WNBA.

Бейсбольная команда «Милуоки Брюэрс» бойкотировала матч против «Цинциннати Редс», после чего были отложены практически все поединки в MLB. Японско-американская теннисистка Наоми Осака заявила об отказе от выступления в полуфинале турнира в Нью-Йорке и спровоцировала срыв всего календарного дня в женской и мужской сетках. Все это — результат протеста спортсменов после убийства полицейскими темнокожего Джейкоба Блейка. Олимпийский чемпион Евгений Кафельников считает, что мы не должны судить американских спортсменов за происходящее.

— Мне трудно говорить о происходящем в США, сначала нужно хорошенько вникнуть, — заявил Кафельников. — Но, по большому счету, меня не должно волновать происходящее в стране, в которой я не живу. Решение должны принимать сами граждане. И если они поступают так, как сейчас, наверное, у них есть для этого веские аргументы. Я комментировать такое не должен.

— Вам кажется правильным, что спорт настолько глубоко увяз в политике?

— Не думаю, что данный случай напрямую связан с политикой. Это выражение гражданской позиции. Каждый может выражать гражданский долг так, как считает нужным.

— Просто раньше такого не было.

— Убийств?

— Такой реакции спортсменов.

— Наверняка у них есть свои жесткие аргументы. Люди недовольны действиями своего действующего президента. Это, думаю, главный катализатор происходящего. Но, еще раз повторю, американцы в своей стране имеют права выражать амбиции так, как считают нужным. А мы не вправе их критиковать.

— Как правило, именно Америка задает тренды по части спортивного движения...

— Не обязательно. В Европе и Азии есть свои движения.

— Можете представить, что в России когда-нибудь будет нечто подобное?

— А у нас бывает. Когда в кавказских республиках что-то происходит с их соотечественником, с чеченцем или ингушем, народ тоже выходит на улицы — и поддерживает. Это у нас, русских, такой солидарности нет. Этого не хватает.

— Особенности менталитета?

— Мне кажется, нет у нас такого, чтобы один за всех и все за одного. (Владимир Иванов)

27
  • glyhoi

    вам есть дело до их мнения?

    28.08.2020

  • glyhoi

    а где это и почём или за какую идею, народ их возводит?

    28.08.2020

  • Хидетоши Наката

    По-моему впервые за долгое время все по делу.

    28.08.2020

  • сергей лысаков

    Интересно, - американцы считают себя вправе критиковать (и не только) происходящее в любой стране, и ничего, нормально.

    28.08.2020

  • URMA

    Полностью согласен с AndreyK.Евгений хитрован еще тот.Запасной вариант у него всегда есть.Мне не всегда нравятся его высказывания,но он имеет право на них.

    28.08.2020

  • rrr ufa

    А на баррикады кто не дает?

    28.08.2020

  • rrr ufa

    А ему есть чем?

    28.08.2020

  • rrr ufa

    Блин, редакция, как же так? В стране алкашей как грязи - а вы всегда спрашиваете только этого...

    28.08.2020

  • glyhoi

    "— Мне кажется, нет у нас такого, чтобы один за всех и все за одного." -в большей мере, увы он прав.весь наш протест на кухне или набить морду друг дружке у пивнухе

    28.08.2020

  • da57

    голимый...

    28.08.2020

  • AndreyK

    Если бы Женя, сказал, что мы не критикуем их, но и они не должны критиковать нас, то это был бы гражданский поступок. А так, как хитровы...й, мы такие сякие, а они образей демократии. Он не свалил ещё, чтобы хорошенько вникнуть и стать на колени?

    28.08.2020

  • Нулин

    Женя хочет и рыбку съесть и на фиг сесть....думать надо что говоришь

    28.08.2020

  • spartsmen

    а мы и не критикуем - пусть бузят ещё сильнее. жги, ломай, грабь!

    27.08.2020

  • j r

    санкции от государство а не от народа!!!!! половина американцам пофигу на всё!!! а еще половина сша болеет за Овечкина Кучера Тарасенко Пастрняка и Драйзайтля-это говорит о том что им пофигу на санкции и нацизма.а бойкот мусорам которые реально охреневшие.и трампу

    27.08.2020

  • j r

    правительство критикует а не народ!!!!! врубаешься???

    27.08.2020

  • КириллФилин1977

    Про русских только правильно сказал - единства действительно не хватает, и этому нам стоило бы поучиться у кавказских народов. А что касается права критиковать Америку - не согласен категорически: когда в других странах что-то подобное происходит, они не только критикуют, а грозят санкциями по любому поводу. Либо крест снимите, либо трусы наденьте, а иначе двойные стандарты получаются.

    27.08.2020

  • fireman32

    Если мы не вправе критиковать американцев,то почему Америка критикует Россию по любому поводу?Им можно,а нам нельзя?

    27.08.2020

  • igost

    а Джейкоба Блейка точно убили?

    27.08.2020

  • Berkut-7

    Менталитет у нас это точно особенный, почему у нас нету такой солидарности ? да всё просто, потому что у нас любого человека кто пытается добится справедливости и не дай бог выходит на митинг моментально помечается КЛЕЙМОМ лентяя , потмуо что он не на работе а шастает по митингам и вообще у нас заложено так кто митингует тот НЕПАТРИОТ , жалкий либерал , пятая колонна и тд, и поэтому под таким общественным прессом людям сложно отстаивать свои права , и плюс один из минусов советского режима который атрофировал у людей ощущение своих прав , зачем им об этом думать когда партия лучше всех знает кому и что нужно .

    27.08.2020

  • АлександрД

    Может потому, что этим ресурсом владеют русофобы?

    27.08.2020

  • Stariy Veteran

    Не пойму, зачем на этом спортивном ресурсе появляются комментарии русофобов?

    27.08.2020

  • Garry1979

    кафель попутал что-то.... а как же события на манежной, когда паренька убили

    27.08.2020