Вся Америка в страшном смятении. 47-й избранный президент США Дональд Трамп еще до официального вступления в должность 20 января заявил о масштабных внешнеполитических планах. Речь идет не только о присоединении Гренландии и восстановлении контроля над Панамским каналом, но и о включении Канады в состав своей страны. В качестве 51-го штата. Правда, лишь в том случае, если 25-процентные торговые пошлины, введенные Трампом, убьют канадскую экономику. Но канадцы сдаваться не собираются: премьер-министр Джастин Трюдо уже заявил об ответных сборах такого же размера. Правда, стороны отложили введение пошлин на месяц — но даже сам факт их обсуждения не может не удивлять.
Напомню, что Канада — второе в мире по площади государство. Да, с нашей колокольни иногда не видно разницы. Вряд ли кому-то есть дело до того, что Райан Гослинг канадец, а Брэд Питт американец, Леонард Коэн канадец, а Боб Дилан американец. И так далее. США и Канада тесно спаяны друг с другом многочисленными и разнообразными экономическими, логистическими, культурными связями, существует масса объединяющих эти страны крупных международных проектов в области безопасности, экологии, транспортного сообщения. И, конечно, спорта.

Самый известный из них — это, конечно, НХЛ. О ней слышали все, но, что-то подсказывает, далеко не все задумывались о том, что ее родина — Канада (как и родина самого хоккея с шайбой, но это общеизвестно). Ей предшествовало несколько других лиг: Национальная хоккейная ассоциация (НХА), Тихоокеанская хоккейная лига (ТХЛ), каждая из которых проводила свой турнир, но при этом команды из всех этих лиг неизменно боролись с 1893 года за обладание Кубком Стэнли, названным в честь генерал-губернатора Канады лорда Фредерика Артура Стэнли.
В 1916-1917 годах Национальная хоккейная ассоциация переживала тяжелый кризис. Многие спортсмены в то время находились на фронтах Первой мировой, положение других было подвешенным. Команды были обескровлены. Отношения между их руководителями сильно обострились. Скандальные трансферы и склоки клубных владельцев не были редкостью. Особенно невыносимым был владелец «Торонто Блюширтс» (ныне — знаменитый «Торонто Мэйпл Лифс») Эдди Ливингстон, который грозился основать собственную лигу. В конце концов владельцы остальных клубов тайно встретились 26 ноября 1916 года и объявили о создании Национальной хоккейной лиги. Первым президентом стал Фрэнк Колдер.
Американские клубы стали появляться в НХЛ лишь с 1924 года, первой — команда из Бостона. И тут же оказалось, что финансовые возможности несопоставимы: американцы платили спортсменам гораздо больше, в результате чего многие канадцы потянулись в США за длинным долларом. Зато за их счет финансово укрепилась и лига в целом. По экономическим показателям она стремительно обошла конкурентов, а также с 1926 года стала единолично разыгрывать Кубок Стэнли.
Любопытно, что хоккейная лига продолжала называться национальной, хотя в ней участвовали команды из двух разных стран. Прагматичные канадцы объяснили ситуацию так: мол, это не мы присоединились к американцам, а они пришли к нам. Поэтому и не стали менять название.
Но, несмотря на много подобных ярких примеров тесного сотрудничества, отношения США и Канады далеко не всегда были добрососедскими. Да и нынешние разногласия уже сказались на НХЛ: в недавних домашних играх «Оттавы» и «Калгари» местные болельщики освистали гимн США. Но и поначалу американо-канадские отношения складывались очень непросто. Чтобы разобраться в их хитросплетениях, а также в том, как на Северо-Американском континенте появились такие в чем-то похожие и в то же время разные государства, обратимся к истории.

История обоих государств уходит в эпоху колонизации Америки европейцами. Она тесно связана с противостоянием великих держав, Великобритании и Франции, порожденным в том числе и соперничеством в колониях.
Земли Канады, лежащие в северных широтах, долго казались европейцам неприветливыми и пугающими. «Я бы скорее поверил в то, что это — земля, которую Господь даровал Каину», — сказал один из первооткрывателей Канады Жак Картье, глядя на голые скалы, о которые шумно разбивались воды Атлантики. Тем не менее в 1608 году возникло французское поселение Квебек, с которого и началось постоянное присутствие европейцев на территории нынешней Канады. Его основатель Самюэль де Шамплен завязал контакты с племенами алгонкинов и гуронов, а в 1633 году стал губернатором Новой Франции — так называлась вся совокупность французских колоний, из которых и выросла будущая Канада.
Несмотря на активность миссионеров, успешную торговлю с индейцами (главную ценность составлял мех) и содействие государства (по инициативе кардинала Ришелье была создана «Компания ста участников» — частная контора, имевшая мощную поддержку при дворе), Новая Франция развивалась медленно. Ситуацию осложняли и военные столкновения с враждебным племенем ирокезов. Наконец, в 1663 году «король-солнце» Людовик XIV распустил «Компанию ста участников» и принял колонию под прямое королевское управление, а заодно значительно усилил военное присутствие на континенте. Это принесло плоды и позволило помириться с воинственными ирокезами, но способствовало вооруженному столкновению с прямыми конкурентами — англичанами.
История колонизации Америки хорошо известна. В 1607 году на побережье Атлантики возникла первая английская колония, которая получила название Виргиния. Однако массовая колонизация началась, как считается, с прибытия корабля Mayflower в 1620 году. К середине XVIII века на восточном побережье насчитывалось уже 13 колоний, где жили не только англичане, но и немцы, шведы, даже поляки и итальянцы. Колонисты были предприимчивыми и мастеровитыми людьми: они не только добывали местные природные богатства, но и постепенно налаживали собственную промышленность вопреки планам метрополии сбывать за океан промышленные товары из Европы в обмен на сырье.
Территорию Канады англичане колонизировали силами частных компаний. 2 мая 1670 года король Карл II подписал хартию «Компании Гудзонова залива», которой предоставлялись монопольные торговые привилегии и право на колонизацию земель, по которым протекают реки, впадающие в Гудзонов залив. Эти земли включали Северный Квебек, Северное Онтарио, всю Манитобу, большую часть Саскачевана, Южную Альберту и часть Северо-Западных территорий. Все это владение получило название Земля Руперта в честь принца Руперта Пфальцского, двоюродного брата Карла II. При таком подходе столкновение с французами было неминуемым.

С 1689 года началась серия военных конфликтов Англии и Франции с участием местных племен. На стороне англичан, как правило, выступали ирокезы, а на стороне французов — гуроны. Эти войны складывались для Франции неудачно. Уже поражение в так называемой войне королевы Анны (которая являлась частью более глобального конфликта — Войны за испанское наследство) принесло ей существенные территориальные потери. В том числе французы покинули остров Ньюфаундленд (он стал целиком английским) и уступили сопернику всю акваторию Гудзонова залива.
Это поражение не поумерило французских амбиций. Даже наоборот. В начале XVIII века активно развивались поселение Детруа на Великих озерах (будущий Детройт) и колония Луизиана в устье Миссисипи. Французы преследовали амбициозный план создать некий барьер из подвластных им земель от долины реки Святого Лаврентия на севере до Мексиканского залива на юге, чтобы не допустить дальнейшего продвижения англичан на запад. Но и этим планам не суждено было сбыться. Снова помешала война.
Столкновение двух коалиций ведущих европейских держав, известное как Семилетняя война (1756-1763), во многом выросло именно из борьбы Англии и Франции за колонии. Соответственно, военные действия разворачивались не только в Европе, но и в Азии, и в Северной Америке. В них участвовали не только европейцы, но и местные индейские племена, а Фенимор Купер описал это все в романе «Последний из могикан», который многие читали в детстве. Преимущество оказалось на стороне англичан. Уже в 1760 году пал Монреаль: французские войска под командованием губернатора де Водрея были вынуждены капитулировать перед силами генерала Джеффри Эмхерста.
Султан-миллиардер с тысячами автомобилей, отрубание рук за кражу, нефть кончится через 20 лет. 10 главных фактов о Брунее
Для Франции поражение в Семилетней войне оказалось еще более обескураживающим, чем результаты Войны за испанское наследство. Англичане не только вышибли их из Индии, но и лишили всех колоний в Северной Америке. Жители Новой Франции официально стали подданными британской короны. А обширную колонию Луизиана французы уступили Испании. Непомерные затраты на войну стали одной из причин огромного государственного долга Франции, который, в свою очередь, историки считают одной из важных предпосылок Великой Французской революции.
Англичане торжествовали. Некогда французская колония Квебек стала теперь британской, другие территории вошли в состав Новой Шотландии и колонии Ньюфаундленд. Заселение территорий к западу от Аппалачей было запрещено, так как вся континентальная британская часть Северной Америки — Великие озера и земли к югу от них между Аппалачами и рекой Миссисипи — была признана индейской территорией. Французы отстранялись от управления, а местное франкоговорящее население оказывалось в подчиненном положении по отношению к победителям — англичанам. Но скоро ситуация стала меняться.

Семилетняя война влетела в копеечку не только проигравшим, но и победителям. А когда государству нужны деньги, оно повышает налоги, с чем и столкнулись жители английских колоний. И в то же самое время британское правительство вдруг решило пойти на уступки свежезавоеванным франкоканадцам. В 1774 году был принят Квебекский акт, который допускал во власть франкоязычную аристократию, восстанавливал права католической церкви и действие французского гражданского права.
«Ах так! — сказали жители 13 английских колоний на восточном побережье Атлантики (так называемая Новая Англия). — Тогда мы отделяемся!» Примерно так началась Война за независимость Соединенных Штатов Америки, причем повстанцы (они называли себя патриотами) очень хотели перетянуть на свою сторону и жителей нынешней Канады, но те сохранили верность короне. Почему? Чаще всего это объясняют сложившимся в этих северных землях более традиционным укладом жизни и, соответственно, более консервативным образом мышления. В общем, местные жители относились к возможным переменам с большим подозрением. Более того, с территории свежеобразованных США бежали 40 тысяч человек, по разным причинам сохранивших верность британской короне.
Город сексуальной революции, безбашенных фанатов и восхождения «битлов». В нем пройдут пять матчей Евро
Англичанам приходилось считаться с новыми реалиями: утратой территорий и появлением молодого и наглого соседа. Управление британскими территориями в Северной Америке было реформировано в 1791 году: они были разделены на Верхнюю (англоговорящую) и Нижнюю (франкоговорящую) Канаду. В каждой создавались представительные органы. При этом вся полнота власти сосредотачивалась в руках генерал-губернатора. С Канадой связывались большие экономические ожидания.
Как пишут авторы «Истории Канады» под редакцией Крэйга Брауна, «колонии в составе Британской Северной Америки должны были заменить Новую Англию, Нью-Йорк и Пенсильванию в качестве поставщиков в Вест-Индию; морские припасы должны были поставляться из Нью-Брансуика и из долины реки Св. Лаврентия, а не из Мэна и Массачусетса. Растущее население Британской Северной Америки должно было потреблять британские промышленные товары, а иностранные суда и купцы не должны были допускаться в порты колоний». Они же замечают, что в реальности Британская Северная Америка не могла прокормить даже саму себя. К тому же экономика Канады сильно страдала от американских контрабандистов.

Это была не единственная проблема со стороны беспокойных соседей. В эпоху Наполеоновских войн Великобритания и США сошлись на поле брани. Англичане постоянно захватывали американские торговые суда, чтобы подорвать их торговые отношения с наполеоновской Францией. В 1812 году терпение американцев лопнуло, и те решили повоевать, а заодно «освободить» Канаду.
Многие жители Канады совсем недавно были американскими колонистами, поэтому президент США Томас Джефферсон полагал, что захват соседа — «всего лишь дело марша» и американцев встретят с распростертыми объятиями. Но, несмотря на локальные успехи, что-то пошло не так. Взять Квебек и Монреаль за три дня не получилось. Более того, после победы над Наполеоном англичане смогли перебросить в Америку часть войск из Европы, в то время как силы и средства американцев были весьма ограниченны. В 1814 году британцы даже напали на Вашингтон и сожгли Белый дом. Война в итоге закончилась признанием статус-кво: каждый остался при своем.
Надо сказать, что после этих событий американцы не перестали гадить англичанам в тапки, не оставляя надежды «освободить» от их владычества канадские земли. Так, например, они пытались воспользоваться восстаниями 1837-1838 годов в Верхней и Нижней Канаде: создали организацию «Охотничья ложа», которая активно поддерживала эти восстания и подогревала сепаратистские настроения в Канаде. Но старания США не имели успеха. Слишком многое связывало местное население с метрополией: торговля, система управления, кровные узы. К тому же британское правительство не скупилось на содержание: вливало в колонию огромные суммы денег и активно покупало местные товары.

В 1841 году вместо Верхней и Нижней Канады возникла единая провинция. А в 1867 году, отчасти в качестве реакции на Гражданскую войну в США, был подписан Акт о Британской Северной Америке — фактически первая конституция страны. Новое государство, доминион Канада, состояло из четырех провинций (Новая Шотландия, Нью-Брансуик, Онтарио и Квебек) и являлось федерацией и конституционной монархией.
Главой государства объявлялся британский монарх (на тот момент — королева Виктория), которого на месте представлял генерал-губернатор. На протяжении второй половины XIX и начала ХХ века Канада постепенно шла ко все большей независимости от Великобритании. Если в самом начале ХХ века канадцы были вынуждены принять участие в Англо-бурской войне, то уже в 1922 году они отказались отправлять солдат для помощи в урегулировании ближневосточного кризиса. В 1931 году был принят Вестминстерский статут — документ, законодательно оформивший права доминионов в рамках Британского Содружества Наций и фактически закрепивший независимость Канады.
В ХХ и начале ХХI века непростое соседство двух североамериканских государств стало менее напряженным. В разные годы Канада то стремилась к политическому и экономическому сближению с мощным соседом, то, напротив, старалась от него дистанцироваться и обособиться, в зависимости от того, какие политические силы приходили к власти в обеих странах. Сейчас, похоже, происходит очередное охлаждение. Чего стоит ждать в ближайшие годы? Трудно сказать. Ясно одно: скучно не будет!
Muslim Galeev
Робин укрокпидорг с хуторра Лох Слей у тебя однополое существование продолжается )
22.02.2025
Робин из Локсли
Я рад Мусенька что у вас наладилась половая жизнь.
10.02.2025
Muslim Galeev
Укракпидоргам тем землю дали на 2 метра вглубь )
09.02.2025
Muslim Galeev
Робин ухилянт с хутора Лох Слей до сих в женском платье от ТЦК прячется )
09.02.2025
Muslim Galeev
Путинский агент полковник Трампов делает свое дело!
09.02.2025
Marcus Crassus
Без понятия.Поскольку в комментах только либерасты вонь развели.
09.02.2025
Миру
А у путирастов?
09.02.2025
Миру
Ну и про воробъёв, комаров не забудьте!
09.02.2025
Scallagrim
То есть, ты не исключаешь, что через год России уже не будет? По моим ощущениям, сейчас у нас начало 1991 годам.
09.02.2025
Ментяра
создадут соседи нацисткую армию и хана тебе, канадская овечка
09.02.2025
Марко Петкович
Трамп все делает хорошо. Тут мы за него, не вижу нечего плохого если саттелит США официально оформиться в 51 штат
08.02.2025
Maks
Непонятно, какое тебе в Канаде дело до американца или русского Овечкина?
08.02.2025
Maks
Нападение позволяет оправдать излишняя вовлеченность в это НАТО, кто не слепой или глухой, тот это видит, что там что-то нечисто, в военном блоке не защитники мира находятся.
08.02.2025
Maks
И какие причины? Не предательство ли элиты Союза?
08.02.2025
Спринт
.. как зайдёшь .. так сразу наискосок .. (Владимир Семенович, вестимо - Высоцкий)
08.02.2025
Berkut-7
Реальность не с неба падает, реальность создают люди ....просто большинству повседневных обываетелей очень сложно осознать большие и глобальные изменения, люди не могут осознать что страны могут и распадаться и создаваться , когда человеку говоришь, да вот та страна распадётся, он не может в это поверить , она вот сегодня существует , куда она может деться , так же к примеру и с СССР было, спроси в мае 1991 года прохожего на улице , ты думаешь СССР распадётся? Он тебе у виска пальцем покрутит и скажет" Дядя ты дурак?" , а через полгода уже не было никакой страны с танками, самолётами, подводными лодками, связями по всему миру , госапаратом и этот прохожий на улице уже сам себе говорит" Это не дядя дурак, это я дурак что не мог этого понять"....всё исчезло и до сих пор люди не могут осознать этого, спорят о причинах .
08.02.2025
Berkut-7
Я тебе секрет открою, что поднимание регионов это развитие экономики прежде всего, потому что это рабочие места, логистика,заказы на строй материалы и многое другое ..... когда ты говоришь или другой говорит о том, вот нету денег построить мост через реку Лену ,а через пролив построили , проблема не в деньгах, проблема в неэффективности людей принимающих решения и коррупция чаще всего......когда народу по ящику рассказывают , что ну у нас денег нету чтобы содержать и востанавливать всю Украину , это просто ЛОЖЬ , наглая ложь , наоборот это территории в великолепной природной зоне , с населением которое живёт в сфере нашей культуры , это не какие -то африканские зулусы, которых непонятно как интегрировать,это украинцы , которые тысячу лет были русскими , ХАрьков и Белгород намного ближе друг другу , чем Белгород и Москва к примеру......вопрос не в деньгах, вопрос во времени прежде всего, не получится везде обустроить Украину за пару лет это да, это нужно будет терпение и время.
08.02.2025
Дед Пихто
Дураки в комментариях как возбудились, весна скоро.
08.02.2025
Pol Pol
Засранец, безмозглый ..... И Вечернего Музвона смотришь, не отходя от экрана, да ? И Скарабееву, да ?! И Мардана, семиглазого ?! Да ? Ууууу, ну ты и дятел, Андрюша Пэ. Ты в натуре ... - Пэ ! Иди, гуляй, я с бандэрлогами не общаюсь, я их ем !
08.02.2025
Пан Юзеф
Согласен с вами на все 100. Индейцы скоры на расправу.
08.02.2025
traveller09
Любопытно, что хоккейная лига продолжала называться национальной, хотя в ней участвовали команды из двух разных стран.(с) --- Просто они уже тогда знали, что в будущем придёт Трамп, собиратель земель. Это было предсказано старцами, поэтому и подготовились заранее, назвав лигу национальной.
08.02.2025
Спринт
Армада канадских индейцев снимет скальпы в Вашингтоне за ДВА дня!
08.02.2025
Спринт
Открывается совместная индейско-бледнолицая контора по приему скальпов. Крашенные и искуственные скальпы принимаются по заниженной цене. Скальпы негров сдавать отдельно от скальпов белых. Пукты приема скальпов расположены по линии канадской границы. (Обьвление в газете "Таймс").
08.02.2025
ONIKAN2013
Да и хрен на них!
08.02.2025
Догада
Давно пора прекратить несправедливую дискриминацию канадских клубов, теряющих существенную часть средств под потолком зарплат на разнице курса валют и налогах!
08.02.2025
Scallagrim
Кстати, статейка запоздала. Трамп и Трюдо все порешали. США не присоединяет Кнаду, Канада не продает в США вещества.
08.02.2025
Scallagrim
Друг, у тебя патриотизм в терминальной стадии. Полный отрыв от реальности. Практически, ты уже ушел на радугу.
08.02.2025
Политпроект с Невы
Либерастов лишили их главного спонсора- USAID, а они продолжают гадить тут в комментариях. По привычке или есть другие спонсоры/сутенеры у них?))
08.02.2025
Scallagrim
"Две страны — уже не добрые соседи" --- Милые бранятся - только тешатся (народная мудрость).
08.02.2025
Догада
Да здравствует независимый Квебек! Долой англосаксонских захватчиков
08.02.2025
Догада
Сегодня Овечкин не играет, но это не повод для молчания
08.02.2025
knki1
:rofl:
08.02.2025
Грег Хаус
Пропаганда отвлекает россиян всякой хренью - типа Трампа
08.02.2025
Грег Хаус
Трампу трампово - а мы поставили кваситься капусту
08.02.2025
Грег Хаус
Трамп, пока, занимается популизмом и троллингом - ягодки ешё впереди
08.02.2025
Фердидурка
Трамп: - Господи, ребята, я и половины не читал из того, что вы пишете. Журналист: - Ничего, и мы не слушаем половину из того, что вы говорите. Трамп: - Это я понял, прочитав половину из того, что вы пишете. Я не знаю ни одного американского джентльмена. Да простит меня Бог, что я употребил эти два слова вместе.
08.02.2025
vit 72
Даже дурачёк трамп, в отличии от нашего, понимает, если и воевать, то экономически.
08.02.2025
иванко
Не всю историю написал,ой не всю,бибил.
08.02.2025
ОстроV Zаячий
А самое страшное, что часть "птенцов" USAID*, кормившихся с его грантов, до сих пор продолжают свою деятельность в России._____ Действительно, они все здесь, в комментариях. Взяли домашку дополнительно.
08.02.2025
невропатолог176
"Мы же в СССР ни чего не производили, кроме галош и, это говорит человек номер, типа первый! :money_mouth:"...ты идиот?...или из за бугра пишешь, как всегда?
08.02.2025
_Mike N_
«Ай, Моська! знать она сильна, Что лает на Слона!» - страна-изгой, с которой даже братские страны не хотят играть в футболи прочие игры, не говоря уже о политике и экономике,но зато верит, что победит США (я о России, не Канаде, с Канадой все хорошо было-есть-и будет)
08.02.2025
Симон Вирсаладзе
могу подтвердить Санчо Панса лучший , языком работает отменно
08.02.2025
Илья53
Да какие фантазии, тебя весь сайт знает , как умелого яйцелиза
08.02.2025
Какие фантазии! Не стоит судить по себе и к тому же транслировать свои мечты на публику
08.02.2025
Он хуже
08.02.2025
Пан Юзеф
супер, дайте 2
08.02.2025
На дураков и самозванцев не обидатся особенно
08.02.2025
Пан Юзеф
пупсик , обиделся
08.02.2025
"Ты одна ты такая я тебя знаю Больше в мире таких таких не бывает не было и нет"
08.02.2025
Вот увидишь
08.02.2025
Росссия может? Ну, конечно, Россия щедрая душа, вместо моста через Лену построили мост через пролив. России вытянуть бы и поднять 4, точнее 5 новых регионов, не просрав отпвшиеся 80 с лишним, а вы про всю Украину. Это как в анекдоте про шапку, из этого материала можно и 30 шапок сделать)
08.02.2025
Пшел вон!
08.02.2025
Секир-башка
Мне этот Трамп чем-то Жириновского напоминает. В плане демагогии и популизма.
08.02.2025
Kirill Boglovsky
На медицинской
07.02.2025
Фобия
Трамп наш! Симонян врать не будет, она 6 лет в США, на пропагандистку училась! :relieved:
07.02.2025
Колючий Пушистик
Из журналистов СЭ политических обозревателей как из говна конфетки. Суть угроз США была в цели добиться прекращения контрабанды наркоты, а именно фентонила, который прет из Канады. И Канада экстренно пообещала укрепить границу, вложив в это дело 1,3 ярда денег. Все политические заявления Трампа учитывают развитие и защиту экономики США. Уже добились бесплатного прохода через Панамский канал. Добились от Мексики ответных мер по зищите границы и приостановке потока нелегалов.
07.02.2025
Пан Юзеф
It's a rainy day Yeah the sun will shine It's a rainy day It's a rainy day It's a rainy day It will turn out right It's a rainy day It's a rainy day, yeah, yeah Агонь!! кто помнит ICE MC?
07.02.2025
Berkut-7
У ней нету для этого возможностей , если Трамп будет дожимать реально, то он легко дожмёт .
07.02.2025
Berkut-7
Смотря с какой стороны на это смотреть, но вообще-то польза большая, когда Запад отменит эту самую дотацию то Украина рухнет экономически и она станет просто недееспосбным государством и с ней можно будет делать всё что угодно, вопрос в том, что Россия может никому не дать ничего делать с Украиной ,а просто реинтегрировать обратно домой в родную гавань и начать налаживать мирную повседневную жизнь без бандеровщины и зеленовщины.
07.02.2025
Пан Юзеф
Малыш, тебя и спрашивать никто не будет, будешь дрыгаться лучше всех
07.02.2025
Девушка, я не танцую
07.02.2025
Пан Юзеф
Приходи на танцы сегодня, обсудим в движении
07.02.2025
Канада выстоит
07.02.2025
Ты вообще никогда не подаешь, ты сам просишь
07.02.2025
То, что Украина держится только благодаря помощи Запада - в этом никакой пользы для России нет
07.02.2025
Пан Юзеф
я по пятницам не подаю, старичок
07.02.2025
Фобия
США выстраивает два биполярных мира! Как ранее США - СССР. Сейчас США - Китай! Роль колонии России, с чекистами-прихлебателями, отведена на обочине истории. Пока мы сами, этого не поймём, постоянно будем жить в нищите, хаусе и лжи...Простая история! Чекисты обоср...ь по полной, но власть не отдадут, а страна будет прозябать! Мы же в СССР ни чего не производили, кроме галош и, это говорит человек номер, типа первый! :money_mouth:
07.02.2025
Ага, ждите))))
07.02.2025
Ты самозванец!
07.02.2025
Еще месяц не правит, а уже немного поднадоел Трамп и новости о нем.
07.02.2025
Berkut-7
ДА это везде в любой стране народ глух и нем, поэтмоу для государства важна правящя элита, только она может удерживать существование государства , сильная элита и сильное государство, слабая элита и нету государства.
07.02.2025
Пан Юзеф
"Мне плевали в лицо, Брызги из под машин. На меня чернозём, Вылетал из под шин." :grinning::grinning: Пятница!!!
07.02.2025
Фобия
Только за Ельциным, торчали уши чекистов-перерожденцев до небес но, народ глух, нем и слеп! :pensive:
07.02.2025
Berkut-7
Правильно, в том и суть, что народ нигде ничего не решает, решает всегда кучка людей находящаяся при власти , пришли Ельцины, Кравчуки и решили за ВЕСЬ народ что жить теперь будем раздельно , хочет народ или не хочет, спрашивать никто не будет никакой народ.
07.02.2025
АбАкУмоВ
У России всё хорошо.. сша плохо и никакие вопящие боты на этом сайте этого не изменят.. гос.долг это займы и чем больше займы тем больше процент нужно платить иначе система рухнет.. а сша настолько зависимы от импорта что любые тарифные войны для сша как серпом по яйцам
07.02.2025
Фобия
А кто проводил референдум? Напомню, что Михаил Горбачёв! А развалили СССР - чекисты-перерожденцы, эти истинные предатели Родины и народа! Все документы, по Беловежскому сговору, были переданы Вашингтонским обкомом на Лубянку, а там уже состряпали кривые документы, на пенька...Но виноват Горби! Все годы трындели, а Он уже, был не при делах, начиная с сентября 1991 года! Сюр! :sunglasses:
07.02.2025
Berkut-7
Не общайся с Абакумом это вообще мутный тип , он ники меняет, но я его сразу узнаю и даже не пишу ему ничего , потмоу что бессмысленно.
07.02.2025
Berkut-7
Народ вообще не спрашивают с кем ему жить, народ просто уведомляют по факту с кем будет и всё , вон в 1991 год провели референдум в СССР с кем жить хотите? народ проголосовал что хотим все жить в едином госудасртве , пожили? уже через полгода от единого госудасртва не осталось даже названия и местная элита уведомила этот народ, что жить теперь будете с теми и теми и никакого вам единого гсоударства.
07.02.2025
Фобия
Какие проблемы? Это инвестиции, а не госдолг! Да и колония Россия, всегда поможет, пока чекисты( большевики-террористы) у власти, в качестве васалов! :money_mouth:
07.02.2025
Berkut-7
Я вообще не понимаю почему ТРампа пытаются выставить таким неким дурачком безумцем , мол что-то там трындит про присоеденения и все вроде как хихкают, улыбаются, мол это шутит так Дональд ...а в реальности у ТРАмпа все козыри на руках( это каламбурчик ТРамп перводится как козырь ) и он то прекрасно понимает , что всё на его стороне и по Канаде и по ПАнаме ( после приезда недавно людей ТРампа в ПАнаму, ПАнама разорвала отношения с КИтаем по каналу , ух ты каквсё переменилось , уже не смешно стало Китаю, да? ), Гренландия это просто готовый клиент для США , какая-та там Дания чё-то под нос бормочет себе , мол негоже так отжимать территории, мы поборемся ещё, ну да поборятся они , на 2х упряжках с собаками эти датские клоуны.
07.02.2025
АбАкУмоВ
Сайт вроде как спортивный а не политический листок для агиток.. и даже комментарии не закрыли.. зачем так "палиться" то?
07.02.2025
АбАкУмоВ
Твои сша с гос.долгом ..в 36 трлн который всё сильнее давит .. сша завязаны на импорт.. и любое колебание вызывает рост цен и это не считая массы проблем которые накопились в сша..
07.02.2025
Фобия
Одна проблема, народ не хочет жить с изгоем...Всё рядом! Это про загнивающий Запад и, далее по списку! Народ Беларуси устал уже, от этого колхозника...:relieved:
07.02.2025
Berkut-7
Да тоже играет в дурачка президента, а по факту любому понятно , что Белоруссия и Россия это одно государство .
07.02.2025
Фобия
3 месяца! У бульбашей, сразу режим поменяется...Надоел уже, этот таракан усатый...:smirk:
07.02.2025
Berkut-7
У Украины дела ещё хуже, у неё нету вообще никакой экономики чтобы содержать саму себя , ей надо всего 40 лярдов долларов чтобы коньки не отбросить и те не может генерировать, 20 собирает благодаря сельскому хозяйству но и оно на ладан дышит уже ,а 20 каждый год ей ЗАпад даёт ,ну давал ,а уже не хочет давать , каждый год спорят на ЗАпаде кто будет деньги выделять , потмоу что уже никто не хочет.
07.02.2025
Berkut-7
США раздавит Канаду и не заметит , когда я слышу о том, что Канада там в ответ какие-то пошлины тоже введёт , то это просто смешно , это всё равно что Белоруссия бы вводила бы санкции против России , пытаясь победить в экономической войне , только России стоит закрыть для товаров границу из Белорусии и ей конец за полгода на станет , вот и с Канадей точно так же будет, не Канада конечно как кот может США в тапки насцать , мол вот те получи тоже, но котам это не помогает , их отвозят на кастрацию, чтобы в тапки не сцали и потом коты ходят по дому смирные и тихие.
07.02.2025
Berkut-7
Канада и сегодня самостоятельно не выживет , её экономика завязана на США на 85% по основным направлениям , поэтому Трамп правильно говорит, что по факту КАнада УЖЕ 51й штат США, да в бумажках официально не прописано, что они этот 51 штат, но де факто без США КАнада никто,осталось только подпсиать на бумаге это, у Канады ни армии ни экономики толком своей нету и не будет, там мало населения для этого, не , Канада конечно пытается разрастатся и собирает всю помойку людскую со всего мира , рассказывая про красочную природу и обещая богатую сытную жизнь эммигрантам, но на деле Канада на 2025 год в очень плохом состоянии и Трамп это прекрасно понимает и бьёт по этой точке .....а все эти войны между французами и англичанами за колонии оставьте для истории, для сегодняшней реальности оин не имеют никакого отношения, Канада это скорее индусы и китайцы , ну по крайне мере недвижка принадлежит китайцам в большинстве случаев,а индусы это рабочая сила для перевозок и тмоу подобное.
07.02.2025
Роман Ткачев
Рбосцать две эти страны а лучше обрсрать
07.02.2025
IQ-87%
Исконно русским не конца не края-только надо правильных историков подключать - а я разве сказал по добру-что там- раз плюнуть-делов то
07.02.2025
Nick280881
Отношения пахана и шестерки добрыми быть не могут.
07.02.2025
Словохотов Словохотов
Подождите сраться…. Овечкин ещё рекорд не побил!
07.02.2025
_Mike N_
Канада не попрет, ибо армии как таковой нету, внешние границы в основном защищает США. И Штаты не попрут, слишком много завязано в бизнесе, экономике и людях. Американцы покупают дома в Канаде (охота, рыбалка, природа, зимой лыжи, снегоходы, и намного дешевле,чем в Америке), а канадцы покупают квартиры во Флориде и Южной Каролине, чтобы погреть кости !
07.02.2025
Ментяра
Канада на Америку попр?т, пойд?шь в канадский военкомат?
07.02.2025
Заполярье
Сюр!
07.02.2025
Артемон Доберманов
Это ж бубль гум
07.02.2025
_Mike N_
А Канада дважды палила Белый Дом в Вашингтоне ! :laughing::laughing::laughing:
07.02.2025
_Mike N_
как раз идиот, думаю долго он в кресле не посидит - или убьют или импичент. Очень резко начал, систему НАФТА, которая строилась десятилетиями (зона свободной торговли Канада-США-Мексика) хочет разрушить. Не говоря уже о других странах.
07.02.2025
Робин из Локсли
Гуроны и Ирокезы подождут.Курянам пусть землю вернут.
07.02.2025
36
Квебек параша!Канада будет наша!
07.02.2025
_Mike N_
Ясно одно: скучно не будет! - согласен с автором, скучно мы живем в Канаде по сравнению с Россией. Нету тебе никаких войн, военкоматов, гастарбайтеров, бандитов и прочих бед России. Минимальная зарплата $17.20 в час, прекрасная экология, все для людей - бесплатные парки, бассейны, катки. Бесплатная медицина и образование, так что завидуйте молча и молитесь на американца Овечкина. Он над вами посмеется !...
07.02.2025
Робин из Локсли
Ну Трамп же не идиот что бы напасть на соседа.
07.02.2025
Пан Юзеф
Аляска - исконно Русская территория. Пусть возвращают добром, иначе...
07.02.2025
Kosta71
Да более того,напали на Вашингтон и сожгли Белый Дом!
07.02.2025
36
США планировал блокаду Канады в возможном противостоянии с Британской империей в 1920х годах
07.02.2025
IQ-87%
Надо поторопится взять Аляску -но за день-пока Трамп занят Канадой
07.02.2025
Пан Юзеф
Не боготворите пиндосню. За два дня только Гамильтон.
07.02.2025
IQ-87%
Нет -за два-потому что там наш друг Трамп-ведь о нем больше упоминаний в Сэ -чем о всех спортивных чиновниках Россий и не только- в месте взятых
07.02.2025
Highlander
Верните земли Ирокезам и Гуронам!
07.02.2025
Пан Юзеф
На какой карте? На тузе или на даме?
07.02.2025
IQ-87%
А в сэ даже нашелся свой историк -который вникал в тему -поразительно-как можно изпоганить спортивное издание
07.02.2025
Робин из Локсли
Говорят что Лукашенко уже готов показать на карте, откуда готовилось нападение на Канаду.
07.02.2025
Пан Юзеф
Чингачгук был русофобом. Черт с ним.
07.02.2025
Marcus Crassus
Интересная статья.Но судя по комментариям,у либерастов другое мнение.
07.02.2025
Marcus Crassus
:face_vomiting::face_vomiting::face_vomiting::face_vomiting::face_vomiting::face_vomiting::face_vomiting::face_vomiting::face_vomiting::face_vomiting::face_vomiting::face_vomiting::face_vomiting::face_vomiting::face_vomiting::face_vomiting::face_vomiting::face_vomiting::face_vomiting::face_vomiting:
07.02.2025
Робин из Локсли
Канаду придумали во Фанцузском генштабе. Пусть ответят за убийство Чингачгука.
07.02.2025
Marcus Crassus
:face_vomiting::face_vomiting::face_vomiting::face_vomiting::face_vomiting::face_vomiting::face_vomiting::face_vomiting::face_vomiting::face_vomiting::face_vomiting::face_vomiting:
07.02.2025
Пан Юзеф
Пятница , кайфуем , пацаны!
07.02.2025
Пан Юзеф
Давно пора прищучить канадобандер.
07.02.2025
Робин из Локсли
Простые Оттавцы будут встречать своих освободителей цветами и пирогами.
07.02.2025
Робин из Локсли
Дональд Фредович, просто обязан принять волевое решение о проведении Специальной Военной Операции, по денацификации и демилитаризации Канады. На кону само существование США. Ему просто не оставили выбора.
07.02.2025
hottie
Глухов, теперь пили такую же статью про Россию и Украину с открытыми комментами. А то тут коры СЭ каждую неделю интересуются политикой США, хотя издание вроде российское. Надо про свою политику писать раз взялись.
07.02.2025
Пан Юзеф
Армия США возьмет Оттаву за три дня!
07.02.2025
Spartak#05#DAG
Приблизительно где то там...почти граничат...))
07.02.2025
Sergey Sparker
"Взять Квебек и Монреаль за три дня не получилось." Это что за намеки? Три дня, говорите?
07.02.2025
Ментяра
Дональд, не гони, не прыгай с трамплина.
07.02.2025
фанат
Т.е. в сухом остатке: нет такого государства Канада, у нас общая история, мы праотцы... ну в общем сопротивление бесполезно. Ни чего не напоминает? Короче, приближается 22.02. Предполагаю грядёт бомбёжка Монреаля. Торонто, Оттавы.. ой ребята, новая заварушка намечается.
07.02.2025
kolos249
Даёшь хорошую войнушку между Штатами и Канадой!
07.02.2025
Osokin L
Конечно, мы же, блэт, эксперты по добрососедству.
07.02.2025
Spartak#05#DAG
Как специалисту по истории Европы и Америки было интересно почитать...вспомнил студенческие годы...
07.02.2025
А какие у тебя корни ?
А Канада это где , в Гренландии ?
07.02.2025