14 января 2021, 12:30

Когда футбол — не спорт №1. Что смотрели россияне по ТВ в 2020 году

Дмитрий Гирин
Корреспондент
Анализируем телевизионные рейтинги прошлого года

Хоккейный МЧМ — главное новогоднее развлечение

Компания Mediascope опубликовала последние данные по телевизионным рейтингам за прошедший год — можно оценить, какие спортивные трансляции пользовались наибольшим вниманием у аудитории.

Сразу нужно уточнить, что речь идет о классическом телевидении, которое смотрят с помощью классического телевизора. Не учитываются те, кто включает спортивные трансляции с помощью браузера на ноутбуке, с помощью планшетов и смартфонов, а также через мобильные приложения. Подавляющее большинство читающих этот текст регулярно пользуются этими способами потребления контента. Что, конечно, делает анализ неполным. Довольно жестко по этому поводу в начале декабря в интервью РБК высказался генеральный директор Первого канала Константин Эрнст.

«Анализировать аудиторию на основании этих данных так же опасно, как летчику пилотировать самолет по сломанным приборам», — в частности, сказал он.

Однако именно Mediascope Роскомнадзор утвердил как единого измерителя телеаудитории в 2019 году, заключив с компанией контракт на три года. Кроме того, не стоит недооценивать или как-то уничижительно отзываться о тех, кто смотрит трансляции с помощью классического ТВ, — в конце концов, это значительная часть населения России. И, наконец, какой-то единой системы измерения с корректными данными, учитывающей все платформы, все равно пока нет.

В данном случае в качестве главного оценивающего параметра мы взяли не рейтинг и не доли, которые непонятны и мало что говорят обычному человеку, а аудиторию, то есть количество зрителей, которое, по данным Mediascope, посмотрело ту или иную трансляцию. Речь идет о жителях населенных пунктов с населением свыше 100 тысяч человек и в возрасте 4+.

Ниже — десятка самых популярных спортивных трансляций за минувший год.

Самые популярные спортивные трансляции. Фото "СЭ"
Самые популярные спортивные трансляции. Фото «СЭ»

А если бы не пандемия...

Понятно, что 2020 год был особенным для спорта из-за пандемии и связанных с ней локдаунов и карантинных ограничений. Многие значимые турниры, такие как чемпионат Европы по футболу, чемпионат мира по хоккею, чемпионат мира по фигурному катанию, наконец, летняя Олимпиада, были отменены или перенесены. Это оказало влияние на формирование топ-10 трансляций.

Наверняка в десятке лидеров были бы матчи сборных России по футболу и хоккею на чемпионатах Европы и мира соответственно. Например, в 2019-м четвертьфинал Россия — США на хоккейном ЧМ на Первом канале получил рейтинг 6,6% (к сожалению, данные по аудитории есть только за минувший год) и долю 26,8%. Самая популярная трансляция 2020-го — финал МЧМ Россия — Канада на том же Первом канале имеет рейтинг 5,9% и долю 20,9%. Поясним, что это значит. Рейтинг — процент зрителей от общего числа людей из исследуемой аудитории, у которых есть телевизоры. Доля — процент зрителей от общего числа людей из этой аудитории, которые смотрели телевизор в момент данного события.

Или, скажем, трансляция женской произвольной программы на ЧМ-2019 по фигурному катанию на Первом канале, шедшая днем по московскому времени, да еще и в пятницу — будний день, — получила рейтинг 2,5% и долю 15,1%. Впрочем, в 2020 году чемпионат мира должен был пройти в Монреале — большинство эфиров было бы ночью по Москве, что, вероятно, ограничило бы аудиторию.

В любом случае самые смотрибельные виды спорта на нашем ТВ — это фигурное катание и биатлон. Что, конечно, не является новостью — данной тенденции уже несколько лет.

Немного не дотянула до топ-10 трансляция боя Хабиба Нурмагомедова с Джастином Гэтжи, шедшая на канале РЕН ТВ, — у нее 2,05 миллиона зрителей. Это, разумеется, первое место за неделю. Позади осталось даже фигурное катание — в эти же дни был этап Кубка России. Но понятно, что реальное число смотревших бой Хабиба куда больше — есть UFC TV с подпиской за не очень большие деньги, и немалое количество людей следят за боями там через планшеты и смартфоны.

У фигурного катания — самая преданная аудитория

Да, первые три места в топ-10 занимают хоккейные трансляции: полуфинал и финал МЧМ-2020 и четвертьфинал МЧМ-2021 (данных по России за неделю с 4 по 10 января, когда был сыгран четвертьфинал с Канадой, пока нет, но, например, по Москве его нет в первой десятке, что, видимо, связано с временем начала матча). Однако в плане плотности результатов фигурное катание и биатлон впереди.

Самые популярные трансляции фигурного катания. Фото "СЭ"
Самые популярные трансляции фигурного катания. Фото «СЭ»

Как видим, четыре самых популярных репортажа пробили отметку в два миллиона зрителей. А топ-10 заканчивается на трансляции с аудиторией более чем в полтора миллиона человек. Схожая картина и в биатлоне.

Самые популярные трансляции биатлона. Фото "СЭ"
Самые популярные трансляции биатлона. Фото «СЭ»

Первая десятка заканчивается репортажем с более чем 1,3 миллиона зрителей, да еще и не на Первом канале, а на более скромном в плане охвата нишевом «Матч ТВ». Да, первые шесть мест — это трансляции чемпионата мира как раз на Первом. Но дальше идут рядовые гонки Кубка мира, а аудитория все равно более чем солидная. Обычно именно биатлон — это самая популярная трансляция в спортивном сегменте за рядовую неделю, на которой нет каких-то больших событий. Например, на неделе с 27 января по 2 февраля лидерами рейтинга стали две гонки с чемпионата мира среди юниоров, оставившие далеко позади футбольный «Кубок Матч Премьер».

Самые популярные трансляции хоккея. Фото "СЭ"
Самые популярные трансляции хоккея. Фото «СЭ»

Что касается хоккея, то тут разрывы куда больше. Хотя, если бы состоялся чемпионат мира, то, повторю, картина была бы несколько иной — как в общем топ-10, так и конкретно в хоккейном сегменте.

Но следует отметить один важный момент. Не секрет, что «большой» хоккей, а именно чемпионаты мира, как взрослые, так и молодежные, смотрит аудитория, которая в «мирное» время за ним особенно не следит. Включается паттерн «наши против не наших». Лично у меня есть вполне релевантная выборка из родственников преимущественно старшего поколения, которая не смотрит КХЛ и даже не знает, кто там чемпион, но они обязательно включат и посмотрят финал МЧМ с участием наших или условные Россия — США на взрослом ЧМ, пусть даже знают всего пару человек из состава (одним из них совершенно точно будет Овечкин). И все то же самое можно сказать и про футбол, но о нем чуть ниже.

Что касается фигурного катания и биатлона, то там ядро постоянной аудитории куда больше. Например, в этом сезоне в фигурном катании нет международных стартов и нет того самого паттерна «наши против не наших». Но при этом даже трансляции этапов Кубка России собирают у экранов немногим меньше, чем репортажи с чемпионата Европы.

Биатлон все еще круче лыж

Примерно та же картина и в биатлоне. Да, словосочетание «чемпионат мира» и эфиры на Первом канале привлекли дополнительную аудиторию. Но биатлонное зрительское ядро стабильно и его не сильно смущает даже то, что российские спортсмены на протяжении без малого полусотни гонок не могли попасть в тройку призеров. Более того, в этом сезоне до минувшего уик-энда, который не отражен в рейтингах, они только раз заехали в топ-10. Но это в общем и целом не отпугивало публику.

Например, в 2018 году самая популярная гонка на этапе в Хохфильцене — мужская эстафета — получила 16 декабря рейтинг 2,6% и долю 9,1%. Сейчас самая популярная гонка на том же этапе в те же сроки — 13 декабря, и это снова мужская эстафета — собрала рейтинг 1,9% при доле 7,1%. Определенное падение есть, но оно не так значительно, как могло бы быть. И к тому же это абсолютные величины. Среди спортивных трансляций биатлон сохраняет свои позиции.

И пока все еще популярнее лыж. Хотя как раз в лыжных гонках в плане результатов у нас все замечательно, а Александр Большунов и вовсе разрывает всех соперников. Так, самая популярная трансляция — гонка преследования на этапе Кубка мира 23 февраля на Первом канале. В тот день, когда шел собравший отличную аудиторию биатлон, люди, оставшись у экранов, заодно посмотрели и лыжи (1,81 миллиона человек). Но это скорее исключение.

Например, финал «Тур де Ски» — 2020, завершившийся эпической победой Большунова, посмотрели 5 января на Первом канале чуть более миллиона человек. В этот Новый год лыжи вроде бы неплохо представлены в топ-10 за неделю с 28 декабря по 3 января, но самая популярная трансляция собрала на «Матч ТВ» 680 тысяч зрителей — это был масс-старт на «Тур де Ски» 2 января. Обычные же гонки на этапах Кубка мира особой популярностью не пользуются. Может, все же пора запустить «Лыжи с Дмитрием Губерниевым» и сопутствующими «трусиками»?

В футболе главные — сборная, «Спартак» и «Зенит»

А теперь к футболу. Там правит сборная России, которая, как уже было сказано, собирает у экранов даже тех, кто футболом не особенно интересуется. В топ-10 самых популярных футбольных трансляций — шесть игр национальной команды, а планку в миллион зрителей не пробил только товарищеский матч с Молдавией, который показывал «Матч ТВ». Статус игры не важен — пятое место в списке занял товарняк со Швецией. Можно только гадать, сколько людей собрали бы у экрана матчи сборной России на чемпионате Европы.

Самые популярные футбольные трансляции. Фото "СЭ"
Самые популярные футбольные трансляции. Фото «СЭ»

В эту парадигму ложатся и матчи российских клубов в еврокубках. Два из них вошли в топ-10 футбольных трансляций, еще несколько расположились рядом. Что характерно, все — в первом круге на групповом этапе. Игры второго круга были уже не так популярны — миллион зрителей не собрала ни одна встреча. Наибольший показатель у матча «Краснодара» и «Ренна» — чуть более 979 тысяч. Да и то он уступил трем биатлонным трансляциям. При этом гостевые игры «Локомотива» с «Атлетико» и «Баварией» вообще не попали в топ-10 на неделе, а встреча «Брюгге» — «Зенит» эту самую десятку замкнула.

Видимо, все дело в результатах. Многочисленные поражения отпугнули нейтральную публику, оставив у экранов только реальных болельщиков.

Показательно и то, что в топ-10 футбольных трансляций два матча между «Спартаком» и «Зенитом». Именно эти два клуба привлекают наибольшую аудиторию.

Самые популярные футбольные трансляции РПЛ. Фото "СЭ"
Самые популярные футбольные трансляции РПЛ. Фото «СЭ»

Если же брать международный футбол, то отличные результаты показала доигровка Лиги чемпионов в формате «финала восьми». А памятный матч «Барселоны» и «Баварии» сопоставим по аудитории с дерби ЦСКА — «Спартак».

Самые популярные футбольные трансляции без участия российских клубов. Фото "СЭ"
Самые популярные футбольные трансляции без участия российских клубов. Фото «СЭ»

С другой стороны, трансляция матча чемпионата России «Ахмат» — «Ростов» 29 февраля на «Матч ТВ» собрала 797 тысяч зрителей. Больше, чем игра «Реал» — «Манчестер Сити» тремя днями ранее. Да, то был первый тур после зимнего перерыва, народ соскучился по российскому футболу, но тем не менее. Кстати, примерно такие же цифры на той неделе были у чемпионата Европы по биатлону — турнира, где выступают вторые, а то и третьи составы.

И еще один пример из той же серии. 17 октября матч «Интер» — «Милан» собрал на «Матч ТВ» аудиторию 440 тысяч человек. Что весьма неплохо для игры европейского чемпионата, да еще серии А. Однако встречу «Ротор» — «Тамбов» (!) на следующий день посмотрело 345 тысяч человек.

Наконец, несколько фактов о той паре месяцев весной, когда мировой спорт был поставлен на паузу. Действительно, в первую неделю после того, как все встало, самой популярной программой в спортивном сегменте стала «Чик-зарядка» на канале «Карусель», собравшая у экранов 297 тысяч зрителей. Но больше такого же успеха программа не имела.

Единственный «живой» турнир — чемпионат Белоруссии по футболу — не интересовал вообще никого. Трансляции за все время лишь раз попали в топ-10 за неделю, да и то в конце. А самой популярной передачей стал повтор матча 1/8 финала ЧМ-2018 Испания — Россия 2 апреля — 465 тысяч зрителей.

Для сравнения, трансляция матча чемпионата Германии «Боруссия» Д — «Шальке» 16 мая — первая игра после возвращения большого футбола — собрал у экранов 261 тысячу человек. Самой же популярным матчем бундеслиги стала встреча «Боруссии» Д и «Баварии» 26 мая — 424 тысячи зрителей.

83
  • Старший Опер

    соси мой хрен и не вякай!

    25.03.2025

  • NickNikls

    уверен, што просмотры "анания злостного" - переплюнули фсе рейтинги...странно, шо не показали эти цифры

    25.01.2021

  • Excalibur

    Лучше бы написали, что смотрели не по ТВ. Ролик с рукоблудом в топе.

    17.01.2021

  • Excalibur

    Что продажное ТВ показывает, то холопы и смотрят

    17.01.2021

  • хурма(сельдерей)

    браво!!! к сожалению выросло целое поколение псевдоболельщиков непонимающих этих простых истин

    16.01.2021

  • хурма(сельдерей)

    я стараюсь смотреть все матчи =нашего болота= между реал-барса и уфа-ахмат я выберу смотреть второй при этом я нещадно критикую наш чемпионат

    16.01.2021

  • хурма(сельдерей)

    я же совсем про другое еще раз перечитайте мой пост

    16.01.2021

  • aleshon

    Даже Варди не будет играть в нашей лиге, потому что в нашей лиге постоянно матчи с нулевым счетом, полтайма VAR смотрят, левые карточки и ставят пенальти не там, где нужно. А там где нужно не ставят, левые офсайды.

    16.01.2021

  • aleshon

    А чтобы голосовать надо включать компьютерную версию, включив функцию версия для ПК и в адресе после https:// убрать m.

    16.01.2021

  • Ингерманландец

    Ахмат - Тамбов - это перебор всё-таки )) но факт - РПЛ интереснее абсолютно любой лиги мира хотя бы потому, что можно болеть за свой клуб. Именно болеть, а не просто равнодушно смотреть на абсолютно одинаковые команды, как в любом иностранном чемпионате...

    16.01.2021

  • shpura

    Самая популярная футбольная трансляция года это Венгрия-Россия. Приплыли.

    15.01.2021

  • енг

    Смотрю практически все матчи. И Ахмат - Тамбов с таким же интересом, как и Спартак - ЦСКА.

    15.01.2021

  • енг

    Не одного матча не смотрел. Вообще не интересно. Вот КХЛ смотрю регулярно. А сборные, меня вообще, как - то мало волнуют.

    15.01.2021

  • енг

    Если, допустим это будет канал Галицктого,тогда будете платить? Или если на Окко уйдёт? Или опять будут отмазки?

    15.01.2021

  • енг

    На самом деле. Просто смешно уже

    15.01.2021

  • aleshon

    Мне кажется что трансляци Кубка России смотрят из-за Загитовой, потому ее все ждут, а до побед Медведевой, все ждали, когда выступит Сотникова.

    15.01.2021

  • aleshon

    Фигурку смотрят, потому что девчонки выступают лучше всех, а мужчины выступают отвратительно! Даже Коляда, а Самарин и Алиев после вируса сломались, а до вируса Алиев подходил в прекрасной форме, он мог стать даже вторым на мире после Чена, Чен был не лучшей форме. А Ханю был фаворитом.

    15.01.2021

  • aleshon

    Во первых Матч! Премьер, Наш футбол канала давно нет, во вторых все трансляции хоккея загнали на КХЛ-ТВ, который есть не у всех кабельных операторов, нужен условный доступ, в моем регионе Валадимирская область КХЛ есть только у МТС и Ростелекома, при том у всех спутниковых операторов канал КХЛ ТВ есть.

    15.01.2021

  • aleshon

    FINA из-за ковида отменила с прошлого декабря старты. Во всем мире бассейны закрыты нельзя их открывать. Соревнования возобновиться только в апреле и при условии успешной вакциании. Бассейны будут открывать власти.

    15.01.2021

  • aleshon

    Там Загитова приостановила карьеру, если не приостановила, количество зрителей смотревших трансляции было бы еще больше. Кубок России попал в топ, потому что все ждали чистого проката Трусовой под рукововдством Плющенко. Потом получила на РТ холодный душ и завалила программу хуже олимпийской чемпионки Загитовой, образца Милана, Саша могла бы получить травму и пропустить чемпионат России и пропустить шоу Плющенко.

    15.01.2021

  • Пятый битл

    а когда он не отставал? В этой стране футбол смотрят только придурки типа нас

    15.01.2021

  • Петр Петров

    Все эти рейт. от лукавого! Биатлон не учтены евроспорт.Там его смотрят очень много народу.Лишь бы не Губернева слушать !

    15.01.2021

  • Демосфен

    Любые рейтинги - ложь.

    15.01.2021

  • Marty Friedman

    Кратко, прямую с победной эстафеты смотрел с ДБ, через какое-то время пересмотрел на евроспорте с комментом какого-то настолько унылого чела...,Дима по любасу...

    15.01.2021

  • bvp

    Рейтинги биатлона вызывают сомнение, получается у нас, как минимум, 2.5 млн. мазохистов.

    15.01.2021

  • Marty Friedman

    Задрал уже плач Ярославны, чё, заплатить копейки жаба давит?

    15.01.2021

  • Marty Friedman

    чгк, квн, бывают неплохие сериалы...

    15.01.2021

  • Marty Friedman

    я бы по городкам...

    15.01.2021

  • Marty Friedman

    А купить за копеечные деньги что не позволяет? Есть куча интернет тв с показом всего и вся

    15.01.2021

  • vovka999

    Футбол в России давно уже не спорт, так что можно из этого рейтинга его вычеркнуть

    15.01.2021

  • Сергей Иванов

    Пламенный привет г-ну Эрнсту. "Спасибо" первому каналу за популяризацию спорта (самые рейтинговые спорт. события показывают на нем). Жаль только, что сигнал за пределы РФ идет другой, и русскоговорящая аудитория СНГ всех этих трансляций в живую не видит. Как и на сайте первого, где "трансляция недоступна для вашего региона".

    15.01.2021

  • Ekb

    Гирин уверен, что некоторые читают СЭ через телевизор? Удивительный уровень

    15.01.2021

  • Фотограф Михаил Белоусов 89242361732

    Есть немало советских спортивных фильмов.пусть наивных.но нет - лопайте Кровавый спорт.Сколько прославленных спортсменов.их десятки.о которых можно сделать документальный фильм.но это же работать надо.искать факты.информацию.встречаться с еще живыми свидетелями и т.д.Те же Поддубный.Яшин.Королёв(боксер.который ушел воевать между прочим...)да их множество незаслуженно забытых...Эх Вы.."Кровавый спорт"-Новости_Всенаматч-Кровавый спорт-Новости-Всенаматч-Кровав........

    15.01.2021

  • Фотограф Михаил Белоусов 89242361732

    оонОпираетесь на классическое ТВ?Которое смотрит большинство россиян?Это так.А теперь вспомните.что нам показывает классический федеральный спортивный канал!Все на матч-новости(в которых сжато повторяют только что сказанное на Всенаматче).затем опять всенаматч-новости и так по кругу почти целый день.Из девяти матчей футбола мы видим только один из самых неинтересных...Иногда нам дают вишенку(как они считают) в виде кубка Либертадорес...спросите любого российского болельщика - кому он на фиг нужен?!Или матч первенства Франции.название команд которых я даже не слышал.Кроме как на Неймара.смотреть там нечего...Равно как и в Италии - все хотят видеть Роналду.Ибрагимовича.но зачем -то показывают команду с названием СПЕЦИЯ...даже не смешно...АПЛ намного привлекательней.но нам с некоторых пор показывают большую фигу!Вспомнил - как-то показали чемпионат Австралии...господи-наконец-то!

    15.01.2021

  • Papa-psix

    До губера биатлон не имел даже близко таких рейтингов.

    15.01.2021

  • Papa-psix

    Пройдёт ещё лет 7-8 и ты поймёшь, что и просматривая эти эстетские матчи, ты так же тупо терял время.

    15.01.2021

  • Рука Кремля

    Пичалька(

    15.01.2021

  • Рука Кремля

    Когда вместо футбола "Кровавый спорт" с Ван Даммом показывают по 15 раз в год, то его даже шахматы сделают...

    15.01.2021

  • енг

    Так футбола много показывают по общедоступному Матч ТВ. А национальные чемпионаты не где бесплатно не показывают.

    15.01.2021

  • Марина

    Если футбол не будут показывать по бесплатному каналу телевидения, то этот вид спорта будет даже не номер два.

    14.01.2021

  • maximalist

    Смотрели на соревнование волн на Черном и Средиземном море. Так хорошо!

    14.01.2021

  • Ребята.., какие Анализы голосования??? Вы про что??? Когда на Спорт Экспресс уже как год наверное не работает функция Голосования со Смартфона от слова ВООБЩЕ!!! Ни по какому виду спорта! Вот так. :cut_of_meat:

    14.01.2021

  • хурма(сельдерей)

    сейчас перерыв в матче ЧМ по гандболу Белоруссия-ФГР(RHF) счет пока 15-14 мы забили 15-ый...но пока не понятно почему не защитали возможно после свистка на перерыв белоруссы выглядят мощнее ...быстрее но им пока не удается уйти в отрыв на последних секундах второго тайма мы могли выйти вперед...но в итоге ничья 32-32

    14.01.2021

  • Легков во время трансляции видит только одну нацию. Такие комментарии считаю непрофессиональными.

    14.01.2021

  • Spartan

    На утина смотрили. Что еще можно смотреть по зомбоящику!

    14.01.2021

  • Bache Gabrielsen

    Если учесть, что кроме футбола, хоккея, фигурки, биатлона ничего и не показывают, то удивляться не приходится. Я бы лично смотрел чемпионат России по плаванию - ну. если б он был хоть по какому-то спортивному каналу.

    14.01.2021

  • хурма(сельдерей)

    сейчас первый канал почти целиком стал частным государство продало свою часть акций и теперь будет жить =на свои= а сериалы вам и так продают в виде рекламных вставок почему стали сериалы называть мыльными потому ...что их создание финансировали в свое время производители мыла и в качестве отдачи размещали рекламу своего мыла в сериале

    14.01.2021

  • анатолий еремин

    ТО есть если я патриот то вы меня за болелщика не считаете?

    14.01.2021

  • Ангелика Бюхер

    Не верю никаким рейтингам от слова совсем. Рейтинги рисуются тем, кто их заказывает и платит за это деньги. Первый канал заплатил, вот он и фигурирует в этом опросе. А я, например, Первый канал вообще не смотрю. Порнография там в прямом и переносном смысле этого слова и всё.

    14.01.2021

  • hottie

    Согласен. Топы РПЛ уже все всем показали в этом сезоне ек, так что вряд ли у кого-то прибавилось желания смотреть игры нашего болота.

    14.01.2021

  • Berkut-7

    Кстати по интернету рейтинги просмотра тоже сейчас упали , потому что все бесплатные прсомотры на сайтах поблокировали к чертям ....идите в опу со своми футболом короче говоря и его просмотрами , плевал я на сборную с Заболотными и плевал я на дотационную коррумпированную лигу , счет как сыграл Спартак я и на СЭ посмотрю в туре , как вы там говорите игра не важна , важен результат на табло, ну вот и зачем смотреть игры, если результат и так можно узнать.

    14.01.2021

  • Berkut-7

    Я понимаю например когда люди платят за Окко спорт , частная компания за свои деньги продаёт показы....но почему гос канал продает футбол за деньги , мне непонятно, давайте первый канал будет продавать просмотр своих сериалов за деньги домохозяйкам после новостей , увидите как рейтинг просмотров упадёт.

    14.01.2021

  • анатолий еремин

    Все самые лучшие матчи по футболу на платном матч= премьер,а вы хотите рейтинг.Старшему и поколению,которые в основном смотрят телевизор, (молодежь вся в интернете) равнодушно относится к зарубежным чемпионатам футбола боям без правил и даже баскетболу так как в клубах засилие иностранцев и бокс предпочитают любительский и чемпионат Америки и Канады по хоккею тоже малоинтересен

    14.01.2021

  • Berkut-7

    Футбол мало посмотрело стали потмоу что очень много матчей вывели на платный канал, поэтому смотреть на игры Екатеринбурга или Тулы не особо народ будет это логично , поэтому сборная и на первом месте потмоу что она более универсальна для просмотра без клубных пристрастий , почему народ платно не смотрит футбол ? потмоу что это себя не уважать чтобы за наш футбол дважды платить , сначала выделяются деньги на САМ канал из бюджета,а потом люди еще раз за свои деньги должны оплатить просмтр игр , всегда говорю НИГДЕ в мире за футбол дважды не платят кроме России , страна дураков .

    14.01.2021

  • hottie

    Аналогично.

    14.01.2021

  • serZheo

    Сочувствую.

    14.01.2021

  • hottie

    Я раньше тоже так думал, но потом просто вырос из этого. У меня отец орал как сумасшедший по своему любимому Спартаку. Просто не испытываю каких-то ярких эмоций от матчей наших клубов или сборной. Раньше хотел тоже побед наших, а теперь абсолютно наплевать как они сыграют, больше интересны матчи в быстром темпе, зрелищные, с переходящим преимуществом, с игрой в одно касание, с красивыми комбинациями, с постоянным прессингом и другими элементами футбола высшего уровня. Разве наши так играют? Может от силы 5-10 минут за матч. Интерес к нашим был, пока я не понимал, что есть не просто получше команды, а в разы лучше. Я не болею ни за кого, просто хочется зрелища, поэтому даже если играют Спартак - Зенит, то максимум могу после матча посмотреть пятиминутный обзор, а полный матч такой я даже за деньги смотреть не буду.

    14.01.2021

  • Выбирать смотреть особо нечего. Лёгкой атлетики - один из немногих объективных видов сспорта из-за отстранения ВФЛА из-за допиега нет с 2015 года с чемпионата мира в Пекине. Школина Ухов... лишены медалей. Остаются субъективные виды - футбол хоккей (где нет чёткого определения нарушения правил) или вредные для здоровья (ММА), борьба (непонятно грань между борьбой и боксом и участие пальцев) Плавание я так понимаю тоже под санкциями.

    14.01.2021

  • Rony

    Цифры с потолка взяты. Как и положено для Первого канала.

    14.01.2021

  • hottie

    Вот если сравнивать просмотры не футбола, а сериалов, к примеру. Да тут очевидно, что, допустим, Игру Престолов посмотрели в России в разы больше людей, чем любой наш отечественный сериал. Тут уже болеть не за кого, поэтому смотрят самое хайповое как правило. Так почему бы и в футболе так не делать? Уже лет 13-15 подряд смотрю почти без пропуска в Ла Лиге Реал-Барса, самые афишные матчи плей-офф ЛЧ, финал ЛЕ. Не всегда зрелищные, но уж точно получше, чем футбол в исполнении наших команд. Если выделять матчи в 21м веке, то из наших команд наиболее интересными были Спартак в нулевых в ЛЧ, ЦСКА в сезон кубка УЕФА и в сезон выхода в 1/4 ЛЧ, Зенит с Аршавиным и потом Халком, сборная на Евро-2008 с Хиддинком. Все остальные сезоны в ек и игры сборной даже вспоминать не стоит.

    14.01.2021

  • rrr ufa

    А чем Легков не нравится? Если не русофоб - то сразу патриотическое нытье? Лихо ярлыки клеятся. Ну, не все счастливы, болея против соотечественников - остались еще нехорошие ретрограды, болеющие за своих...

    14.01.2021

  • rrr ufa

    Адназначна загавор...

    14.01.2021

  • serZheo

    Дело не в патриотизме, а в банальном интересе. Мне пофигу на Баварию и ПСЖ... Вот просто - наплевать... Футбол - это спорт, где люди болеют. А эстэты - в оперу ходят.... Потому и рейтингов у ЛЧ нет.

    14.01.2021

  • Хозяин заимки

    прозьба к эфирным професианалам - дайте губерника па всем каналам!

    14.01.2021

  • hottie

    Меня интересует ЛЧ без участия наших как раз. Было бы больше хороших клубов и интересных матчей. Матчи с участием наших клубов в ЛЧ смотрел только против известных европейских команд и правильно сделал. Лет 7-8 назад последний раз был таким же как и большинство зрителей из этого рейтинга. А потом понял, что если есть выбор, то надо смотреть лучших, а лучшие в футболе как раз не наши. Так зачем тратить время на эту туфту типо Спартак - Уфа или ЦСКА - Восфсбергер, если можно посмотреть какой-нибудь ПСЖ - Лейпциг? Разница в том, что большинство зрителей - болельщики, которых радуют успехи своих и просто хочется за них потопить, а есть куда более меньшая категория - эстеты, которые получают удовольствие от просмотра матчей высокого европейского уровня. Когда был подростком тоже смотрел всякие Торпедо - Жемчужина, но со временем понял, что есть и получше матчи и постепенно переключился чисто на них. Патриоты смотрят своих, а ценители спорта - лучших.

    14.01.2021

  • хурма(сельдерей)

    согласен...и при подсчете этих людей тоже надо считать

    14.01.2021

  • хурма(сельдерей)

    матчи смотрят независимо от мастерства точнее это в последнюю очередь азартно со страстью можно болеть и за команду пивзавода не взирая на отсутствия мастерства более разжую не всегда матчи звезд смотреть интересно там нет изюминки ...которая есть при просмотре твоей любимой команды пивзавода поэтому в матчах РПЛ единствненная претензия...нет искр в глазах и самотдачи у игроков а отсутсвие мастерства можно простить запросто нам в чемпе не хватает вот этой самоотдачи в каждом матче...а не отсутствие Месси и прочих

    14.01.2021

  • serZheo

    Естественно... Благодаря платным каналам люди ушли на пиратские трансляции в интернете. Их никто не считает, а большинство как раз там...

    14.01.2021

  • serZheo

    Не о том статья.

    14.01.2021

  • хурма(сельдерей)

    Сразу нужно уточнить, что речь идет о классическом телевидении, которое смотрят с помощью классического телевизора. ============================================================ такой подход глупый и нужно считать все совершенно иначе просто считать количество смотревших канал...НА ЛЮБЫХ ПРОИГРЫВАТЕЛЯХ для особо любобытных дифференцировать по устройствам по телевизору столько то по смартфону по спутнику по компьютеру...тоже разделить ...откуда ...из соцсерей ...в ютубе и т. д. на компе вообще удобно... в уголке идет матч...а ты параллельно на сайте очень удобно...а меня палучается нет в подсчетах? тупой подсчет только тех кто зырит па тевелизору ...бред полнейний

    14.01.2021

  • serZheo

    Ну оставляй "настоящих" любителей спорта. На НТВ+ "наш футбол" подписано что-то около 400 000 человек- население Чертаново... В 150 млн. стране... Оставляй... Хоккей убрали с федеральных каналов, и где теперь тот хоккей?.. Оставляй...

    14.01.2021

  • Во-первых, трансляция МЧМ приходится на НГ, когда все дома, и когда другого спорта попросту нет. Во-вторых данная стата свидетельствует о глорском спросе пиппла, то есть по принципу "смотрим своих" и исключительно там, где есть хоть какие-то шансы. Любопытно было бы узнать, сколько человек посмотрели финал Канада-США. Наверняка меньше, чем матч Россия-Канада, хоть он и более значимый с точки зрения статуса. А следовательно смело вычёркиваем кухарок и "патриотов" и оставляем в чистом остатке настоящих любителей спорта.

    14.01.2021

  • Я лыжи смотрю по Евроспорту, потому что Курдюков приоритетнее Легкова, спокойная объективная трансляция без патриотического нытья Легкова. А вот биатлон всё-таки приходится смотреть по матч-тв, иначе можно российских биатлонистов не увидеть, евроспорт даёт только европейскую картинку, а матч-тв обязательно за всеми россиянами смотрит и даёт дополнительную графику.

    14.01.2021

  • Если РФПЛ такая эффективная то почему нет роста мастерства - нет наших игроков в Реале МС ПСЖ..а у итальянцев есть. Итальянцы могут создать сборную а мы нет

    14.01.2021

  • РФПЛ вообще практически почти никто не смотрит, поскольку как система роста мастерства она неэффективна. Примеров можно приводить множество. Покупка Динамо 7 игроков Порту выигравших ЛЧ с Манише и Дерлеем. Ничего это не дало. Траты в Зените - больше второй лиги Европы Зенит ничего не показывает, Анжи с Карлосом... Вспомним Эмери. Всё это подгоняется под значимость тренеров, которой нет. Все эти звёзды прекрасно проводят время в РФПЛ а потом добиваются результата уходя в другие клубы - Эмери 3 лиги европы, Маниш 1/2 чм, Видич победа с мю в лч. То есть нужна реформа - 4 конференции по часовым поясам по 2 лиги по 24 команды в каждой, а потом по 2 клуба из каждой конференции с 1/4 финала в плейофф за чемпионство. В противном случае это чемпионат Федунов Миллеров Винеров за свои бренды. Аргентина пример - сделали 24 клуба, США - 26 и результаты поднялись. Появились замены Месси...Ло чельсо Родриго де Пауль Паредес...

    14.01.2021

  • richardford

    Чё то футбол отстаёт, надо завязывать с хоккеем и фигурным катанием.

    14.01.2021

  • serZheo

    И еще один пример из той же серии. 17 октября матч «Интер» — «Милан» собрал на «Матч ТВ» аудиторию 440 тысяч человек. Что весьма неплохо для игры европейского чемпионата, да еще серии А. Однако встречу «Ротор» — «Тамбов» (!) на следующий день посмотрело 345 тысяч человек._______________ Из этой же серии... Еще, как пример игра на открытии стадиона Калининград, в Ютубе, собрала 200 000 зрителей. Игра проходила в одно время с матчем Реал-Манчестер Сити....

    14.01.2021

  • serZheo

    С другой стороны, трансляция матча чемпионата России «Ахмат» — «Ростов» 29 февраля на «Матч ТВ» собрала 797 тысяч зрителей. Больше, чем игра «Реал» — «Манчестер Сити» тремя днями ранее. Да, то был первый тур после зимнего перерыва, народ соскучился по российскому футболу, но тем не менее._____________И ничего удивительного тут нет... ЛЧ (без участия наших) никого не интересует. Можно было не проводить опросов. Это видно невооруженным взглядом. У нас только Рабинер кричит в эйфории от кубка стенли в НХЛ и грозится привезти его на домашний ЧМ по футболу. Человек реально думает, что это кому-то интересно... Тоже самое с ЕК по футболу. Даже заядлые болелы не смотрят сторонние матчи. За очень редким исключением.

    14.01.2021

  • Millwall82

    6 из 10 трансляций РПЛ за Зенитом))) но народники будут утверждать что это заговор против Спартака))))

    14.01.2021

  • лимон

    Напишите сколько смотрят биатлон на Евроспорте из-за губерниева

    14.01.2021