19 марта, 22:00
— Ошарашен этой новостью! Горько, печально. Молодой же еще...
Я всегда относился к Василию с огромным уважением. Очень оригинальный профессионал своего дела. Он сам никогда не был спортсменом, но его очень интересно было слушать! Он мог создать психологический портрет. Его работа у микрофона, безусловно, новое явление на нашем телевидении.
Василий был комментатором номер один и долгое время пребывал в этом статусе. С обостренным чувством справедливости, что порой не нравилось его начальникам.
Мы потеряли замечательного профессионала, тонко разбирающегося в футболе. У нас с ним никаких не возникало разногласий, когда мы оба работали на одном канале. Понимали друг друга, помогали... Эх... Всего 52 года... Соболезнования родным и близким!
Его обожали и относились как к отцу многие комментаторы «НТВ Плюс». Он был для них ориентиром, авторитетом. Василий же их обучал тонкостям профессии. Он создал правильную атмосферу в коллективе. И те комментаторы, которые сейчас на виду, должны быть ему, конечно, благодарны. Он в них многое вложил.
Вася обладал потрясающим чувством юмора. За это его все любили, и я в том числе. В то время хватало шуток по поводу птичьих фамилий футбольных комментаторов. Помню, как это обыграл Витя Гусев: «Почему футбол комментируют люди с птичьими фамилиями? Уткин, Гусев и Орлов? Потому что они все вышли из одного Озерова».
У нас с ним было творческое содружество. Вел с ним несколько репортажей. Хотя в чем-то наши взгляды расходились. Я считал, что комментатор — это все-таки академик нашей спортивной журналистики. А Василий возражал: нет, не обязательно. Ну что ж — это творческие такие вещи, споры. Это нормально.
Но по-человечески он очень тепло ко мне относился. Когда я приезжал в Москву, Василий приглашал в ресторан, где собирались другие ребята-комментаторы. Журавель, Гутцайт, да все-все! Повторюсь, они к нему относились с почтением. Василий многое им дал!
Что его еще отличало? Очень богатый русский язык! А ведь сегодня этот вопрос на повестке дня стоит очень остро. Тема, увы, актуальная. А Василий прекрасно владел слогом. Эрудиция, мгновенная реакция, матчасть, юмор...
Почему считаю его комментатором номер один в нашем деле? Есть же такое понятие, как востребованность, популярность. Люди его признали, с интересом слушали, как говорится, шли на репортажи Уткина.
Созданный им «Футбольный клуб» — это явление! Некая революция в футбольной журналистике. Василий не хотел сглаживать углы, был остер на язык, не хотел поступаться своими принципами, мог выступить с критикой в адрес популярных клубов или руководителей.
Большая потеря... Светлая память! Еще раз соболезнования родным, близким.