15 апреля 2022, 16:40
Седрик Макмиллан — самый известный бодибилдер XXI века, прямой наследник славы Арнольда Шварценеггера. Правда, в отличие от кумира, Макмиллан не успел сделать карьеру в кино или в политике. Он умер в 44 года прямо во время тренировки на тредбане. Огромная гора мышц весом под 140 кг, Седрик упал и больше уже не поднялся.
Самое потрясающе, что задолго до смерти он жаловался на отвратительное самочувствие и показывал столик с огромным количеством медикаментов, которые он вынужден принимать. Что конкретно было в организме Макмиллана — еще предстоит узнать. Как и ответ на вопрос, зачем опытнейший спортсмен, вместо того чтобы лечиться, продолжал изнуряющие тренировки.
Макмиллан считался олицетворением нового и, как теперь ни парадоксально звучит, более здорового поколения бодибилдеров. Высокий рост (за 180 см) и относительно пропорциональная фигура отличали его от более приземистых и объемных конкурентов. Фигуру Макмиллана ценил сам Шварценеггер, поэтому турнир его имени, Arnold Classic, всегда был для Седрика самым успешным. А вот самый престижный титул «Мистер Олимпия» никак не покорялся — там в чести было более классическое направление, то есть «чем больше мышц — тем лучше».
Тем не менее Макмиллан был большой звездой. Он напрямую общался с самим Шварценеггером и даже в свои 44 оставался конкурентоспособным на мировом уровне. Проблемы начались только в последние два года жизни. Седрик попал в аварию во время поездки на велосипеде, а потом тяжело перенес коронавирус.
— В больнице врачи обратили внимание, что мое сердце работает очень плохо, — рассказывал Макмиллан еще прошлым летом. — Они подумали, что это последствия ковида. Мне сказали, что нужно срочно проконсультироваться у кардиолога, и в этот момент я потерял сознание. Очнулся уже на аппарате, три дня спустя. Мое сердце функционировало всего на 10 процентов от нормы. Врачи уже даже позвонили моей семье, потому что думали, что я умираю.
Тогда Макмиллан сумел восстановиться и выйти из больницы. Уже три недели спустя он, по собственному признанию, стал игнорировать все рекомендации врачей и вернулся к тренировкам. Нужно было срочно набирать обратно пару десятков килограммов мышц, потерянных во время лечения. При этом Седрик продолжал рассказывать в интервью про свой опасный больничный опыт и даже выкладывал в соцсетях огромное количество медикаментов, которые ему рекомендовали принимать.
— Мне придется сняться с очередного Arnold Show этой зимой, потому что уже четыре недели я ничего не ем, — признавался Седрик буквально пару месяцев назад. — Сижу на жидкой диете из долбаного супа и энергетических коктейлей. Почему-то я начинаю икать от любой еды, днем и ночью, даже когда просто выпью воды. Мой организм как будто не принимает пищу.
Скончался Макмиллан в минувший вторник во время тренировки на беговом тренажере. Причиной смерти называют остановку сердца. Для американского бодибилдинга это уже третья смерть менее чем за год, и во всех случаях причиной гибели элитных спортсменов стали проблемы с сердцем. Один из погибших, 37-летний Джордж Петерсон, подозревался в употреблении стероидов.
Три смерти элитных профи за год — это очень много, прямо как в 1970-80-х, когда один за другим гибли велосипедисты. Тогда, чтобы люди не умирали от бесконтрольного приема веществ прямо на трассе, фактически стартовала серьезная борьба с допингом. В американском бодибилдинге этой борьбы по факту не ведется до сих пор. Зато крутятся большие деньги — как стимул для спортсменов рисковать своим здоровьем. Неудивительно, что история повторяется — и в погоне за победами и призовыми люди снова начинают умирать.
Хотя в принципе синдром внезапной смерти спортсменов от проблем с сердцем — известное и признанное медициной явление. Согласно последним исследованием, от него умирают от 1 на 40 тысяч до 1 на 80 тысяч (в зависимости от методики исчисления) спортсменов в год. В группе риска — молодые атлеты в возрасте до 30 лет, а также ветераны.
Самый известный подобный случай в России — гибель хоккеиста Алексея Черепанова в 2008 году. Игроку «Авангарда» стало плохо прямо во время матча, он сумел доехать до скамейки запасных, но у прибывшей скорой не оказалось с собой рабочего дефибриллятора. В результате хоккеист скончался от сердечного приступа. По результатам судебно-медицинской экспертизы выяснилось, что Черепанов страдал от ишемической болезни сердца, а в его крови был найден кордиамин — препарат для лечения сердечной системы, но при этом входивший в список запрещенных.
После истории с Черепановым медобследование спортсменов, особенно молодых, стало гораздо серьезнее. Появились случаи, когда из-за небольших проблем спортсменов не допускали до соревнований. Но окончательно справиться с синдромом внезапной смерти все равно не удается. Причем не только у нас, но и в мире.
Прошло уже почти 15 лет с момента гибели зимой 2009 года легендарной польской метательницы молота Камилы Сколимовской. Она скоропостижно скончалась на тренировке во время сборов в Португалии. Как и Седрик Макмиллан, в последние месяцы жизни Сколимовская жаловалась на проблемы со здоровьем, но продолжала тренировки в прежнем режиме вопреки рекомендациям врачей...